Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Красногирова Татьяна Ильинична

 Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать новое и закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturno.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе  

                                                  «путешествие по родному краю»

Программное содержание:

Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение. Упражнять детей  в сохранении равновесия, в прыжках через бревно, развивать координацию движений.  Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть ее красоту, познакомить детей с правилами поведения в походе.

Предварительная работа: Беседы воспитателя о  Кемеровской обл., подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений с мячом и подвижных игр, разучивание стихов.

Оборудование. Карта кемеровской обл. Иллюстрации растений и животных кемеровской обл., мячи, дорожка из пуговиц, 20 гимнастических палок, , 5 пластмассовых листочков, узкая доска, веревка.

Технические средства. Магнитофон, аудиозаписи песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На центральной стене расположено изображение Кемеровской обл., на полу стоят макеты деревьев ели и березы с птицами.

Дети входят в зал и садятся на ковер вокруг карты Кемеровской обл.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас большая радость. Мы с вами отправимся в поход. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. Мы в каком крае живем?-Кемеровской обл. (Кузбассе)

 -Давайте послушаем стихи о нашем родном крае.

-Дети читают стихи о родном крае

1)Кузбасс – кладовая Сибири,
Бесценны запасы угля.
И края нет лучшего в мире,
Здесь наша родная земля!

2)Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?


3)Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

4)Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я

-В нашем крае много лесов, их образуют растущие там деревья.

- Как они называются? – березы, ель, кедр, пихта.

- Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям?-Туристами.

- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.

- Что они берут с собой?-Одежду,  еду, посуду, мыло, полотенце, карниз, компас и т.д.

- Куда складывают они вещи?-В рюкзак

- мы совершим путешествие по лесам нашего края, сначала мы отправимся в тайгу. Чтобы по быстрее туда попасть- мы должны полететь на самолете. Садимся по местам, пристегните ремни и полетели!

Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над зелеными полями, над зелеными лугами, но вот вдалеке показалась тайга , мы подлетаем  к ней все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.

Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на опушке тайги.

- Посмотрите:
Вот наша тайга, какая она красивая, зеленая.

Ну-ка, посмотрите в бинокли, полюбуйтесь ,какие деревья растут там-сосны, ели, кедры, березы, осины.

-  Вам нравятся здесь?

Прежде чем отправиться в поход по тайге, мы должны сделать разминку.

"Разогреем руки"(сидя на полу)

1. Растирание ладоней друг о друга.

2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.

3. "Пчелки"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.
"Настала ночь, пчелки уснули" - расслабить пальцы рук.

4. "Разомнем ноги"(стоя).
Поочередно отрывать пятки от пола.

5. Сжимать и разжимать пальцы ног в "кулак"

Разминку мы сделали, пора отправляться в поход. Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать?-Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.

- А теперь представим, что мы туристы, взяли "рюкзаки", вместо них у нас будут мячи, построимся друг за другом, сильные и здоровые туристы должны идти сзади и помогать товарищам. Итак, мы по тропинке отправляемся в тайгу. Звучит музыка .

Разминка

1. Ходьба по кругу, мяч за головой.

2 .Идем по мягкой траве на носках.

3. "По каменистой гальке" - ходьба по дорожке из пуговиц.

4. "По еловым кореньям" - ходьба по гимнастическим палкам.

5. "По листочкам"- ходьба широким шагом, наступая на пластмассовые листья.

6. "Пошел дождь!" Рюкзаки поднимаем вверх и побежим по тропинке на носках.

7. "По высокой, мокрой траве"- идем с высоким подниманием бедра.

8. "Прямо бежим, перепрыгивая через лужи"- бег широким шагом.

9. "Дождь кончился, дорога скользкая, несем тяжелые рюкзаки на спине, но мы сильные туристы, трудностей не боимся." - Ходьба с наклоном туловища вперед, мячи за головой.

10. "Пришли мы на туристическую базу", давайте, снимем рюкзаки и поиграем, попрыгаем через них друг за другом, но если я хлопну в ладоши, вы должны сесть на рюкзак (мяч).

11.А теперь отдохнем, подышим чистым свежим таежным воздухом.

12. 1-3 - вдох через нос, живот выпячиваем вперед 3-4 – выдох(через нос), живот втянуть в себя.

Мы с вами проделали долгий путь, видели разных животных.  А теперь давайте  вспомним животных Кузбасса и выберем картинки с их изображением ,и положим их к нашим деревьям.

Эстафета «узнай животного»

 Для этого мы разделимся на 2 команды , из общей кучи карточек с животными,  выбираем животного Кузбасса , называем его и бежим к своему деревцу. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

-молодцы! Все справились!

Среди животных мы видели с вами хозяина тайги. –кто это?

-медведь!

- Дети, чем любят лакомиться медведи?-Медом. Поиграем в игру "Медведь и пчелы ".

Игра «Медведь и пчелы»

- Хорошо, мы поиграли, отдохнули, пора продолжить наше путешествие. Куда дальше идти? Где наша тропа? Пойдем дальше,  дорога трудная, будьте осторожны.

Основные виды движений

1. Дальше мы пойдем по узкой тропинке вдоль оврага, по камням — ходьба по узкой доске прямо.

2. Потом завернем направо, пройдем через просеку, здесь придется перепрыгивать через деревья, которые лежали на пути (Прыжки боком на двух ногах через мягкое бревно)

3. И вот вышли мы на берег лесного озера.

- Дети, чтобы продолжить наше путешествие мы должны переплыть через озеро.

- На чем можно переплыть? -На катере, на лодке, на плоту. На одном плоту мы не сможем переплыть, нас много, придется строить нам два плота. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее построит плот и переплывет через озеро. Но сначала мы должны подготовить, расчистить берег от камней и бревен. (Дети убирают оборудование)

Эстафета "Построй плот"

По команде воспитателя, дети делятся снова на 2 команды и строят плот .  Для этого они берут гимнастическую палку, бегут по очереди к стулу и рядом с ним кладут палку, получается плот. Выигрывает та команда, которая быстрее построит плот.

- В озере водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?

Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"

- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку), то выбываете из игры.

- Молодцы ребята, рыбы наловили, пора думать об ужине. Надо развести костер. Где можно разводить костер? /-На старом кострище или около воды на берегу озера . Вместо дров возьмем мы по 1 гимнастической палке и разведем костер. Близко к костру садиться нельзя. Почему? /-Можно обжечься .

А теперь мы с вами  отгадываем загадки про животных, и узнаем, кто лучше их знает!

Воспитатель задает загадки по очереди обоим командам ( по3-4 загадки)

Загадки:

1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

2.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

3.Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

5.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

6.За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

- Хорошо мы с вами отдохнули , по отгадывали загадки, можно и попить чай. Дети, а заварки у нас нет. Как же быть?

Из чего можно заварить чай? Ответы детей. В тайге много лекарственных растений. Посмотрите, вот душица, тысячелистник. .-А это чьи ягоды? (показывает картинки)

-шиповника, боярышника. Как вы думаете, можно из них заварить чай? -Да.

- Дети, солнце село низко, пора домой возвращаться, но что мы должны сначала сделать?  -   Затушить костер.

- Чем можно потушить костер? Водой, песком.

- Костер мы потушили, а сейчас сядем в самолет и полетим обратно в любимый свой город

Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку в г. Топки. Все открыли глаза, потянулись и улыбнулись. Пальцы сжимайте в кулаки и разжимайте. Потяните носки ног вперед на себя. Повторить 3-4 раза. Мы с вами хорошо отдохнули.

- Наше путешествие закончилось, но вы не забыли, что во время путешествия мы наблюдали за животными. Дома вы нарисуете этих  животных, а на следующем занятии мы рассмотрим их и положим в альбом на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение. Упражнять детей в сохранении равновесия, в прыжках через бревно, развивать координацию движений.  Учить детей расслабл...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:Обучающие задачи:Определить умение детей решать устные задачи.Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.Продолжать учить составлять сх...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю"

Данное занятие может провоиться с группой детей старшего возраста.По теме "мой город-моя малая родина"в рамках программы по изучению окружающего мираЦель: занятия: формировать любовь к родно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."

Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...

Проект для детей подготовительной группы "Путешествие по родному краю"

Неотъемлемая часть системы образования - воспитание патриотизма. Если быть точнее - любви и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умно...