Совместная деятельность с детьми среднего возраста Образовательная область «Познавательное развитие» «Комнатные растения.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_komnatnye_rasteniya.docx | 671.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми среднего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Комнатные растения.»
Составила :
Воспитатель: Вореженкова Светлана Владимировна
Г.Санкт-Петербург
2022
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
Воспитательные:
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, дидактическая игра,мяч
Иллюстрации с изображением комнатных растений: фиалка и бегония
Организация развивающей среды: Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки. Давайте вспомним нашу пальчиковую игру
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Ребята мы сегодня поговорим с вами о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети:( Потому что растут и цветут эти растения в помещении.)
Воспитатель: А зачем они нужны
Дети: (ответы)
Воспитатель: Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают и обогащают воздух кислородом, увлажняют его, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: это бегония и фиалка.
Воспитатель: Посмотрите какие они разные, давайте сравним эти цветы, чем отличаются
(Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.)
Воспитатель: чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
- плита (неживое)
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- алоэ (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. А что нужно растениям для роста ?
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: комнатной температуры.
Воспитатель: а для чего необходимо рыхлить землю в горшке, (чтобы воздух проникал к корням). Если на листьях пыль, (их следует протереть влажной тряпочкой).
А теперь давайте поиграем в игру и закрепим что же нужно цветочку для того чтобы он был здоров и красиво цвёл.
У меня на столе таблица с цветком и карточки с картинками я буду вам показывать карточку, а вы будете отвечать нужно ли это цветочку или нет. Играем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
Цель: Создать условия для развития устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...