Образовательное событие "День пряника"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Примакова

Образовательное событие "День пряника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx162.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

 

Тема: «Международный день пряника»

(подготовительная группа)

Составитель: Примакова О.В.

Камень- на -Оби, 2020

        Сценарный план проведения Международного дня пряника.

                                (Подготовительная группа)

Цель: приобщение детей к родному языку через ознакомление с историей русского пряника.

Задачи: развивать речевое творчество,

                обогащать активный словарь,

                расширять знания детей о  народных традициях, народном творчестве.

 

Материалы и оборудование: презентация к образовательному событию, соленое тесто, фартуки и колпаки для лепки пряников, фотоальбом  «Пряник расписной», конверты разного цвета для заданий.

Утро.

Работа у развивающей стены, на которой прикреплена картинка Антошки.

Антошка приносит в конверте задание: « Ребята, меня бабушка вчера угостила очень вкусным пряником. Но она не сказала, как его стряпают, какие бывают пряники, где появились первые пряники. А вы мне поможете в этом разобраться?»

Предложить детям для просмотра презентацию «Пряники печатные до того нарядные, мы их сразу не съедим, а сначала поглядим!»

- Пряники на Руси (так в древности называлась наша страна) начали печь в храме славян на острове Рюген в Балтийском море. Пекли с медом и маком. Пряники бывают Городецкие, Вяземские, Тульские ( по названию городов, в которых жили мастера по выпеканию пряников). На них есть картинки и надписи, которые печатают, как буквы и картинки в книжках, поэтому пряники называют печатными. Почему же пряники назвали пряниками? От какого слова произошло это название? От слова пряности: мак, тмин, корицу,  ваниль, корицу, гвоздику, мускатный орех, душистый перец.

- Давайте для Антошки еще раз повторим про пряники.

 Беседа по презентации

-Почему пряник называют пряником?

-Где начали печь пряники на Руси?

-Какие бывают пряники?

-Как называются пряники на которых есть картинки и надписи?

Чтение стихотворения про пряники детьми (домашнее задание заранее выучить)

- Давайте нашему Антошке прочитаем стихи про пряники, он ведь не слышал, что о них есть стихи.

1 ребенок Мы в кондитеров играли

Много сыпали муки,

Мѐд и яйца добавляли,

Пряник русский мы пекли.

Наши прадеды

печатный

Пряник называли «знатный»

До сих пор его народ

Любит, к чаю подаѐт

2 ребенок Тульский пряник,

Тоже «знатный»

Весь в глазури, ароматный.

Словно

только из печи

И с начинкою внутри.

Он дожил до наших дней

Стал теперь ещѐ вкусней!

3ребенок Пряник с северных широт,

Вот кто баловал народ!

Весѐлыми зверушками,

«козулями» игрушками.

Пряник клали на порог,

Чтобы был богатым год!

Из Архангельска с морозом

Привозили их обозом.

Из коричневой муки

Очень милые они.

4ребенок Раздобрели на сметане

Крепыши- сибиряки

Чудо -крохи пряники.

Розовые малыши.

Добавляли в них для цвета

Тѐртую малинку.

Теплоту и ласку лета

И души искринку.

Пекарь вымыл чисто руки

Вытер их о фартук

Заходите в гости к нам

Пряников всем хватит

Все дети встают полукругом и выполняют движения по тексту

Мы вот так, мы вот так тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так тесто раскатали.

Вот такой, вот такой будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой будет пряник золотой.

Кушайте, пожалуйста, угощайтесь гости!

 

- А теперь Антошка приготовил для вас задания!Сколько конвертов у меня в руке? (3). Значит на сколько групп мы будем делиться? ( на 3) Педагог делит группу на 3 подгруппы, дети выбирают ответственных в своей микрогруппе и они подходят к педагогу за конвертиками с заданиями :

1. повторить состав числа 7, используя картинки пряников.

2. «разрезные картинки» : собрать 5 пряников

3. у доски делают звуковой анализ слова «пряник».

( после того, как дети выполнят задания, ответственные в микрогруппе будут отвечать)

Прогулка.

Беседа « Как получается пряник»

Хороводная игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда , которая заберет больше «пирогов»

Вторая половина дня.

Задание Антошки для всей группы : показать как слепить пряник. (дети будут лепить из соленого теста, а в дальнейшем использовать эти пряники в сюжетно – ролевых играх).

  • Разомнём тесто.
  • Раскатаем тесто.
  • Приложим трафарет.
  • Вырежем пряник.
  • Украсим пряник.

Во время самостоятельной деятельности детей можно использовать потешку:

-Кисонька - мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька- мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!

Вечер.

Задание Антошки : послушать сказку  «Пряничный домик»

Жили–были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Однажды Ваня и Маша взяли лукошки и пошли в дальний лес за речкой собирать ягоды.

Жили–были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша

Ходили Маша с Ваней по лесу, ходили да заблудились. А лес густой, темный, деревья корнями переплетаются. Шли они шли – вышли на полянку. На полянке стоит пряничная избушка. Стены у нее из пряников, крыша из леденцов.

Ходили Маша с Ваней по лесу, ходили да заблудились. На полянке стоит пряничная избушка

Поставили Маша и Ваня лукошки с ягодами под елку и побежали к избушке. Отломили от нее по прянику и только потянулись за леденцами – вдруг кто–то как заревет в пряничной избушке:
– Кто мою избушку ломает?

Маша и Ваня Отломили от нее по прянику

Испугались Ваня и Маша, побросали все пряники и побежали в лес.

Испугались Ваня и Маша, побросали все пряники и побежали в лес.

А в той избушке жил медведь. Выскочил он из избушки из пряничной избушки да как бросится за ними. Бежит, рычит:
– Все равно догоню!

медведь

Слышат Ваня и Маша, медведь топает уже совсем близко. Добежали до орехового куста и говорят:
– Ореховый куст, спрячь нас! За нами медведь гонится!

Ваня и Маша Добежали до орехового куста

– Садитесь под мои ветки, – говорит ореховый куст. – Я вас прикрою.
Сели Маша и Ваня под ореховый куст. Прикрыл их куст ветками – медведь и пробежал мимо.

Маша и Ваня пошли дальше

– А теперь, – сказал куст, – идите вон по той тропинке. А на дорогу нарвите моих орешков. Они вкусные! Нарвали Маша и Ваня орешков и пошли дальше.

медведь ищет Машу и Ваню

Увидал их медведь и опять побежал за ними. Слышат Маша и Ваня, догоняет их медведь. Куда спрятаться?

медведь

Смотрят – нора, а из нее лисичка выглядывает.
– Лисичка, спрячь нас скорее! – закричали дети. – За нами медведь гонится!
– Медведь гонится? – Ну, полезайте в мою нору, – сказала лисичка

Смотрят – нора, а из нее лисичка выглядывает

Залезли Маша и Ваня в лисичкину нору и притаились. Медведь не увидел их и пробежал мимо.

Беседа по сказке.

Для родителей организовать выставку расписных пряников.

А дети получают от Антошки за выполненную работу в течение всего дня в подарок мультфильм «Пряник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Русские пряники"

На этом занятии я поставила цель: приобщение детей к русской народной культуре....

Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».

Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Роспись рождественских пряников»

Наименование конкурсного материала: Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рождественский пряник».Место методического материала в педагогической системе:Занятие разработано в соот...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Пряники русские – угощенье знатное»

Цель: Знакомство детей с русскими традициями: гостеприимством, с традиционным русским кулинарным изделием – пряником и с историей его возникновения....