Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела».
проект (средняя группа) на тему
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №31»
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «Добрые дела»
Выполнила Ермак Оксана Валерьевна
воспитатель МБДОУ№31 г. Майкопа
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «Добрые дела».
Автор проекта: Ермак О.В., воспитатель.
Образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие».
Вид проекта: творческий, познавательный, информационный, краткосрочный.
Актуальность темы.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- закреплять знаний правил вежливого общения.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители).
Продолжительность проекта: 7.04 – 12.05.2015г.
Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, самостоятельная деятельность, работа с родителями, акции.
Предполагаемый результат:
- воспитать у детей положительные качества характера,
- способствовать сплочению коллектива,
- развить у детей желание совершать добрые поступки без какой-либо мотивации,
- воспитать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.
Практическая значимость проекта:
- помочь малышам пополнить песочницу песком,
- помочь бездомным животным в приюте,
- поделки ветеранам В.О.в. к Дню Победы.
Презентация проекта: подведение итогов по акции «Копилка добрых дел».
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание |
|
|
|
|
|
|
Механизмы реализации проекта.
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Развивающая среда | Подбор художественной и методической литературы. |
Самостоятельная деятельность детей |
|
Робота с родителями |
|
Планирование и организация деятельности.
№ | Мероприятия. | Цели. | Участни- ки. | Сроки реализации. | |
1 этап - подготовительный. | |||||
1 | Работа с родителями |
| Воспитатели и родители. | 07.04. – 10.04.2015. | |
2 | Беседа «Что такое добрые дела?» |
| Воспитатели и дети. | 13.04.2015. | |
3 | Чтение художественной литературы по данной теме. | Воспитатели и дети. | 13.10. – 25.04.2015. | ||
2 этап – основной. | |||||
4. | Акция «Поможем малышам». |
| Воспитатели и дети. | 14.04.2015. | |
5. | Акция «Подари улыбку прохожему» |
| Воспитатели, родители и дети. | 28.04.2015 | |
6. | НОД по художественно-эстетическому развитию «Тряпичная кукла «Пеленашка» (конструирование из ткани традиционным способом). |
| Воспитатели и дети. | 24.04.2015. | |
7. | Акция «Подари малышу куклу» |
| Дети. | 25.04. -26.04.2015. | |
8. | Акции «Поможем бездомным животным». |
| Воспитатели, родители и дети. | 27.04. – 30.04.2015. | |
9. | Акция «Сделаем наш сад красивее» |
| |||
10. | Акции «Добрая посылка пожилым людям». |
| Родители и дети. | 04.05. – 06.05.2015. | |
11. | «Копилка добрых дел» |
| Воспитатели, родители и дети. | 13.04. – 30.04.2015. | |
3 этап – итоговый. | |||||
12. | Подведение итогов по «Копилке добрых дел». |
| Воспитатели и дети. | 08.05.2015. | |
13. | Беседа «День Победы» |
| Воспитатели и дети. | 12.05.2015. |
Заключение.
Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше сами предлагать свою помощь. У детей появилось более уважительное отношение к старшим, особенно к пожилым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...
Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие...
Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
презентация на тему "Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании"
данная презентация была использована на педагогическом совете в д/саду в 2021 году...
Консультация на тему: "Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня это проблема?...