Познавательно-исследовательский проект «Спасем планету от загрязнений»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasem_planetu_ot_zagryazneniy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №3»

р.п.Таловая

                       

Познавательно-исследовательский проект

«Спасем планету от загрязнений»

(с 1.03.2021 по 30.03.2021 )

Срок реализации: 1 месяц

Возраст детей: 5-6 лет

Проект составила: воспитатель

Богданова Е. В.

                                                               

2020 г.

Актуальность проблемы.

 Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть познавательно-исследовательский проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
  3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
  5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств. Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды. Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта:

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап - Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Наблюдения.

Экскурсии по территории детского сада и за его пределами.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

Дидактические игры.

Образовательная деятельность.

Труд в природе.

Работа по ручному труду.

Викторины, Досуг «Враг природе – это мусор».

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов. Фотоотчет.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно»«Проблемы твердых бытовых отходов»«Как защитить нашу Землю от мусора».

Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.

Конкурс рисунков «Береги планету»«Мой двор».

Экологический праздник и развлечения.

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

1 неделя

Познание

Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».

Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».

Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.

Прогулка – Оформление участка для конкурса «Лучший участок» предметами из бросового материала.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

Прогулка – проведение опыта «Закапывание мусора — что произойдет»

Цель – дать знания детям о свойстве бытовых отходов.

Чтение художественной литературы.

Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

Социально — коммуникативное развитие.

Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

Художественно — эстетическое развитие.

Ручной труд.

Изготовление кормушек для птиц.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

Прогулка – трудовое воспитание, повесить кормушки «Место для домика».

2 половина дня – изготовление наглядного и дидактического материала для пособия к занятиям по РЭМП «Волшебная ромашка».

2 неделя

Познание — Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».

Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.

Художественно — эстетическое развитие

Рисование – «Что я видел в парке».

Цель – закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления.

Прогулка – Проведение опыта «Закапывание мусора – что произойдет».

Цель – закрепить знания детей о свойстве пластика.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка – «Вторая жизнь отходов» — «Красивая ваза» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

Чтение художественной литературы

Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники».

Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

Прогулка – Проведение опыта «Свойства воды, как очистить воду».

Цель – закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Вода и ее превращение».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд – Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».

Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.

3неделя

Познание

Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2 половина дня – изготовление поделок из бумаги, свободное творчество.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

Чтение художественной литературы

Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».

Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.

Социально-коммуникативное развитие.

НОД – «Растения в нашей жизни».

Цель – развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей о флоре нашего края.

Художественно-эстетическое развитие.

Ручной труд — «Чудесное превращение бумаги».

Цель – поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для конкурса.

Цель – создать эмоциональную творческую атмосферу.

4 неделя

Познание

Беседа «Экология  города Воронеж».

Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Не загрязняйте город».

Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал) — «вторая жизнь отходов».

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

Чтение художественной литературы

Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли.

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Сова – символ мудрости» (бросовый материал, бумага), коллективная работа.

Цель – вызвать желание создать красивую поделку развивать фантазию.

Итоговая НОД «Интеллектуальная игра – путешествие «Спасем планету от загрязнений»

https://disk.yandex.ru/d/8W04HpwxITLIug

Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).

Результаты проекта: Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлеченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у детей раскрылись таланты, которых мало кто замечает

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спасем планету"

Проектно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.В занятии используются опыты, продуктивный вид деятельнос...

Проект "Спасем планету от мусора"

Данный проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Этот проект формирует...

Экологический проект «Спасем планету от мусора!»

материал предназначен для воспитателей, родителей....

Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...

Экологический проект "Спасем планету от мусора"

формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края....