Конспект по экспериментированию "Воздух-какой он?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ереева Анастасия Васильевна

Конспект занятия по экспериментировани в старшей группе о свойсвах воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 131»

Конспект совместной деятельности «Воздух- какой он?»

Образовательная область – познавательное развитие.

Старшая группа

Выполнила: Ереева Анастасия Васильевна

Воспитатель I квалификационной категории

Дзержинск

2022

Цель: дать представления о воздухе.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментальной деятельности.
  2. Показать, что воздух имеет объем.
  3. Формировать умение анализировать, делать простейшие умозаключения.

Средства: схемы о свойствах воздуха, воздушные шарики, тканевый платок, емкость с водой, стаканы по кол-ву детей,  трубочки, губки, баночка, ванилин.

Способы: мотивация, вопросы к детям, практическое выполнение задания, помощь, рефлексия.

Индивидуальный работа: Упражнять Егора, Дениса, Артема в подборе прилагательных, определяющих свойства воздуха.

С Артемом, Максимом и Сашей закреплять умение аккуратно работать с во время экспериментальной деятельности.

Дифференцированный подход: Дети, чьи навыки сформированы выполняют работу самостоятельно. Дети, чьи навыки находятся на стадии формирования выполняют задание с небольшой помощью воспитателя. Дети, чьи навыки находятся в точке роста выполняют работу совместно с воспитателем.

Методическое обеспечение:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой

Ход ООД

Ответы детей

Ребята,к нам пришла  посылка, хотите посмотреть, что же там лежит.

Сегодня мы с вами побудем в роли исследователей и попробуем узнать что-то новое о воздухе и о его свойствах.

 Скажите мне пожалуйста, а что вы знаете о воздухе?

Правильно, без воздуха попросту не было бы жизни на нашей планете, а мы можем увидеть воздух?

Верно, воздух прозрачный, но мы можем попробовать его поймать. У меня есть волшебная ткань, поможете мне?

Давайте с вами встанем и возьмем ткань за края. Поднимем ее и опусти и посмотрим, что же произойдет? (надувается купол)

Молодцы, а теперь давайте пройдем в нашу лабораторию и узнаем занимает ли воздух место.

(Дети садятся за столы)

И так, мы знаем, что все тела природы имеют объем и занимают место, что же по поводу воздуха. На своих столах вы видите емкость с водой и стакан. Как вы думаете он пустой?

А правда ли он пуст, мы сейчас узнаем. Возьмите ваши стаканы, переверните их вверх дном и опустите в воду, что мы можем наблюдать и какой сделать вывод?

Молодцы, это правильно.

А в нас есть воздух? Давайте нальем в стакан воду, возьмем трубочки, опустим их в воду и подуем в них. Что происходит?

На ваших столах лежат губки и в них множество отверстий, как вы думаете, а что находится в этих отверстиях? А так ли это, давайте узнаем. Опустите вашу губку в емкость с водой, что вы можете наблюдать?

Верно, а теперь погрузите губку в воду и сожмите ее, что мы видим и какой можно сделать вывод?

Молодцы, правильно!

 Ребят, а как вы думаете, воздух может перемещаться в пространстве?

Сейчас проверим, мы уже с вами узнали, что воздух находится по всюду. Я возьму пустую баночку, в ней есть воздух?

И высыплю в баночку ванилин, вы чувствуете какой-нибудь запах?

Молодцы, все верно!

Сегодня, мы с вами, как настоящие исследователи, убедились, что хоть воздух и называют невидимкой, но он находится по всюду.

У меня для вас есть разноцветные воздушные шарики, я попрошу вас подумать и выбрать зеленый шарик, если вам было легко и интересно на занятии, красный шарик, если вам не понравилось и было сложно и синий шарик, если вы испытывали трудности.

Дети называют предметы, которые лежат в коробке.

Воздух необходим людям, животным и растениям для жизни.

Нет, он прозрачный.

Да.

У нас получился купол, ткань надулась и мы можем наблюдать воздух, который находится под тканью. Воздух прозрачен, но его можно обнаружить.

Да, он пустой, в нем нет ничего.

Вода не заполнила стакан, потому что в нем есть воздух.

У воздуха есть объем.

Воздух выходит из нас в виде пузырьков в воде, значит в нас есть воздух.

Ничего, они пустые.

Она осталась на поверхности воды.

Мы видим пузырьки, и губка утонула. Это значит, что воздух, если находится в предметах, может держать их на плаву. Воздух легче воды.

Нет.

Да.

От банки пахнет ванилином. Значит воздух может переносить запахи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....