Паспорт проекта
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей с пользой лука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_mladshaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА младшая группа
Наименование проекта | Лук — наш добрый друг |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский. |
Разработчик Проекта | Воспитатель Донковцева Л.В. |
Основные исполнители Проекта | Дети, родители, воспитатели |
Цель Проекта | Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы. |
Основные задачи Проекта | .Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; • Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях; • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц; • Привлечь внимание детей об изменениях луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; • Учить бережно относиться к природе; • Научить детей видеть результат своего труда; • Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека; • Прививать бережное отношение к своему здоровью. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Дети: • Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука осенью. • У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; • Дети учатся проявлять доброту, заботу, бережное отношение к растениям. Родители: • Проявят активное участие в реализации проекта. • Обогащается родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. |
Критерии эффективности проекта | .Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук - наш добрый друг». • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. |
Основные принципы Проекта | Системность, сезонность, учёт возрастных особенностей детей, добровольность, обучение с увлечением, взаимодействие с ребёнком и семьёй. |
Нормативно-правовая база проекта | Конвенция о правах ребенка; Закон РФ "Об образовании"; Концепция дошкольного воспитания; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, лейки, грабли, ведерки, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат. |
Учебно-методическое | Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Смирнова Е.О. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.» «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Т.А. Шорыгина. «Овощи. Какие они?» Смирнов А. «Зачем луку луковица» Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников.» Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...