Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Черных Марина Ивановна

Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»

Цель: включение детей в познавательно – исследовательскую деятельность  для выявления причинно – следственных связей между выполнением физических упражнений и формированием свода человеческой стопы.

Задачи:

- развивать моторику стопы;

- формировать умение контролировать свои движения;

- создавать ситуации общения для возможности речевых высказываний детей.

Оборудование: гимнастические скамейки, канат, шведская стенка, разноцветные пластмассовые мячи, бусы.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажите, как их зовут? (Ноги)

Сегодня мы поговорим о ногах. Сколько ног у человека?

Дети. Две.

Инструктор. Зачем нам нужны ноги?

Дети. Чтобы ходить, бегать, прыгать, танцевать.

Инструктор:  Что ещё можно делать с помощью ног?

Дети: Крутить педали, катать мяч, прыгать через скалку.

Инструктор: Как вы думаете, тяжело ли человеку жить без ног?

Дети отвечают.

Инструктор: Всё верно, ноги нужны нам для многих действий. Давайте проведем эксперимент: завяжем одному  из вас ноги и попросим сделать несколько шагов.

Инструктор проводит эксперимент, дети наблюдают.

Инструктор: Смог Илья ходить с завязанными ногами? 

Дети: Нет.

Инструктор: Видите, ребята, человеку без ног  никак нельзя. У меня в руках человечек. (Показывает пластилинового человечка, ноги которого сделаны из веток, без стоп.) У него есть ноги?

Дети: Есть.

Инструктор: Давайте попробуем его поставить. (Пробует.) Почему не получается поставить человечка? Подумайте, на что опираются наши ноги, когда мы стоим?

Дети отвечают.

Инструктор: Человек на ступнях стоит устойчиво и крепко. Давайте сделаем нашему человечку стопы  и посмотрим, сможем ли мы его поставить.

Инструктор вместе с детьми проводит эксперимент: делает человечку стопы, ставит его на стол.

Ноги держат наше тело, значит, какими они должны быть?

Дети : Крепкими, сильными.

За дверями слышно чихание, вздохи, медленно входит Баба Яга.

Баба Яга. Ох, как болят мои ноженьки! Здравствуйте, ребята! Может, вы подскажете причину моей боли в ногах? Я так хочу быть здоровой!

Инструктор: Здравствуй бабулечка, проходи. Как раз сегодня мы с ребятами говорим о ногах. Чтобы крепко стоять на ногах, всем нужны здоровые ступни. Давайте рассмотрим ступню.

Дети рассматривают строение здоровой ступни на экране.

Ступня состоит из пятки, на которую мы наступаем, делая шаг, и пальцев, на которые переступаем. Между пяткой и пальцем есть небольшое углубление. Если его нет, человеку очень трудно ходить.  Сейчас я вам покажу другую ступню. (Инструктор демонстрирует изображение ступни с плоскостопием.)

Ребята, скажите, чем они отличаются от здоровой ступни?

Дети отвечают. Отсутствие углубления между пальцами и пяткой – заболевание, называется плоскостопием.

Дети повторяют новое слово.

Инструктор: Ребята снимите носочки и обследуйте свои стопы. Потрогайте пятку, проведите ладошкой к пальцем. У всех есть углубление?

Дети выполняют указания и отвечают.

Баба Яга А у меня нет углубления делают вывод, что у нее плоскостопие.

Инструктор: если нет углубления значит у Бабы Яги плоскостопие.

Баба Яга. Что делать при плоскостопии?

Инструктор: При плоскостопии происходит быстрая утомляемость ног не только во время ходьбы, но и в процессе длительного стояния. Причина возникновения плоскостопия - слабость мышц и неправильная обувь. Плоскостопия можно избежать, если делать специальные упражнения, ходить босиком, поднимать мелкие предметы пальцами ног, заниматься плаванием.

Ребята, давайте покажем Бабе Яге полезные для стоп упражнения!

Ходьба  

  • На носках, руки вверх;
  • На пятках, руки за головой;
  • В полуприседе;
  • На внешней стороне стопы.

Бег

  • На носках по кругу, руки согреты в локтях, дыхание носовое;
  • С захлестом голени,  руки за спиной, пятками касаться ладоней;
  • С высоким подниманием бедра;
  • На носках.

Инструктор: Давайте восстановим дыхание!

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.

Бабулечка, давай мы научим твои стопы танцевать.

Гимнастика для ног

«Танец маленьких утят»

1 И. п: сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. Ходить на месте, не отрывая носки от пола.

2 И. п.: то же. Отрывая пятки от пола, развести их в стороны.

3 И. П.: то же. Поднимая внутренние своды стопы, опираться на наружные.  

4 Повторить упражнение 2.

5. И. п.: сидя ноги согнуты, руки в упоре сзади. Выполнить «ползание» стопами вперед и назад с помощью пальцев.

6.: И.п.: сидя, ноги вытянуты, носки натянуты на себя, руки в упоре сзади. 1-вытянуть носок правой ноги вперед; 2- носок правой ноги натянуть на себя, левой- вытянуть вперед.

Инструктор: Тренировку для ног продолжаем.

И препятствия вам добавляем!

Дети выполняют ходьбу: по гимнастической скамейке приставным шагом с  обхватом скамейки пальцами ног; по канату по-медвежьи; влезание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

Пришло время поиграть,

Мячик в лунку загонять

.

ИГРА «Загони мячик»

Дети соревнуются в том, кто быстрее загонит мяч в обруч, выполняя вверение его стопами.

Инструктор: Ребята, давайте соберем и подарим Бабе Яге бусинки для массажа.

Игра «Собери бусы»

Дети пальцами ног собирают крупные бусины.

ГИМНАСТИКА

Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом.

Инструктор

Быть здоровыми хотим

Взрослые и дети.

Что для этого вам нужно,

Я могу ответить.

Для здоровья стоп у вас

Будем делать мы массаж.

Будем палочку катать,

Чтобы стопы разминать.

Разомнём и ноги сами,

Катая палочку ногами.

Правой катим туда и сюда,

Левая все повторяет всегда.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с ножками дружить,

Чтоб всегда здоровым быть!

Баба Яга. Спасибо большое, ребята, за упражнения и за бусы лечебные! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были здоровыми.

Состояние зубов напрямую влияет на наше здо­ровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена по­лости рта так же важна, как, например, правило мыть...

Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"

Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».

      Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой»....

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Чудеса под ногами. Песок".

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игруш...