Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать новое и закрепить пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturno.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе
«путешествие по родному краю»
Программное содержание:
Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение. Упражнять детей в сохранении равновесия, в прыжках через бревно, развивать координацию движений. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть ее красоту, познакомить детей с правилами поведения в походе.
Предварительная работа: Беседы воспитателя о Кемеровской обл., подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений с мячом и подвижных игр, разучивание стихов.
Оборудование. Карта кемеровской обл. Иллюстрации растений и животных кемеровской обл., мячи, дорожка из пуговиц, 20 гимнастических палок, , 5 пластмассовых листочков, узкая доска, веревка.
Технические средства. Магнитофон, аудиозаписи песен.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На центральной стене расположено изображение Кемеровской обл., на полу стоят макеты деревьев ели и березы с птицами.
Дети входят в зал и садятся на ковер вокруг карты Кемеровской обл.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас большая радость. Мы с вами отправимся в поход. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. Мы в каком крае живем?-Кемеровской обл. (Кузбассе)
-Давайте послушаем стихи о нашем родном крае.
-Дети читают стихи о родном крае
1)Кузбасс – кладовая Сибири,
Бесценны запасы угля.
И края нет лучшего в мире,
Здесь наша родная земля!
2)Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
3)Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
4)Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
-В нашем крае много лесов, их образуют растущие там деревья.
- Как они называются? – березы, ель, кедр, пихта.
- Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям?-Туристами.
- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.
- Что они берут с собой?-Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, карниз, компас и т.д.
- Куда складывают они вещи?-В рюкзак
- мы совершим путешествие по лесам нашего края, сначала мы отправимся в тайгу. Чтобы по быстрее туда попасть- мы должны полететь на самолете. Садимся по местам, пристегните ремни и полетели!
Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над зелеными полями, над зелеными лугами, но вот вдалеке показалась тайга , мы подлетаем к ней все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.
Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на опушке тайги.
- Посмотрите:
Вот наша тайга, какая она красивая, зеленая.
Ну-ка, посмотрите в бинокли, полюбуйтесь ,какие деревья растут там-сосны, ели, кедры, березы, осины.
- Вам нравятся здесь?
Прежде чем отправиться в поход по тайге, мы должны сделать разминку.
"Разогреем руки"(сидя на полу)
1. Растирание ладоней друг о друга.
2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.
3. "Пчелки"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.
"Настала ночь, пчелки уснули" - расслабить пальцы рук.
4. "Разомнем ноги"(стоя).
Поочередно отрывать пятки от пола.
5. Сжимать и разжимать пальцы ног в "кулак"
Разминку мы сделали, пора отправляться в поход. Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать?-Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.
- А теперь представим, что мы туристы, взяли "рюкзаки", вместо них у нас будут мячи, построимся друг за другом, сильные и здоровые туристы должны идти сзади и помогать товарищам. Итак, мы по тропинке отправляемся в тайгу. Звучит музыка .
Разминка
1. Ходьба по кругу, мяч за головой.
2 .Идем по мягкой траве на носках.
3. "По каменистой гальке" - ходьба по дорожке из пуговиц.
4. "По еловым кореньям" - ходьба по гимнастическим палкам.
5. "По листочкам"- ходьба широким шагом, наступая на пластмассовые листья.
6. "Пошел дождь!" Рюкзаки поднимаем вверх и побежим по тропинке на носках.
7. "По высокой, мокрой траве"- идем с высоким подниманием бедра.
8. "Прямо бежим, перепрыгивая через лужи"- бег широким шагом.
9. "Дождь кончился, дорога скользкая, несем тяжелые рюкзаки на спине, но мы сильные туристы, трудностей не боимся." - Ходьба с наклоном туловища вперед, мячи за головой.
10. "Пришли мы на туристическую базу", давайте, снимем рюкзаки и поиграем, попрыгаем через них друг за другом, но если я хлопну в ладоши, вы должны сесть на рюкзак (мяч).
11.А теперь отдохнем, подышим чистым свежим таежным воздухом.
12. 1-3 - вдох через нос, живот выпячиваем вперед 3-4 – выдох(через нос), живот втянуть в себя.
Мы с вами проделали долгий путь, видели разных животных. А теперь давайте вспомним животных Кузбасса и выберем картинки с их изображением ,и положим их к нашим деревьям.
Эстафета «узнай животного»
Для этого мы разделимся на 2 команды , из общей кучи карточек с животными, выбираем животного Кузбасса , называем его и бежим к своему деревцу. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.
-молодцы! Все справились!
Среди животных мы видели с вами хозяина тайги. –кто это?
-медведь!
- Дети, чем любят лакомиться медведи?-Медом. Поиграем в игру "Медведь и пчелы ".
Игра «Медведь и пчелы»
- Хорошо, мы поиграли, отдохнули, пора продолжить наше путешествие. Куда дальше идти? Где наша тропа? Пойдем дальше, дорога трудная, будьте осторожны.
Основные виды движений
1. Дальше мы пойдем по узкой тропинке вдоль оврага, по камням — ходьба по узкой доске прямо.
2. Потом завернем направо, пройдем через просеку, здесь придется перепрыгивать через деревья, которые лежали на пути (Прыжки боком на двух ногах через мягкое бревно)
3. И вот вышли мы на берег лесного озера.
- Дети, чтобы продолжить наше путешествие мы должны переплыть через озеро.
- На чем можно переплыть? -На катере, на лодке, на плоту. На одном плоту мы не сможем переплыть, нас много, придется строить нам два плота. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее построит плот и переплывет через озеро. Но сначала мы должны подготовить, расчистить берег от камней и бревен. (Дети убирают оборудование)
Эстафета "Построй плот"
По команде воспитателя, дети делятся снова на 2 команды и строят плот . Для этого они берут гимнастическую палку, бегут по очереди к стулу и рядом с ним кладут палку, получается плот. Выигрывает та команда, которая быстрее построит плот.
- В озере водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?
Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"
- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку), то выбываете из игры.
- Молодцы ребята, рыбы наловили, пора думать об ужине. Надо развести костер. Где можно разводить костер? /-На старом кострище или около воды на берегу озера . Вместо дров возьмем мы по 1 гимнастической палке и разведем костер. Близко к костру садиться нельзя. Почему? /-Можно обжечься .
А теперь мы с вами отгадываем загадки про животных, и узнаем, кто лучше их знает!
Воспитатель задает загадки по очереди обоим командам ( по3-4 загадки)
Загадки:
1. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
3.Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
5.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
6.За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
- Хорошо мы с вами отдохнули , по отгадывали загадки, можно и попить чай. Дети, а заварки у нас нет. Как же быть?
Из чего можно заварить чай? Ответы детей. В тайге много лекарственных растений. Посмотрите, вот душица, тысячелистник. .-А это чьи ягоды? (показывает картинки)
-шиповника, боярышника. Как вы думаете, можно из них заварить чай? -Да.
- Дети, солнце село низко, пора домой возвращаться, но что мы должны сначала сделать? - Затушить костер.
- Чем можно потушить костер? Водой, песком.
- Костер мы потушили, а сейчас сядем в самолет и полетим обратно в любимый свой город
Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку в г. Топки. Все открыли глаза, потянулись и улыбнулись. Пальцы сжимайте в кулаки и разжимайте. Потяните носки ног вперед на себя. Повторить 3-4 раза. Мы с вами хорошо отдохнули.
- Наше путешествие закончилось, но вы не забыли, что во время путешествия мы наблюдали за животными. Дома вы нарисуете этих животных, а на следующем занятии мы рассмотрим их и положим в альбом на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение. Упражнять детей в сохранении равновесия, в прыжках через бревно, развивать координацию движений. Учить детей расслабл...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:Обучающие задачи:Определить умение детей решать устные задачи.Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.Продолжать учить составлять сх...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю"
Данное занятие может провоиться с группой детей старшего возраста.По теме "мой город-моя малая родина"в рамках программы по изучению окружающего мираЦель: занятия: формировать любовь к родно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."
Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...
Проект для детей подготовительной группы "Путешествие по родному краю"
Неотъемлемая часть системы образования - воспитание патриотизма. Если быть точнее - любви и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умно...