Осень в жизни людей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экология: «Осень в жизни людей» старшая группа
Цель: Знакомство детей с трудом людей осенью в природе.
Задачи: Развивать представления детей об осенних изменениях в природе. Закрепить названия осенних месяцев.
Расширять словарный запас детей по теме. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_osen.docx | 321.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология: «Осень в жизни людей» старшая группа
Цель: Знакомство детей с трудом людей осенью в природе.
Задачи:
- 1. Развивать представления детей об осенних изменениях в природе. Закрепить названия осенних месяцев.
- Расширять словарный запас детей по теме.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением осенних месяцев , сюжетные картинки по теме «Труд людей осенью».
1Организационный момент
2. Сообщение темы и целей
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)
- Сегодня мы будем говорить об осени и чем люди занимаются
в это время года.
Беседа : Дети отгадайте загадки
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)
- Назовите 1-й месяц , 3-й месяц.
- Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем?
- Какой месяц впереди октября? Ноября?
- А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно
подумать.
- Чего больше летних или осенних месяцев? Давайте повторим летние месяцы.
- Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.
- Давайте вспомним, как осень начиналась? ( Стало холодней)
- И что стало происходить? (Появились желтые листья, чаще стали идти дожди, солнце не так греет)
- Что стало с растениями? С насекомыми ? (Трава желтеет , цветы отцветают, насекомых становиться все меньше, они уходят в зимовку в укромных местах )
- Осенью природа замирает в ожидании зимы. Какие ещё
изменения произошли осенью в природе? (Листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края . Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
- Рассказ о труде людей осенью.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.
- ФизкультминуткаВ огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки). Практическое задание
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Ход игры. Уточнить, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что мы делали , какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транспорт в жизни людей.
Транспорт в жизни людей. Вид проекта: Комплексный По характеру содержания: Ребёнок, общество и культура. Количество участников: Групповой ( практические работы проводя...
Статья: «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов - здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой челов...
Педагогический проект «Формирование представлений о роли Солнца в жизни людей»
Паспорт проекта:• Тип проекта: исследовательско-творческий• По содержанию: познавательный• По количеству участников: групповой• По продолжительности: долгосрочный• По характеру контактов: в рамках ДОУ...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей» Цели:Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...
Изменения в жизни людей зимой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:“Изменения в жизни людей зимой.”...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...