Образовательная деятельность "Воздушный океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.
Задачи: рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинам его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_okean_word.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Подготовили воспитатели:
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2022г.
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.
Задачи: рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинам его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
Игра «Мыльные пузыри»; загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского, энциклопедии Т.Нуждиной «Чудо повсюду»; изготовление вертушек, игры с ними.
Материал:
Карточки с изображением ветра, бури и т.д., источниками загрязнения воздуха; картина «Лес»; воздушный шарик; картинка «Ветряная мельница»; кубик, парашютик, стакан, губки, горсть земли, тазик с водой, полоски бумаги.
Словная работа:
Воздух - невидимка, планета, смерч, ураган, буря.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»
Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет» (Воздух).
Летунчик: а что вы знаете о воздухе?
Дети: он невидим, прозрачен, бесцветный.
Летунчик: есть ли в комнате воздух?
Дети: если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать волшебниками и совершать чудеса?
Дети : да
Воспитатель: а чтобы вы почувствовали себя настоящими волшебниками, мне поможет волшебная палочка.
Взмахивает волшебной палочко.
Опыты «Свойства воздуха»
Я расскажу о том, что воздух находится вокруг нас.
1-и опыт.
Дети берут камешек и опускают в воду, они видят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха. В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в окружении холодного.
Я расскажу о том, что воздух при нагревании расширяентся.
2-й опыт.
Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее горлышко шарик, поставить бутылку в миску с горячей водой. Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется). Теперь опять поставим бутылку в холодильник. Шарик при этом спустился (воздух при охлаждении сжимается).
Я расскажу о том, что воздух необходим человеку чтобы дышать.
3-и опыт.
Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.
4-й опыт.
Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.
Я расскажу о том, что воздух невидим.
5-й опыт.
Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Взять ароматизированные салфетки, апельсины, хвойную эссенцию и т.д. и предложить постепенно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Я расскажу о том, что воздух имеет вес.
6-й опыт.
Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и не надутый шарики: чашки с надутым шариком перевесит.
Я расскажу о том, что воздух можно услышать.
7-й опыт.
Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям медленно выпускать воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. Воздух постоянно перемешивается. Движение воздуха – это ветер.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющий становится в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали, что ветер = это жвижени5 воздуха.
Беседа «Источник загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране»
Значение ветра.
Если не будет ветра, то остановятся тучи, начнутся засухи, над городами повис бы дым. Ветер – очень прилежный работник: надувает паруса, качает воду из глубоких колодцев, осушает болота, поливает поля, дрова пилит, добывает электрический ток, распространяет семена растений.
Звучание стихотворения:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
(Я. Аким).
Список литературы:
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. ВАКО, 2007г.
- Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012г.
- Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. образовательная область «Познание». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».
ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения....
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».
ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения....
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»
Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»
1.Организационный момент.- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпусти...