Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой. Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни.
Мы решили разработать мини-проект «Береза-краса-русская коса» для того, чтобы воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Березка-краса, русская коса" | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Береза-краса-русская коса»
Актуальность:
У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой. Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни.
Мы решили разработать мини-проект «Береза-краса-русская коса» для того, чтобы воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Постановка проблемы:
У детей старшего возраста недостаточность знаний о дереве - береза, о ее эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека.
Объект исследования: береза, растущая на участке детского сада.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Проект – краткосрочный (месяц)
Участники проекта - дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Цель проекта:
формировать у детей устойчивые знания о берёзе, о её особенностях, о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга.
Задачи:
образовательные
- Вызвать интерес детей к объекту природы (березе)
- Расширять естественнонаучные представления и знания детей о берёзе: познакомить детей со строением березы, ее особенностями, как она приспосабливается к сезонным изменениям весной
- Способствовать уточнению и активизации словаря по теме проекта
развивающие
- Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.
- Развивать умение сравнивать и анализировать
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
- Развивать связную речь
воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы и формы работы:
- рассказ
- беседа
- наблюдение
- рассматривание
- демонстрация наглядных пособий
- чтение художественной литературы
- игра
- элементарные опыты, экспериментирование
- экскурсия
Ожидаемые результаты:
- сформированность представлений о берёзе, как о живом объекте природы; о неразрывной связи человека и природы;
- сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит своё здоровье);
- вовлечь в творческую деятельность каждого ребёнка;
- развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Этапы работы:
- Подготовительный
- Практический
- Заключительный
Реализация темы «Береза-краса-русская коса» через все виды деятельности
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровое упражнение «Беги к тому дереву, которое я назову» | Игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька» | Дидактические игры - «Найди листок, какой покажу» - «Найди дерево по описанию" - «Назови дерево по плодам и семенам» - «Четвертый лишний» - «Узнай и назови» | Игра – перевоплощение «Если бы ты был деревом (березой…)». | Словесные игры - «Бусы для берёзки» - «Что сделано из берёзы?» - «Для чего это нужно» |
Коммуникативная | Пальчиковые игры - «Белая береза» - «Ветер по лесу гулял» | Беседы - Почему березы белые? - Могут ли деревья лечить? - «Интересные факты о березе» - «Как люди могут использовать березу?» | ООД просмотр презентаций - «Береза-символ русской души» - «Люблю березку русскую» | Рассматривание репродукций картин - И.И. Шишкин «Березовая роща» И. Левитан «Березовая роща» - А.К.Саврасов «Грачи прилетели» | - Знакомство с народными приметами о березе - Отгадывание загадок - Составление рассказа-описания берёзы (с опорой на план) - Составление загадки-описания о березе (с использованием мнемотаблицы) |
Познавательно – исследовательская | Физкультминутка «Мы березку посадили» «Во поле береза стояла» «Березонька в моем саду» | Исследовательская деятельность - Рассматривание бересты и коры под лупой - Опыт с корой березы, корой дуба и корой клена. (опустить в воду) | ООД: ФЭМП «Листики берёзки» Игра «Найди березу по коре» | Рисование на коре березы | Чтение научной литературы Е. Ульева. «Энциклопедия для малышей» |
Восприятие художественной литературы | Игра - импровизация | Загадывание загадок о березе | Чтение - С. Есенин «Белая береза» - П. Воронько «Береза» - К. Паустовский «Подарок» - Чтение описательного рассказа «Береза» из сборника Т. Шорыгиной «Деревья». - Чтение К. Д. Ушинского «Березка и ее семейство». | Рассматривание иллюстраций в книгах о березе | НОД по разучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза». |
Трудовая | Вырезание | Коллективный труд по уборке территории участка | Работа на экологической тропе 1.Целевая прогулка «Встреча с русской красавицей» | Изготовление из бросового материала березы | Беседа «Правила поведения в лесу» |
Конструирование | Выкладывание из палочек Кюизенера деревьев (березы) | Настольная игра «Разрезные картинки» (деревья) | Конструктивные игры - «Соедини по точкам», - «Дорисуй вторую половину» | Оригами «Березовая роща» (коллективная работа из конусов и полосок) | Составление коллажа из ненужных цветных журналов, старых газет «Березовая роща» |
Изобразительная | обводки, трафареты на тему «Деревья» | Творческая мастерская Изготовление картины «Белая березка» в технике квиллинг | ООД рисование «Весенняя березка» | ООД (лепка/аппликация) - НОД по пластилинографии «Во поле березка стояла» - Обрывная аппликация «Березка» | ООД |
Музыкальная | Музыкально – ритмическая игра «Танец природы» | Пение русской народной песни «Во поле берёза стояла» | Слушание звукозаписи - «Шум берез» - Звуки природы «Живой лес» (березовая роща) | НОД музыкальное развитие - Вивальди альбом «Времена года», - Е. Дрейзин старинный вальс «Березка» | музыкально –дидактическая игра - Хоровод «Во поле березка стояла» - Аудио – сказка «Сказка о берёзе» |
Двигательная | ООД физическая культура «Спасем русскую березку» | Подвижные игры «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее соберет березовые листочки» «Кто быстрее пробежит вокруг березы?» | Подвижная игра «Во поле береза стояла» | игра - импровизация | Пальчиковая игра «Белая береза» «Ветер по лесу гулял» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка мини-проекта « Богатыри Земли Русской».
Цель мини-проекта помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические ...
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»
Сформировать у детей представления о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....
Методическая разработка физкультурного занятия "Играем с косичкой "для детей подготовительной к школе группы.
В методической разработке физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования ( веревочная косичка) даны упражнения и игры ,развивающие двигательную активность детей на фзкультурной з...