Путешествие Эколобка (экологическое занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Путешествие Эколобка

Цель: Формирование социальной активности в бережном отношении к природе.

Программное содержание

Образовательные задачи:закрепить у детей знания о культуре поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: экскурсия к реке Россыпная, изготовление поделок способом оригами, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: деревья, изображение реки, рыбки, лебеди, изготовленные способом оригами, аудиозапись с голосом речки, запрещающие знаки, шапочки: солнца, воздуха, воды, почвы, растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_ekolobka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Путешествие Эколобка

Цель: Формирование социальной активности в бережном отношении к природе.

Программное содержание

Образовательные задачи:закрепить у детей знания о культуре поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: экскурсия к реке Россыпная, изготовление поделок способом оригами, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: деревья, изображение реки, рыбки, лебеди, изготовленные способом оригами, аудиозапись с голосом речки, запрещающие знаки, шапочки: солнца, воздуха, воды, почвы, растения.

          Ход деятельности

ВОС-ЛЬ: Посмотри, мой юный друг,

              Что находится вокруг

              Небо светло-голубое

              Солнце светит золотое

              Ветер листьями играет

              Тучка в небе проплывает.

РЕБЕНОК: Все, что нужно год от года

                Нам дает сама природа

                И поэтому все мы

                Жить не можем без воды

                 Без растений и животных

                 Без лесов, полей и рек

                 Жить не может человек.

ВСЕ: Так давайте сбережем

          Наш земной природный дом.

ВОС-ЛЬ: Ребята, а чтобы сберечь земной природный дом, надо много знать и уметь . и помогать в трудную минуту. Вы помните, от кого вы получали письмо?

ДЕТИ: От Эколобка.

ВОС-ЛЬ: А о чем он вас просил?

ДЕТИ: Чтобы мы помогли ему попасть в Экоград.

ВОС-ЛЬ: Правильно ,ребята. А вот сегодня этот необычный гость пожаловал к нам на занятие.

Под музыку заходит Эколобок.

ЭКОЛОБОК: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эколобок, вы меня узнали?

ДЕТИ: Да, узнали.

ВОС-ЛЬ: Конечно, мы тебя узнали и просим, чтобы ты напомнил нам, какую помощь ты просил у детей, что ты хотел узнать, куда попасть?

ЭКОЛОБОК: Слышал я, что есть на свете

                        Необычная страна

                         В ней все правильно всегда

                         Как у нас, там есть горы,

                          Руки, поле и леса

                          Там животные на воле

                          Звери, птицы в небесах

                          Там никто не ходит с палкой

                          Чтоб кого-нибудь убить

                          Не стреляют из рогатки

                          Не стремятся куст сломить

                          Там царят покой и дружба

                           Исчезла злоба и беда

                           Звери, птицы и растения

                          Живут там в мире навсегда.

ВОС-ЛЬ: Ребята, так куда надо попасть Эколобку?

ДЕТИ: В Экоград.

ВОС-ЛЬ: А что он там хочет увидеть?

ДЕТИ: Он хочет, чтобы кусты и деревья не ломали, чтобы из рогатки не стреляли, чтобы животных из леса не брали домой, чтобы в речке вода была чистая, и можно было купаться.

ВОС-ЛЬ: Эколобок, ты это хочешь узнать и увидеть? Ну что ж, мы готовы тебя проводить в Экоград, но сначала послушай, ребята расскажут тебе, что же такое окружающая среда?

ДЕТИ: Все от тополя до забора

            До большого темного бора

            И от озера до пруда

            Окружающая среда

            А еще и медведь и лось

            И котенок Васька, небось?

            Даже муха- вот это да!-

            Окружающая среда.

            Я люблю на озере тишь

            И в саду отражение крыш

            Брать чернику люблю в лесу

            Барсука люблю и лису

            Я люблю тебя навсегда

            Окружающая среда.

ВОМ-ЛЬ: Да, ребята. Мир огромен. И о его многообразии мы уже говорили не раз и сегодня наша задача, помочь Эколобку попасть в Экоград. Ну что, ребята, в путь?

Дети берутся за руки и идут по кругу, напевая песенку.

Если долго, долго, долго

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать

То пожалуй, то конечно

То наверно , верно, верно

То возможно, можно, можно

Можно в Экоград попасть.

(Поворачиваемся к полянке)

ЭКОЛОБОК: Как здесь красиво! Давайте отдохнем. Ребята,а что это за полянка?

ДЕТИ: Это поляна загадок.

ВОС-ЛЬ: А ты, Эколобок, знаешь загадки? (Нет) Ну тогда послушай, что знают дети.

РЕБЕНОК: Много мастеров срубили избу без углов.(муравьи)

РЕБОНОК: А я знаю о муравьях ....(рассказ ребенка о муравьях)

РЕБЕНОК: Загадка: В белом сарафане встала на поляне.(береза)

РЕБЕНОК: А я знаю, что береза...(рассказ ребенка о березе.)

ВОС-ЛЬ: А теперь я хочу загадать вам загадку: Мать-отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду, чужим сбуду.(кукушка) А я знаю, что кукушонок выбрасывает яйца птенцов своих приемных родителей, один поедает корм, который они приносят ему. Почему же считают ,что впоследствии он искупает свою вину?

РЕБЕНОК: Потому что поедает мохнатых гусениц, которых не клюют другие птицы.

ВОС-ЛЬ: Ну что, Эколобок, понравилось тебе на полянке загадок?

ЭКОЛОБОК: Да, посмотрите, а это что такое?(Показывает в сторону)

ДЕТИ: Это речка Россыпная.

ВОС-ЛЬ: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться и набрать в дорогу.

РЕКА: (Магнитофонная запись) Не пейте, дети! Вода в реке очень грязная. Чего в ней только нет: колеса, банки, бумажки, в общем, всё то, служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в речку. Остановилась жизнь  для обитателей речки. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

ВОС-ЛЬ: Ребята, мы обещали Эколобку показать чистую речку. Но случилась беда! Видно кто-то не знает, что засорять речку нельзя! Как помочь беде?

ДЕТИ: Давайте уберем мусор!.(дети убирают мусор)

ВОС-ЛЬ: Вот какая должна быть речка! Вода чистая, прозрачная. Дети, а что случится, если бросать мусор в воду?(Ребенок рассказывает)

А давайте заселим нашу речку рыбками, лебедями, которых вы делали вместе со своими родителями. Дети заселяют речку.

Такую огромную работу мы с вами проделали, и очистили речку от мусора, и заселили жильцами. А все у нас получилось, потому что помогла дружба. И сейчас мы на чистом берегу реки потанцуем. Танец так и называется «О дружбе» (все мы делим пополам)

ВОС-ЛЬ: Прежде чем отправиться дальше путешествовать, я хочу спросить тебя, Эколобок, .- Знаешь ли ты, что человек и природа связаны друг с другом! (нет) А дети знают и сейчас определят, что на свете важнее всего?

Дети делают круг.

Я- солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я- вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я- воздух. Все живое дышит .Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

Я- земля. Я самая важная. Пусть будут солнце, воздух, вода, но без меня ничего не вырастет.

Я- растение- земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я –насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

Я- заяц, тебя, растение, съем. Значит, я важный.

Я- хищник волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я- человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя волк, могу охотиться.

Я- микроб. Если, ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

РЕБЕНОК: Не хвались, микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят.

ВСЕ: Всё в природе связано.

ЭКОЛОБОК: Спасибо, ребята! Я теперь это тоже буду знать.(показывает на знаки)

А Это что за круглые картинки?

ВОС-ЛЬ: Послушай, что расскажут дети:

        Мы хотим, чтоб птицы пели

        Чтоб вокруг леса шумели

        Чтобы были голубыми небеса

        Чтобы речка серебрилась

        Чтобы бабочка резвилась

        И была на ягодах роса

        Мы хотим, чтоб солнце грело

        И березка зелена

        И под елкой жил смешной колючий ёжик

        Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

        Чтобы        летом лил веселый дождик!

Ребята, а чтобы всё было как в стихах, что необходимо соблюдать?

ДЕТИ: Правила поведения в природе!

ВОС-ЛЬ:  В этом вам поможет знание запрещающих знаков, которые мы делали все вместе: и родители, и дети, и воспитатели. Дети рассказывают о 2-3х знаках.

ВОС-ЛЬ: Теперь, Эколобок, и ты знаешь, как правильно вести себя в природе. Соблюдайте эти правила, берегите Землю, на которой вы живете, и она  отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.

        Скажу по секрету:

        Вы верно шли, друзья!

        Дружите вы с природой

        И Экоградом станет

        Вся наша Земля.

Ребята, всю нашу землю сделать Экоградом мы с вами, к сожалению, не сможем, но вот сделать Экоград в нашем селе – это вы сможете, потому что, знаете много о природе, знаете, как  вести себя в природе, и самое главное, что вы делитесь своими знаниями с другими. За это мы с Эколобком говорим вам : «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"

Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...

конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"

Путешествие  на дно Азовского  моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»

Обучение детей любить и понимать природу, радоваться ее красоте, умело пользоваться ею для оздоровления своего организма....

Экологическое занятие в подготовительной группе «В гостях у феи природы»

. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....