Познавательно-исследовательский проект «Спасем планету от загрязнений»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasem_planetu_ot_zagryazneniy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
р.п.Таловая
Познавательно-исследовательский проект
«Спасем планету от загрязнений»
(с 1.03.2021 по 30.03.2021 )
Срок реализации: 1 месяц
Возраст детей: 5-6 лет
Проект составила: воспитатель
Богданова Е. В.
2020 г.
Актуальность проблемы.
Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Одним из таких средств, может быть познавательно-исследовательский проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.
Цель проекта: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.
Задачи проекта:
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
- Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
- Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
- Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.
Прогнозируемый результат.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств. Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды. Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Этапы реализации проекта:
1этап – Организационный.
Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.
2 этап - Реализация проекта. Практический.
Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.
Наблюдения.
Экскурсии по территории детского сада и за его пределами.
Беседы.
Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.
Дидактические игры.
Образовательная деятельность.
Труд в природе.
Работа по ручному труду.
Викторины, Досуг «Враг природе – это мусор».
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов. Фотоотчет.
Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.
Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».
Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».
Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».
Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».
Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.
Конкурс рисунков «Береги планету», «Мой двор».
Экологический праздник и развлечения.
Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.
1 неделя
Познание
Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».
Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».
Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.
Прогулка – Оформление участка для конкурса «Лучший участок» предметами из бросового материала.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры».
Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.
Прогулка – проведение опыта «Закапывание мусора — что произойдет»
Цель – дать знания детям о свойстве бытовых отходов.
Чтение художественной литературы.
Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».
Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
Социально — коммуникативное развитие.
Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».
Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.
Художественно — эстетическое развитие.
Ручной труд.
Изготовление кормушек для птиц.
Цель – формировать желание заботиться о птицах.
Прогулка – трудовое воспитание, повесить кормушки «Место для домика».
2 половина дня – изготовление наглядного и дидактического материала для пособия к занятиям по РЭМП «Волшебная ромашка».
2 неделя
Познание — Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».
Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.
Художественно — эстетическое развитие
Рисование – «Что я видел в парке».
Цель – закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления.
Прогулка – Проведение опыта «Закапывание мусора – что произойдет».
Цель – закрепить знания детей о свойстве пластика.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка – «Вторая жизнь отходов» — «Красивая ваза» (бросовый материал).
Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.
Чтение художественной литературы
Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».
2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники».
Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода – источник жизни».
Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.
Прогулка – Проведение опыта «Свойства воды, как очистить воду».
Цель – закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.
2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Вода и ее превращение».
Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.
Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд – Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».
Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.
3неделя
Познание
Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.
Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
2 половина дня – изготовление поделок из бумаги, свободное творчество.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).
Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.
Чтение художественной литературы
Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».
Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.
2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».
Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.
Социально-коммуникативное развитие.
НОД – «Растения в нашей жизни».
Цель – развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей о флоре нашего края.
Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд — «Чудесное превращение бумаги».
Цель – поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для конкурса.
Цель – создать эмоциональную творческую атмосферу.
4 неделя
Познание
Беседа «Экология города Воронеж».
Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Не загрязняйте город».
Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал) — «вторая жизнь отходов».
Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
Чтение художественной литературы
Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».
Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли.
Социально-коммуникативное развитие
НОД «Новый взгляд на мусор».
Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.
Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд «Сова – символ мудрости» (бросовый материал, бумага), коллективная работа.
Цель – вызвать желание создать красивую поделку развивать фантазию.
Итоговая НОД «Интеллектуальная игра – путешествие «Спасем планету от загрязнений»
https://disk.yandex.ru/d/8W04HpwxITLIug
Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).
Результаты проекта: Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлеченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у детей раскрылись таланты, которых мало кто замечает
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спасем планету"
Проектно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.В занятии используются опыты, продуктивный вид деятельнос...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (вторая младшая группа)
Конспект НОД...
Проект "Спасем планету от мусора"
Данный проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Этот проект формирует...
Экологический проект «Спасем планету от мусора!»
материал предназначен для воспитателей, родителей....
Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...
Экологический проект "Спасем планету от мусора"
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края....
Проект Спасем планету от мусора: вторая жизнь пластиковых крышек
Нужно беречь планету...