КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ
НОД
с детьми первой младшей группы
на тему: «Лесные жители»
с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_lesnye_zhiteli_ikt.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
с детьми первой младшей группы
на тему: «Лесные жители»
с использованием ИКТ.
Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка. Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, их лесных жилищах. Формировать умение решать логические задания. Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Помочь запомнить названия детёнышей животных, формировать умение называть их в единственном и множественном числе. Формироваь умение отгадывать загадки, рассказывать выученное с помощью мнемотаблицы стихотворение, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание. Развивать активный словарь детей, упражнять в образовании относительных прилагательных, учить использовать в речи слова: волчье логово, лисья нора, медвежья берлога, беличье дупло и т.д.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание совместно со сверстниками выполнять задания.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально – слуховые представления детей, закреплять приёмы раскрашивания.
Физическое развитие: Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
- ИКТ – технология, презентация «Лесные жители».
- Технология: мнемотехника (разучивание стихотворения «Лесные жилища» при помощи мнемотаблицы).
- Здоровьесберегающая технология. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки природы»), пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Оборудование:
- Мольберт с демонстрационными картинами «Волк», «Ёж», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка».
- Игрушка «Медведь»
- Презентация «Лесные жители», ноутбук, проектор, экран.
- Лицензионный диск «Звуки природы», магнитофон.
- Раскраски «Волк», «Ёж», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка» по количеству детей.
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»
- Собирание пазлов «Дикие животные»
Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины «Волк», «Ёж», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка».
Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они дикие, а не домашние животные? Где они живут?
Раздаётся лёгкий стук в дверь.
Воспитатель – Кто там? (За дверью игрушка - Медведь!) Здравствуй, Миша!
Медведь «рассказывает» детям, что в лесу случилась беда! Малыши – зверята убежали, мамы не могут их найти! Они просят детей помочь отыскать своих малышей.
Воспитатель – Давайте поможем жителям лесным! Отправимся в лес и всех малышей отыщем!
2. Основная часть
Звучит музыка «Звуки леса», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель – Вот и пришли мы в лес. Кто же нас здесь встречает?
Открываются СЛАЙДЫ 3, 4
Что-то здесь неправильно! Почему? Кто тут лишний? (Проводится логическая игра «Кто лишний?» - дикие и домашние животные). Шагаем дальше.
Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками… Кто это?
Дети – Ёжик!
Открывается СЛАЙД 5
Воспитатель – Ёж встречает нас около своего дома. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? И в лесу есть дома! У каждого лесного животного есть свой дом. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там лесные жители и живут. Где живёт ёжик? Какая шубка у ёжика? Зачем ёж сворачивается в клубок? Ёж строит себе гнездо из листьев. А как же зовут тех малышей, которые убежали от папы ежа и мамы ежихи?
Дети – Ёжата! Ежонок!
Воспитатель – Отправляемся дальше в лес искать ежат, папа ёж и мама ежиха ждут, когда они домой вернутся!
Далее аналогично отгадываются загадки, открываются следующие слайды, обсуждаются особенности диких животных, название их жилищ и название их детёнышей.
Открывается СЛАЙД 6
Воспитатель - Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет…
Волчье логово.
Волк, волчица, волчонок, волчата.
Открывается СЛАЙД 7
Воспитатель - Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку…
Норка под кустом.
Заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок.
Открывается СЛАЙД 8
Воспитатель - Зимой спит, летом ульи ворошит…
Медвежья берлога.
Медведь, медведица, медвежата. Медвежонок.
Открывается СЛАЙД 9
Воспитатель - Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла…
Лисья нора.
Лис, лиса (лисица), лисята, лисёнок.
Открывается СЛАЙД 10
Воспитатель - Не мышка, не птичка, в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт…
Беличье дупло.
Белка, бельчонок, бельчата.
Воспитатель – Вот и обошли мы с вами все лесные жилища, познакомились с лесными жителями. Где же их малыши? Где ежата, бельчата, лисята, медвежата, волчата и зайчата? Мы идём их искать!
Звучит музыка «Звуки леса», дети за воспитателем обходят группу.
Воспитатель – долго шли, устали. Надо отдохнуть, зарядку сделать!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения А. Барто «Звериная зарядка»
Раз – прыжок и два – присядка. Это заячья зарядка!
А лисята как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем все сначала!
Под музыку «Звуки леса» дети возвращаются на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель – Посмотрите, отыскались все детёныши наших жителей лесных! Расскажите, кто к маме и папе вернулся? (Закрепление названий детёнышей животных в единственном и множественном числе).
Открывается СЛАЙД 11
Лисица и лисёнок, белка и бельчонок!
Открывается СЛАЙД 12
Медведица и медвежата, волчица и волчонок!
Открывается СЛАЙД 13
Ежиха и ежата, зайчиха и зайчата.
Воспитатель – радуется зайчонок, что домой вернулся, прыгает, веселится! Покажем, как он это делает.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Быстро с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик,
Правая рука – зайчик. Сначала на каждый слог «носик зайчика» прыгает по 2 раза на каждом пальчике левой руки без большого, а далее по 1 разу на каждом пальчике левой руки (повтор 2 раза).
Вниз спустился, повернулся и опять назад вернулся.
«Носик зайчика» опустился на ладонь, повернулся и вернулся на указательный палец.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вновь на каждый слог «носик зайчика» прыгает по 2 раза на каждом пальчике левой руки без большого, а далее по 1 разу на каждом пальчике левой руки (повтор 2 раза).
Снова вниз и снова вверх
Прыгнул зайчик выше всех!
«Выше всех» – на поднятый большой палец левой руки.
Далее – поменять руки местами!
Открывается СЛАЙД 14
Воспитатель - Вот и вернулись все жители лесные домой вместе со своими детёнышами. Давайте вспомним, как их жилища называются?
Дети - ежиное гнездо
- беличье дупло
- заячья норка под кустом
- медвежья берлога
- лисья нора
- волчье логово
Воспитатель – Я знаю интересное стихотворение и сейчас я помогу вам его выучить.
Открывается СЛАЙД 15
Мнемотаблица «Лесные дома». Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы. При рассказывании стихотворения у детей закрепляются интонационная выразительность, правильное речевое дыхание.
У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом,
Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Открывается СЛАЙД 15
Воспитатель – Наше путешествие в лес закончилось. Семья медведей прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Вы помогли всем лесным малышам найти свой дом. Как звали этих малышей? Как зовут их родителей? В каких домах они живут, как эти дома называются?
Воспитатель – Все жители лесные очень вам благодарны и прислали подарки – яблоки вкусные и раскраски со своими портретами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка. Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...
КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка. Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...
Физкультурное развлечение на прогулке в первой младшей группе «На помощь лесным жителям»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:- повышение выносливости организма ребёнка,- способствовать двигательной активности детей, закреплению и совершенствованию двигательных ...