Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе № 10 (в рамках проекта «Азбука газовика».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Филатова Екатерина Анатольевна

Конспект  НОД  по познавательному развитию в старшей группе № 10 (в рамках проекта «Азбука газовика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_filatovoy_gaz.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательному развитию в старшей группе № 10 (в рамках проекта «Азбука газовика». Воспитатель Филатова Е. А.

Тема: «По страницам азбуки газовика»

Цель: Изучение профессий работников Газпром трансгаз Югорска . Изучение профессий родителей.

Задачи:

1.  Выяснить кем работают наши родители.

2. Спросить у родителей об их профессии

3. Найти информацию в библиотеке, в книгах, в интернете.

4. Настроить детей на профориентацию.

5. Изучить в какой спец одежде работают газовики.

6. Узнать, кто такие «Газовики»

  Атрибуты к занятию:  Книга «Азбука газовика», интерактивная доска, костюмы детям: лаборант, машинист, сварщик. Коллекция материала, ниток, пуговиц со швейной фабрики. Стаканчики с водой, фонарик – для исследования светоотражающей ткани.

Словарь: Профессия, газовик, водитель, лаборант, сварщик, машинист.

Список детей на занятие:

1. Шевцов Костя

2. Мотовилов Матвей

3.Бирюков Сева

4. Скакун Макар

5. Новикова Настя

6. Шамина Ева

7. Журавлёва Вероника

8.Киселёв Степан

9.Фёдорова Вика

10. Третьякова Вика

Ход занятия.

1  этап организационный.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Ребенок (Вероника Журавлёва)

Профессий много на Земле

И каждая важна

Решай мой друг, кем быть тебе

 Профессия хорошая каждому нужна.

Воспитатель: Уважаемые гости, мы хотим рассказать вам о нашем проекте, который мы проводим с ребятами и родителями в группе.

2 этап мотивационный.

Воспитатель:  Наш проект называется «Азбука газовика», мы с ребятами решили узнать- кем работают  родители, какие профессии есть в Газпром Трансгаз Югорске. Кем ребята  могут стать, когда вырастум. Для этого мы сначали работу над проектом «Азбука газовика».

 Воспитатель: Вначале  работы мы с ребятами пошли в городскую библиотеку, для того, что бы узнать, что такое профессия. В этом нам помогла президентская библиотека.

Воспитатель Профессия –это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а кто такой газовик?

Ребёнок (Макар Скакун):         Смысл слова здесь велик:

                                                     Называют газовик

                                                     Всех людей единым разом

                                                     Чья работа связана с газом,

                                                     Всех начальников, рабочих

                                                     И специалистов прочих

Воспитатель: Газовики транспортируют газ, который идёт из газовых скважин, по газовым магистралям на большие расстояния по всему миру.

Воспитатель: Ребята, газовики на трассе работают в специальной одежде, которая нужна им для безопасности  на рабочем месте,  их защищает от дождя, снега, мороза, жары. Я думаю, что такая одежда сшита из специальной защитной ткани. Давайте посмотрим на костюм газовика и с помощью морфологической таблицы попробуем разобраться для чего служит  костюм газовика.

Воспитатель обращает внимание детей на морфотаблицу и костюм газовика.

Рукава

Капюшон

Эмблема

Пуговицы

Солнце

Дождь

Ветер

Удобство

Воспитатель: Такую одежду шьют  на швейной фабрике у нас в Югорске. Мама Севы Бирюкова Яна Владимировна   работает на швейной фабрике модельером –конструктором.

Воспитатель: .Яна Владимировна   разрабатывает модели  спец.одежды для газовиков, которые работают на газопроводной трассе. Одежду шьют из специальных тканей, они пропитаны специальными водоотталкивающими жидкостями, ткани не горючие, светоотражающие, прошиты очень крепкими нитками, пуговицы на одежде прочные, на ломкие. Давайте мы с вами это проверим. Садитесь за столы. Я вам приготовила коллекцию специальных тканей со швейной фабрики.

Опыт- исследование с тканью:  Полейте  водой из ложки на ткать и посмотрите осталась ткать сухая.

Дети: Да, ткань осталась  сухая.

Дети исследуют все предложенные воспитателем образцы ткани по очереди.

А сейчас , я выключу свет, и посвечу фонариком на светоотражающую ткань, что с ней происходит?

Дети: Свет отражается.

Воспитатель: Посмотрите  и потрогайте пуговицы и нитки - они очень крепкие.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вы сегодня узнали?

Что вы делали с тканью?

Дети: да, исследовали ткать.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"

Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-ком...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»

Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»...