Какими бывают камни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Какими бывают камни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kakie_byvayut_kamni.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Какими бывают камешки»
Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка — набор небольших камешков для экспериментирования, разных по цвету, качеству поверхности (гладкие и шероховатые), твердости, форме, один камешек — морской или речной (округлый), два небольших кремня. Мисочки с водой, в которые ребенок может опустить камешки. Поднос с песком для выкладывания изображений. Макет горного ландшафта (его описание дано в подразделе «Экологическая комната»). Образцы больших камней у эколога. Ящик ощущений, в котором находятся несколько камней. Кусочки пластилина и пенопласта.
Ход НОД
Камешки на столах у детей спрятаны под салфетками. Эколог предлагает ребенку определить, что находится внутри ящика ощущений. Вначале ребенок должен сказать, что он чувствует — какой предмет на ощупь? (Гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями и т.д.) Кто из ребят видел камни? Где? Горы состоят из камней. Кто был в горах? (Если есть возможность, показать слайд горного пейзажа.)
Задание 1. Найти самый большой и самый маленький камешки.
Задание 2. Выбрать самый красивый и объяснить свой выбор.
Задание 3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом — самый неровный. Внимательно рассмотреть самый круглый камень. Это морской камешек. Как дети думают, почему у него нет острых углов? А раньше были? Эти камешки из моря (реки). Вода передвигает камешки, они ударяются друг о друга, все острые углы постепенно исчезают, камешек становится круглым. Вспомнить сказку «О чем шептались камешки» (журнал «Обруч» № 2, 1997).
Задание 4. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит?
Задание 5. В одну руку взять камешек, в другую — пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что — с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина.
Задание 6. Попробуем что-нибудь нацарапать на камешке. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Почему говорят: «Твердый, как камень», «Стоит, как каменный»? Можно постучать камешками друг о друга. Что происходит?
Задание 7. Что будет, если мы положим камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Бросить камешек в воду, наблюдая, что происходит с водой (образуются круги). Может ли камешек плавать? А кусочек пенопласта? Опускаем пенопласт, сравниваем. Почему пенопласт плавает, а камешек — нет?
Задание 8. Вынем пенопласт и опустим в миску еще несколько камешков. Попробуем их на ощупь в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими?
Задание 9. Каким камешком лучше всего рисовать? Пробуем. Мелом, углем.
Задание 10. Сделаем музыкальный инструмент. Положить камни в металлическую банку из-под кофе или чая, плотно ее закрыть и погреметь. Если класть разные камешки, то и звук будет разным (этим можно потом заняться в группе). Как гремит один камешек? Два? И т.п.
Задание 11. Показать детям спичку и два кремня. Как они думают, что у них общего? Воспитатель берет два кремня и стучит ими друг о друга, дает детям их понюхать. Чем пахнет? Когда-то древние люди добывали при помощи этих камней огонь, а теперь мы добываем его при помощи спички. Но есть и кремниевые зажигалки, где особое колесико высекает искру из искусственного камешка. Пусть дети представят, что они — древние люди, которым нужно разжечь костер при помощи кремня (этим дошкольники занимаются с особым удовольствием).
Выводы: камешки бывают твердыми, они отличаются по цвету, форме; камешки меняют цвет в воде, они тяжелые: тонут в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Какие разные камни"
Дети проявляют интерес к предметному и неживому миру, стремятся глубже познать интересующие объекты. История возникновения нашей коллекции камней возникла совсем неожиданно. После прослушивания сказки...
Детский проект "какие разные камни".
Расширить представление детей о камнях...
Открытое занятие для детей 5-6лет по экспериментальной деятельности «Какими бывают камни»
Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.Задачи:1. Закрепить умение определять свойства камней (цвет, форма, разме...
Открытое занятие для детей 5-6лет по экспериментальной деятельности «Какими бывают камни»
Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.Задачи:1. Закрепить умение определять свойства камней (цвет, форма, разме...
открытое занятие какие бывают камни
какими бывают камни...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...