Путешествие Эколобка (экологическое занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Путешествие Эколобка
Цель: Формирование социальной активности в бережном отношении к природе.
Программное содержание
Образовательные задачи:закрепить у детей знания о культуре поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: экскурсия к реке Россыпная, изготовление поделок способом оригами, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: деревья, изображение реки, рыбки, лебеди, изготовленные способом оригами, аудиозапись с голосом речки, запрещающие знаки, шапочки: солнца, воздуха, воды, почвы, растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_ekolobka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Путешествие Эколобка
Цель: Формирование социальной активности в бережном отношении к природе.
Программное содержание
Образовательные задачи:закрепить у детей знания о культуре поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: экскурсия к реке Россыпная, изготовление поделок способом оригами, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: деревья, изображение реки, рыбки, лебеди, изготовленные способом оригами, аудиозапись с голосом речки, запрещающие знаки, шапочки: солнца, воздуха, воды, почвы, растения.
Ход деятельности
ВОС-ЛЬ: Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает.
РЕБЕНОК: Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа
И поэтому все мы
Жить не можем без воды
Без растений и животных
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
ВСЕ: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом.
ВОС-ЛЬ: Ребята, а чтобы сберечь земной природный дом, надо много знать и уметь . и помогать в трудную минуту. Вы помните, от кого вы получали письмо?
ДЕТИ: От Эколобка.
ВОС-ЛЬ: А о чем он вас просил?
ДЕТИ: Чтобы мы помогли ему попасть в Экоград.
ВОС-ЛЬ: Правильно ,ребята. А вот сегодня этот необычный гость пожаловал к нам на занятие.
Под музыку заходит Эколобок.
ЭКОЛОБОК: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эколобок, вы меня узнали?
ДЕТИ: Да, узнали.
ВОС-ЛЬ: Конечно, мы тебя узнали и просим, чтобы ты напомнил нам, какую помощь ты просил у детей, что ты хотел узнать, куда попасть?
ЭКОЛОБОК: Слышал я, что есть на свете
Необычная страна
В ней все правильно всегда
Как у нас, там есть горы,
Руки, поле и леса
Там животные на воле
Звери, птицы в небесах
Там никто не ходит с палкой
Чтоб кого-нибудь убить
Не стреляют из рогатки
Не стремятся куст сломить
Там царят покой и дружба
Исчезла злоба и беда
Звери, птицы и растения
Живут там в мире навсегда.
ВОС-ЛЬ: Ребята, так куда надо попасть Эколобку?
ДЕТИ: В Экоград.
ВОС-ЛЬ: А что он там хочет увидеть?
ДЕТИ: Он хочет, чтобы кусты и деревья не ломали, чтобы из рогатки не стреляли, чтобы животных из леса не брали домой, чтобы в речке вода была чистая, и можно было купаться.
ВОС-ЛЬ: Эколобок, ты это хочешь узнать и увидеть? Ну что ж, мы готовы тебя проводить в Экоград, но сначала послушай, ребята расскажут тебе, что же такое окружающая среда?
ДЕТИ: Все от тополя до забора
До большого темного бора
И от озера до пруда
Окружающая среда
А еще и медведь и лось
И котенок Васька, небось?
Даже муха- вот это да!-
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш
Брать чернику люблю в лесу
Барсука люблю и лису
Я люблю тебя навсегда
Окружающая среда.
ВОМ-ЛЬ: Да, ребята. Мир огромен. И о его многообразии мы уже говорили не раз и сегодня наша задача, помочь Эколобку попасть в Экоград. Ну что, ребята, в путь?
Дети берутся за руки и идут по кругу, напевая песенку.
Если долго, долго, долго
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать
То пожалуй, то конечно
То наверно , верно, верно
То возможно, можно, можно
Можно в Экоград попасть.
(Поворачиваемся к полянке)
ЭКОЛОБОК: Как здесь красиво! Давайте отдохнем. Ребята,а что это за полянка?
ДЕТИ: Это поляна загадок.
ВОС-ЛЬ: А ты, Эколобок, знаешь загадки? (Нет) Ну тогда послушай, что знают дети.
РЕБЕНОК: Много мастеров срубили избу без углов.(муравьи)
РЕБОНОК: А я знаю о муравьях ....(рассказ ребенка о муравьях)
РЕБЕНОК: Загадка: В белом сарафане встала на поляне.(береза)
РЕБЕНОК: А я знаю, что береза...(рассказ ребенка о березе.)
ВОС-ЛЬ: А теперь я хочу загадать вам загадку: Мать-отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду, чужим сбуду.(кукушка) А я знаю, что кукушонок выбрасывает яйца птенцов своих приемных родителей, один поедает корм, который они приносят ему. Почему же считают ,что впоследствии он искупает свою вину?
РЕБЕНОК: Потому что поедает мохнатых гусениц, которых не клюют другие птицы.
ВОС-ЛЬ: Ну что, Эколобок, понравилось тебе на полянке загадок?
ЭКОЛОБОК: Да, посмотрите, а это что такое?(Показывает в сторону)
ДЕТИ: Это речка Россыпная.
ВОС-ЛЬ: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться и набрать в дорогу.
РЕКА: (Магнитофонная запись) Не пейте, дети! Вода в реке очень грязная. Чего в ней только нет: колеса, банки, бумажки, в общем, всё то, служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в речку. Остановилась жизнь для обитателей речки. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!
ВОС-ЛЬ: Ребята, мы обещали Эколобку показать чистую речку. Но случилась беда! Видно кто-то не знает, что засорять речку нельзя! Как помочь беде?
ДЕТИ: Давайте уберем мусор!.(дети убирают мусор)
ВОС-ЛЬ: Вот какая должна быть речка! Вода чистая, прозрачная. Дети, а что случится, если бросать мусор в воду?(Ребенок рассказывает)
А давайте заселим нашу речку рыбками, лебедями, которых вы делали вместе со своими родителями. Дети заселяют речку.
Такую огромную работу мы с вами проделали, и очистили речку от мусора, и заселили жильцами. А все у нас получилось, потому что помогла дружба. И сейчас мы на чистом берегу реки потанцуем. Танец так и называется «О дружбе» (все мы делим пополам)
ВОС-ЛЬ: Прежде чем отправиться дальше путешествовать, я хочу спросить тебя, Эколобок, .- Знаешь ли ты, что человек и природа связаны друг с другом! (нет) А дети знают и сейчас определят, что на свете важнее всего?
Дети делают круг.
Я- солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я- вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я- воздух. Все живое дышит .Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
Я- земля. Я самая важная. Пусть будут солнце, воздух, вода, но без меня ничего не вырастет.
Я- растение- земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я –насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
Я- заяц, тебя, растение, съем. Значит, я важный.
Я- хищник волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я- человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя волк, могу охотиться.
Я- микроб. Если, ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
РЕБЕНОК: Не хвались, микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят.
ВСЕ: Всё в природе связано.
ЭКОЛОБОК: Спасибо, ребята! Я теперь это тоже буду знать.(показывает на знаки)
А Это что за круглые картинки?
ВОС-ЛЬ: Послушай, что расскажут дети:
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зелена
И под елкой жил смешной колючий ёжик
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый дождик!
Ребята, а чтобы всё было как в стихах, что необходимо соблюдать?
ДЕТИ: Правила поведения в природе!
ВОС-ЛЬ: В этом вам поможет знание запрещающих знаков, которые мы делали все вместе: и родители, и дети, и воспитатели. Дети рассказывают о 2-3х знаках.
ВОС-ЛЬ: Теперь, Эколобок, и ты знаешь, как правильно вести себя в природе. Соблюдайте эти правила, берегите Землю, на которой вы живете, и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.
Скажу по секрету:
Вы верно шли, друзья!
Дружите вы с природой
И Экоградом станет
Вся наша Земля.
Ребята, всю нашу землю сделать Экоградом мы с вами, к сожалению, не сможем, но вот сделать Экоград в нашем селе – это вы сможете, потому что, знаете много о природе, знаете, как вести себя в природе, и самое главное, что вы делитесь своими знаниями с другими. За это мы с Эколобком говорим вам : «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...
конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"
Путешествие на дно Азовского моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»
Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе"Лесные жители просят о помощи"
Конспект экологического занятия...
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Обучение детей любить и понимать природу, радоваться ее красоте, умело пользоваться ею для оздоровления своего организма....
Экологическое занятие в подготовительной группе «В гостях у феи природы»
. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....