Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: "Зимушка-Зима".
план-конспект занятия на тему
Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе.
Тема: "Зимушка-Зима".
МБДОУ ДС №28
Воспитатель Воронкина В.В.
2014
Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе. Воспитатель спрашивает детей:
-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
Педагог предлагает рассмотреть репродукции картин известных художников, с изображением зимы, просит охарактеризовать их. Помогает справиться с заданием читая стихотворение:
Ах, ты Зимушка-Зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер - воет, вьюга - вьёт
Вдоль по улице метёт!
-Ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где властвует Зимушка-Зима, давайте мы с вами будем снежинками.
Снежинки кружатся, кружатся
На землю ложатся.
Воспитатель предлагает послушать хозяйку леса.(Звучит музыка природы: "Зима".)
-Послушайте, Зимушка-Зима говорит, что она нам приготовила подарок!
Дети находят сундучок. Воспитатель говорит им:
-Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать.
-Ой, какой подарок нам принесла волшебница Зима! Посмотрим, что внутри!
На дорожку, на лужок
Тихо падает ... (снежок).
В сундучке дети находят снег.
-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он?(белый, пушистый, холодный,...) А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода...)
-А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем, укроем их от холода.
Проводится игра "Укрой деревья снежком": Дети наперегонки, укрывают деревья в сказочном лесу снежинками.
-Помогли мы нашим деревьям, а теперь давайте вспомним зверюшек, которых мы можем встретить в зимнем лесу.
Дети перечисляют диких зверей, зимующих в лесу.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Кто здесь спрятался?": Педагог показывает пано, на котором изображён лес, в котором спрятались животные.
Проводится физкультурная минутка: "На прогулке".
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагать на месте)
Ручки согревают,
(хлопки руками)
Ручки потирают.
(трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
-Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется "Собери картинку".
Детям предлагаются разрезные картинки волка, лисы, зайца.
Педагог предлагает детям посмотреть спектакль: "Зимой в лесу".
Кукольный спектакль: "Зимой в лесу".
Однажды в лесу, вдруг, внезночай, проснулся среди зимы мишка в своей берлоге. И почувствовал он страшный голод! Выбрался из берлоги и пошёл искать еду. Идёт, рычит, а на встречу ему лиса. Медведь говорит ей:
-Лиса, есть мне охото, чем бы мне подкрепиться?
А лиса ему отвечает:
-Нынче времена голодные, сама не знаю, что поесть.
И побрела лисица дальше. Медведь идет рычит ещё громче, а на встречу ему заяц, попросил и у него медведь еды, заяц ему и отвечает.
-Погрызи, как я, коры с деревьев!
Попробовал медведь коры, пожевал, пожевал, да и выплюнул. Еще пуще прежнего свирепствовал мишка. Встречается ему белочка, выслушала его и предложила ему грибок сушеный, говорит:
-Я грибочки и ягодки все лето готовила, сушила.
Жуёт грибок медведь морщится, не по вкусу ему пришелся. Мимо пролетал мудрый филин, выслушал медведя и говорит ему:
-Иди ,Миша, в свою берлогу, ложись в свою кровать и представь, что вокруг тебя много корзин ягод и бочек мёда - и они у тебя будут.
Так мишка и сделал. Лёг в кровать, закрыл глаза и представил живописную картину. Так он и уснул до окончания зимы.
Воспитатель закончив спектакль, спрашивает у детей:
-Ребята, что мы узнали из этого спектакля? (Узнали как живут звери в зимнем лесу, чем они питаются и т. д.)
-Ребята, давайте для наших зверюшек сделаем подарок, нарядим в нашем волшебном лесу ёлочку.
Дети украшают ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".
Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»
Программное содержание :Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. Закреплять знания о зимующих птицахРечевое развитие: Учить дет...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Зимушка – зима»
Лепим с детьми снеговиков....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе. Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
План-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспекта НОД по аппликации в средней группе Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить детей наклеивать на ос...