НОД на тему: «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по эксперементированию в средней группе "Воздух-невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Воздух – невидимка»
Задачи:
∙ Дать детям представления о том, что такое воздух, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
∙ Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
∙ Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
∙ Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучает воздух. (Ученые)
- А где работают ученые? (В лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию.
Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории.
- Ребята, давайте с вами проведем опыты:
Опыт № 1 «Что такое воздух?»
Воспитатель: Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Дети: Бумага в стакане остается сухой.
Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.
Вывод: Воздух существует!
Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Вывод: Он бесцветный
Опыт 2: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? (Мыльные)
Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)
- А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: - мыло.
Воспитатель: Конечно, мыло!
Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.
При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.
(Каждый ребенок надувает свой пузырь)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький, но все они получились из мыльного раствора.
Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим? (Нет)
- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем? (Нет)
Воспитатель: - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?
Опыт 3: Что в пакете?
Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.
- Что в нем? (Он пуст)
- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.
- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)
Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? (Он станет, плоским и тоненьким)
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.
Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать.
- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (С помощью ветра)
Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории.
- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать при помощи ветра? (Волны на воде, попускать корабли, сделать веер и подуть на лицо)
Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то воздух не движется, и вертушка не вертится.
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.
- А вы знаете как это можно сделать?
- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Опыт 4: "Что звучит? "
Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
- Что происходит с воздухом? (Он свистит)
- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.
Воспитатель: - Что происходит?
Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.
Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.
- Что мы чувствует? (Ощущаем дрожание бумаги)
Воспитатель: - А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки?
- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги; переливание воды - шум ручья; стук пальчиками по металлу - стук дождя.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....
СЦЕНАРИЙ НООД на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- Познакомить детей со свойствами воздуха, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.- на основании элементарных опытов дать представление о том, ...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе...
НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка
Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...