Проект "Спасем планету"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Проектно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.В занятии используются опыты, продуктивный вид деятельности,художественное слово.Длительность проекта 2 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Центр развития ребенка-д/с № 31 «Алтн Булг»
Проект «Спасем планету»
Подготовила и провела
Манджиева В.А.
воспитатель Изо
2013г, апрель
Участники проекта – дети гр №7 (подготовительная)
Длительность проекта 2 месяца
Задачи:
1.Формировать знания детей в области изобразительного искусства;
2. Формировать умения и навыки:
• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.
• Использовать навык украшения объемных форм.
3. Формировать творческую активность детей:
• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Праздник Земли.
• Побуждать создавать образы цветов, птиц, животных, рыб.
• Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.
4. Формирование компетентности и сотрудничества:
• Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.
• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.
5. Формирование эмоционально-ценностных отношений к жизни.
• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.
6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.
Материалы: настольная лампа, глобус, силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце; изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».
- Наглядное пособие: фотографии с изображением земли:
- Земля с космоса.
- Закат солнца
- Рассвет
- Парад планет
Предварительная работа:
изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначением суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание, кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево. Труд на участке. Работа с родителями «Экологическая газета-SoS»
1 часть занятия проводится в фойе ДОУ, оформленное в виде звездного неба
( беседа, наблюдение)
2 часть занятия проводится в кабинете ИЗО ( исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
Ход занятия
- Часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети! праздничный день сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.
1ребенок:
Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Воспитатель : я пригласила вас посмотреть несколько фотографий с изображением Земли ( воспитатель беседует с детьми ,рассматривая фото :
«Земля с космоса», «Закат солнца», «Рассвет», «Парад планет», «Северное сияние»). Беседа по фотографиям.
II.часть
в кабинете ИЗО дети проводят опыты, рассматривают, беседуют и исследуют смену дня и ночи на планете Земля с помощью включенной настольной лампы и глобуса.
Вопросы :
Как выдумаете почему на глобусе много голубого цвета?
Каким цветом отмечена суша на глобусе?
Красивая наша планета?
Воспитатель: Я хочу еще вам показать нашу красивую планету на карте. ( дети подходят к столу), но что это? У нас в гостях побывала Черная краска со злой Кисточкой и что они сотворили ?!( воспитатель показывает Землю вымазанную в черной краске)
Воспитатель :надо привести в порядок нашу планету, чтоб она стала чище.
Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Предполагаемые ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле, а злую Кисточку и Черную краску прогоним.
II.часть
Самостоятельная работа детей с заготовками ( бабочки, насекомые, цветы).
(заготовки дети сами нарисовали на предыдущих занятиях)
Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал
По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.
Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!
1 ребенок: На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить ее, не губить.
2 ребенок
Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
3 ребенок:
Наклонись над цветком любым
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему, ты «живи»
Не сорви его, не сорви.
4 ребенок:
Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и дорогой.
(В.И. Мересова)
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893325-1486971334.jpg)
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1134639-1578245566.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...