Паспорт проекта
план-конспект занятия по окружающему миру

Донковцева Людмила Витальевна

Познакомить детей с пользой лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_mladshaya_gruppa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА       младшая группа

Наименование проекта

Лук — наш добрый друг

Вид проекта

   Познавательно -  исследовательский.

Разработчик Проекта

 Воспитатель Донковцева Л.В.

Основные исполнители Проекта

 Дети, родители, воспитатели

Цель Проекта

Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Основные задачи Проекта

 .Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

• Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

• Привлечь внимание детей об изменениях луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

• Учить бережно относиться к природе;

• Научить детей видеть результат своего труда;

• Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;

• Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Дети:

• Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука осенью.

• У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• Дети учатся проявлять доброту, заботу, бережное отношение к растениям.

Родители:

• Проявят активное участие в реализации проекта.

• Обогащается родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Критерии эффективности проекта

.Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук  - наш  добрый друг».

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Основные принципы Проекта

Системность, сезонность, учёт возрастных особенностей детей, добровольность, обучение с увлечением, взаимодействие с ребёнком и семьёй.

Нормативно-правовая база проекта

  Конвенция о правах ребенка;

   Закон РФ "Об образовании";

   Концепция дошкольного воспитания;

   Типовое положение о дошкольном образовательном           учреждении;

  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПин

  Программа воспитания и обучения в детском саду            «От рождения до школы»        под  редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

Развивающая среда,  природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, лейки, грабли, ведерки, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Учебно-методическое

Программа воспитания и обучения в детском саду

             «От рождения  до   школы»        под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Смирнова Е.О.  «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.»

 «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

Т.А. Шорыгина. «Овощи. Какие они?»

Смирнов А. «Зачем луку луковица»                                               Николаева С.Н.  «Экологическое воспитание младших дошкольников.»  Соломенникова О. А.  «Экологическое воспитание в детском саду.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...