Методическая разработка мини-проекта « Богатыри Земли Русской».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель мини-проекта помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka_bogatyri.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мини-проекта « Богатыри Земли Русской».
Автор проекта – Сороченко Людмила Артуровна
старший воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 26 страницы
Мини-проект « Богатыри Земли Русской» является частью проекта «Я».
Цели проекта «Я»: Помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом.
Задачи:
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.
- Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему.
- Формирование позиции гражданина своей Отчизны (для участников воспитательно-образовательного процесса).
Цель проекта «Богатыри Земли Русской»
Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от древних богатырей до героев современности), развитие интеллектуальных способностей детей.
Образовательные области (интеграция): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста (5-7 лет).
Задачи:
Обучающие:
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
– формирование элементарных математических представлений
– практическое овладение воспитанниками нормами речи
Воспитательные:
- воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения в игре
Развивающие:
– развитие интеллектуальных способностей
– развитие игровой деятельности детей
– развитие познавательно-исследовательской деятельности
– развитие свободного общения с взрослыми и детьми
На странице №25 при касании изображения стилусом появляется стрелка
На странице №24 при запоминании можно пользоваться ширмой, а так же выдвигать чистый лист с таблицей и рисовать знаки по памяти.
Страница №1 | Титульный лист. |
Страница №2 | Содержание. |
Страница №3 | Картина «Богатыри» В. Васнецов -Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да ясны соколы. Сядьте поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы активно участвовали вы в игре, всё внимательно слушали, да задания выполняли честь почести. Всё, что услышите, все что вы увидите может вам пригодиться. -Я приглашаю вас войти в картину, и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки, мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать. (Дети рассматривают картину, звучит музыка «Гусли»). - Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное). -Что вы увидели? (ответы детей). -Это картина В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? " - Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей) - Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как... земля, ворон, уголь.) - Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей) - Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён богатырь? - Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему? - Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)
|
Страница №4 | Илья Муромец. Педагог знакомит с богатырем.
|
Страница №5 | Добрыня Никитич Педагог знакомит с богатырем.
|
Страница №6 | Алеша Попович. Педагог знакомит с богатырем.
|
Страница №7 | Ответь на вопросы. Дети бросают кубик, называют выпавшую цифру, называют фигуру и отвечают на вопрос. Проверить можно, прослушав звуковой ответ (смотреть значок).
|
Страница №8 | Собери пазлы. Дети собирают пазлы. Для проверки выдвигают изображение картины. |
Страница №9 | Раскрась богатыря. Ребенок берет карандаш и раскрашивает богатыря в соответствии с заданием. |
Страница №10 | . Знакомство с картой Древней Руси. Каждое изображение героя оснащено гиперссылкой, которая позволяет переходить к необходимой странице и обратно в содержание (Карта в левом нижнем углу). В правом нижнем углу находятся стрелки оснащенные гиперссылками по страницам вперед и назад. - А теперь мы с вами можем поиграть с героями. Выберите одного из героев и коснитесь до него стилусом. |
Страница №11 | Собери Илью Муромца на подвиг. -А теперь, ребята, давайте соберём богатыря в дорогу, на подвиг героический. (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждого предмета). Проверить свой ответ можно нажатием на предмет. ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия
|
Страница №12 | Выбери дорогу, по которой пойдет герой, и с кем он будет сражаться. 1. Возьмите стилус выберите героя и проведите его по дорожке, ответьте на вопрос: с кем будет сражаться богатырь? 2.Выберите героя, и проследите глазами как он пойдет по дорожке? Скажите, с кем будет сражаться богатырь? |
Страница №13 | «Муха в клетке». Что ждет Алешу Поповича. -Алеша Попович отправился в путь дорогу, что его ждет впереди? Пр. Алеша Попович пошел 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.
|
Страница №14 | Переправа. - Помогите переправиться через болото Добрыне Никитича. Выложите бревнышки по порядку от 1 до 5.
|
Страница №15 | Открой замок и добудь меч-кладенец. - Помогите Добрыне Никитичу добыть меч-кладенец. Для этого надо провести стилусом ( карандашом) по лабиринту до изображения ключа. Затем отодвинуть замок с двери и взять меч.
|
Страница №16 | Расставь предметы. - Помогите Алене расставить предметы мебели и утвари в избу, объясните почему. В Избу ставятся только предметы того времени.
|
Страница №17 | Свари обед. - Помогите Настасье сварить обед. Положите в чугунок продукты того времени, объясните почему не кладется картофель, баклажан и помидор? -Сварите обед по рецепту.
|
Страница №18 | Сложи вещи в сундук. - Помоги Аленушке достать из сундука только те вещи которые относятся к времени богатырей.
|
Страница №19 | Собери бусы. 1. Собери бусы. Какого цвета бусины не хватает? Перенеси её на нить. 2. Собери бусы. Пример: Поставь красную бусину между… 3. Собери бусы по памяти на новую нить, сосчитай и расставь цифры.
|
Страница №20 | Обведи по точкам. -Помоги Аленке нарисовать Юлия, обведи по точкам.
|
Страница №21 | Отгадай загадки. -Используя волчок, выбираем загадку, (цвет стрелки). Загадка - это звуковой файл скрыт за стрелкой. Отгадка скрыта за ширмой, при нажатием стилусом на ширму открывается картинка с правильным ответом. |
Страница №22 | Найди парочки. -Запомни расположение героев. Закрой их щитами (касанием стилусом до изображения). Затем открывая щиты, найди парочку. |
Страница №23 | Найди отличия. – Сравни картинки и найди отличия. Если ответ правильный, включается звуковой файл и отметка. Галочка – правильно, крестик – не правильно.
|
Страница №24 | Мнемотаблица. 3- три богатыря Р - Россия Б - богатыри Флаг-флаг России, 3 цвета Дом-деревянная Русь, забор три единицы Береза – символ России, дерево, деревянный Богатыри - три богатыря Дракон – враг, трехголовый Книга - о богатырях знаем по былинам
|
Страница №25 | Выучи стихотворение. - Выучите стихотворение. При касании картинки, появляется стрелка, помогающая запомнить стихотворение. Скворцы живут в скворечнике Очки живут в очечнике, Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе. И у меня есть тоже дом. Он самый лучший мама в нем!
|
Страница №26 | Отрывок из мультфильма. - А теперь, давайте вернёмся в наше время. - Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей). - Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей) - Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) - Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Богатыри земли Русской" с использованием инновационных мультимедийных технологий .
Цели:Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с имен...
Методическая разработка конспекта урока "Защитники земли русской - богатыри И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович"
Данная методическая разработка пригодится воспитателям старшей группы и педагогам доп.образования для проведения уроков и внеурочных мероприятий патриотического характера....
Методическая разработка-"Александр Невский-заступник земли Русской"
Цель: Формирование у детей интереса к своей Родине, к историческим корням и защите Отечества....
Методическая разработка под названием «Богатыри земли русской», предназначенная для познавательного развития детей в подготовительной к школе группе.
Основная цель данного учебного материала: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях — защитниках земли русской. Главны...
Методическая разработка. Проект: "Славна богатырями земля русская"
Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...
Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»
У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой...
Методическая разработка Воспитательное событие «Богатыри земли русской»
Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием ?Конечно же наша многовековая история и культура. Воспитывать у детей гражданско-патриотические и духовно-нравст...