Конспект ООД по патриотическому воспитанию: «Всё то, что делает нас Россиянами».
план-конспект занятия по окружающему миру
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Предлагаю вашему вниманию, конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию: «Всё то, что делает нас Россиянами».
Программное содержание:
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Образовательные задачи:
- Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
- Закрепить знания о символике нашей страны.
- Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
- Пополнить активный словарь по данной тематике.
- Познакомить с неофициальным символом России – берёзкой.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению родной страны.
- развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
- Развивать
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей стране.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: презентация, гербы разных стран
- Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клей, платки для танца
- ТСО телевизор, магнитофон.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашей родине. Ребята, а что такое родина?
Дети: Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна.
Ребёнок читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Правильно, Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по нашей родине-России
Основная часть: на экране появляется карта России
Воспитатель: Ребята посмотрите какая большая наша страна, если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, природными ресурсами и разными народами. Ребята, а как мы называем людей, живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель:А как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путешествие, отправляемся в Москву.
Воспитатель:Мы оказались на Красной площади нашей столицы. Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент (на экране появляется портрет президента.)
Воспитатель:А как зовут нашего президента?
Дети:Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто из вас хочет стать президентом? как вы думаете а как же этот человек стал президентом? А как вы думаете, что нужно сделать чтобы стать таким великим человеком?
Дети: рассуждения детей
Воспитатель: Работа у президента очень сложная, он работает на благо всех граждан нашей страны, делает так, чтобы не было войн, чтобы россияне жили в достатке и наша страна процветала. Ребята предлагаю вам поиграть в игру, начинается она со слов «Если бы я был президентом… «. Что бы вы сделали для своей страны
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.У каждой страны есть символы, которые отличают её от других стран. А что это символы?
Дети: Герб, Гимн, Флаг
Воспиптатель: А как вы думаете что такое гимн? Как нужно слушать гимн?
Воспитатель: Государственный гимн-это главная песня страны, гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине, он исполняется в особо торжетсвенных моментах( на олимпиадах и т.) Я предлагаю вам прослушать отрывок нашего гимна.
Дети встают, звучит первый куплет гимна.
Воспитатель: Следующий государственный символ-это герб.
Воспитатель: Кто из вас, ребята знает, что такое герб? Какие символы изображены на нашем гербе?
Воспитатель: Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех государственных печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Изображён на нашем гербе золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Воспитатель: Ребята, лежат листы с изображениями разных гербов, найдите герб России.
Дети выполняют задание
Ребёнок читает стихотворение про герб.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель:С этим символом России, мы с вами уже знакомы, 22 августа у него было день рождение и мы с вами отмечали этот праздник в детском саду, что это за символ?
Дети: Флаг
Воспитатель: Какие цвета использованы на полотнище нашего флага?
Дети: белый, синий, красный
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, что означают эти цвета (ответы детей). Правильно.
Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.
Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
Красный - Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Российский флаг»
Ребёнок читает стих:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать неофициальным символом России? (берёзу)-показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А за что русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России. . Русская красавица березка – символ вечной весны и жизни. Грамоту писали на бересте, дом освещали березовой лучиной, с удовольствием пили очень вкусный и полезный для здоровья березовый сок, в баню ходили с березовым веником, различные праздники не обходились без участия этого изящного деревца, чтобы защититься от влияния злых духов славяне поклонялись богине Берегине в образе березки.
Ребёнок читает стихотворение.
Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила?
Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).
Приступаем к работе.
(Дети работают).
Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.
Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела».
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – Россияне».
Цель:систематизировать и обощить знания детей о России, и развивать их в прцессе совместной деятельности....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...
НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАТЬЯ "СВОИМИ ДЕЛАМИ СЛАВЬ ОТЕЧЕСТВО"
Статья напечатана в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции по нравственно- эстетическому и гражданско- патриотическому воспитанию "Рисуем Победу-2023" ...