Экологическое занятие в подготовительной группе "Бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке. Активизировать память и внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Бабочки"
Подготовила и провела воспитатель: Розанова А.А.
Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.
Оборудование: иллюстрации бабочек; модель “Жизненный цикл бабочки”; презентация “Бабочки”; цветная бумага, макароны разных форм.
Предварительная работа: наблюдения за бабочками на прогулке; знакомство с моделью “Бабочка”.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку.
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит. (Бабочка)
2. - О ком говорится в загадке? (О бабочке)
- А как по другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое)
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
- Как передвигаются бабочки? (Ползает, летает)
- Чем питается бабочка? (Нектаром цветов)
- Как бабочка спасается от врагов? (У неё отпугивающая краска)
- Какую пользу или вред приносят?
3. - Как появляется бабочка? (Рассматривание модели “Жизненный цикл бабочки”)
Превращение имеет 4 цикла:
- яйцо,
- личинка,
- куколка,
- бабочка.
- Большинство бабочек являются опылителями цветковых растений.
- Серьезными вредителями сельского и лесного хозяйства являются непарный и сибирский шелкопряды и шелкопряд-монашенка. Тутовый шелкопряд полностью одомашнен человеком и в диком состоянии не встречается.
- 104 вида занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы,
- 53 вида – в Красную книгу России.
4. Игра в слова
- - А сейчас я хочу поиграть в игру “Игра в слова”. Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.
- Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.
5. Игра-имитация” “Собери нектар”. (Дети-насекомые и дети-цветы)
6. - Ребята, названия каких бабочек вам известны?
7.- Я предлагаю вам сделать тарелочки метаморфозы.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...
конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"
Путешествие на дно Азовского моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»
Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...
Путешествие Эколобка (экологическое занятие в подготовительной группе)
Образовательная область: познаниеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: подготовительнаяТема: Путешествие ЭколобкаЦель: Формирование социальной активности в бережном отно...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе"Лесные жители просят о помощи"
Конспект экологического занятия...
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Обучение детей любить и понимать природу, радоваться ее красоте, умело пользоваться ею для оздоровления своего организма....