Творческо-исследовательский проект. Создание модели эколёта "Чистая тундра"
проект по окружающему миру
Работа над творческо-исследовательским проектом
Создание модели эколёта "Чистая тундра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметом исследования является эколёт - это воздушное беспилотное транспортное средство, с помощью которого можно очистить нашу тундру от мусора. Юный автор данной работы ищет ответ на вопрос «Как создать модель эколёта самому?». В ходе исследования затронута проблема очищения родной тундры от мусора.
Поиск решения проблемы заключается в создании собственного эколёта.
Проект ориентирован на воспитанников подготовительной группы детского сада, нацелен на применение детьми интегрированных знаний из области художественного творчества, окружающего мира и экологии.
Работа представляет интерес для широкого круга читателей и содержит сведения об охране природы, а находящееся в разделе «Творческая мастерская» описание работы по созданию эколёта, дает возможность каждому создать свою модель.
Созданная в процессе исследования тематическая презентация поможет организовать исследовательскую деятельность по данной теме.
Введение
Летом воспитанник детского сада ездил на каникулы в тундру к дедушке. После своей поездки он рассказал нам истории о том, что в тундре очень много мусора. Бумажные и пластиковые пакеты, железные и стеклянные банки разбросаны повсюду. Это очень ребёнка огорчило.
И задумал он построить модель универсального беспилотного воздушного транспортного средства. Придумал название - Эколёт «За чистую тундру». Модель он может представить конструкторам, а они уже построят настоящий эколёт.
Уникальность модели в том что она сделана из бросового материала и оснащена мощной системой к которой на расстоянии 1 метра прилипает всякий мусор. А затем эколёт вывозит мусор на очистные объекты и сортирует сам мусор. Если создать такой эколёт, то мусора в тундре не будет и экологическая проблема будет решена.
Эта модель так заинтересовала воспитанника, что он захотел сам изготовить ее. Мы согласились помочь ему в этом. Но предупредили, что необходимо будет провести несколько исследований, чтобы сделанная своими руками модель решала действительно экологические проблемы..
Первоначально мы (руководители и ребёнок) обозначили проблему, решению которой будет посвящен исследовательский проект: очищение тундры от мусора.
Затем выдвинули гипотезу исследования: если правильно подобрать форму, функции и материалы, то можно самому изготовить модель ЭКОЛЁТА.
Объектом исследования стала литература о конструировании различных моделей воздушного транспорта и воссоздание образа ЭКОЛЁТА из материалов с помощью различных техник, а предметом исследования – модель Эколёт».
Перед ребёнком были поставлены следующие задачи:
1. Изучить конструкции видов воздушного транспорта ;
2. Опробовать различные способы изготовления модели посредством использования бросового материала;
3. Развивать творческие способности в ходе выполнения творческих заданий, чувство ответственности за тундру, способность к самостоятельному труду при создании модели.
Ожидаемые результаты: владение информацией об «Эколёте» как о модели транспортного средства, умение создавать его из материалов с помощью различных техник, а также привлечение внимания общественности к экологической проблеме очищение тундры от мусора.
В ходе исследования предстояло ответить на ряд вопросов:
- Чем опасны бытовые отходы для человека и живых организмов?
- Какие основные источники засорения тундры?
- Какие виды воздушного транспорта существуют ?
- Как сортируют мусор и как его перерабатывают?
- Какой бросовый материал выбрать для изготовления эколёта?
- Какие художественные материалы выбрать для оформления эколёта?
- Какую форму придать модели?
- Каковы технические характеристики модели?
- Как можно использовать эколёт?
Однако основополагающим остался вопрос: КАК изготовить модель эколёта?
Когда мы разобрались в том, чего ждём от проекта и как нам надо поступить, нами совместно с руководителем был составлен план работы, который включил в себя следующие этапы:
- Планирование;
- Общее ознакомление (беглый просмотр информационных источников);
- Обработка информации, выделение наиболее значимой;
- Составление выписок и их дальнейшая обработка;
- Проведение опроса воспитанников подготовительной группы;
- Проведение практической части исследования;
- Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;
- Заключение;
- Выводы и предложения.
Для ведения исследования мы как руководители проекта разработали презентацию, которая изменялась и дополнялась в течение все проведения проекта.
Основная часть
Эколёт «За чистую тундру!»
1. Этап планирования
На этапе планирования была определена роль воспитанника: исследователь, художник, творец! После этого он с нашей помощью «вычертил» маршрут исследования, затем при составлении плана работы ребенок ответил на два поставленных вопроса: ЧТО я ДОЛЖЕН делать? и ЧТО мне для этого НУЖНО?
Что я должен сделать? | Что мне для этого нужно? |
Рассмотреть конструкции воздушных судов. Познакомиться с материалами о загрязнении окружающей среды. Какую опасность это представляет для человека и живых организмов. | Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет. |
Провести опрос ребят каким они представляют эколёт | Беседа |
Провести эксперимент 1: «Материал для Ээколёта» | Ячейки от яиц, пластиковые стаканчики, палочки от мороженого, палочки от роллов,наблюдения 1. |
Провести эксперимент 2: Мусор для «Эколёта» | Пустые бумажные и пластиковые пакеты, обёртки от конфет, жевачки, сломанные игрушки. наблюдения 2. |
Провести эксперимент 4: «Краски для модели | разные виды красок, блюдца, вода, лист наблюдения 3. |
Нарисовать эскиз нашего будущего изделия. | Компьютер, программа Paint. |
Изготовить модель «Эколёт». | Ножницы, шерстяная нитка, ячейки от яиц, пластиковые стаканчики, палочки от мороженого, пустые бумажные и пластиковые пакеты, обёртки от конфет, жвачки, сломанные игрушки. разные виды красок, блюдца, вода, лист |
Оформить результат в виде презентации. | Компьютер, программа PowerPoint, шаблон презентации. |
Создать буклет «Советы из творческой мастерской» | Компьютер, программа Publisher, шаблон буклета. |
2. Организационный этап
Итак, наша задача: выяснить КАК изготовить модель эколёта? Совместно с ребёнком мы провели беседу. Ребята отвечали на следующие вопросы:
- Каким бы Вы хотели видеть эколёт?
- Может ли эколёт быть и игрушкой?
Из беседы мы узнали;
- Модель эколёта не должна быть большой, чтобы случайно не сломать её.
- Эколёт должен быть ярким, чтоб его можно было видеть издалека.
- Эколёт должен быть похож на летающее устройство-робота.
Таким образом, воспитанник определил для себя, чего он хочет достичь в ходе исследования:
- научиться изготавливать эколёт своими руками;
- научиться проводить исследования;
- помочь взрослым решать экологические проблемы;
- быть человеком, любящим и оберегающим природу.
3. Этап поиска
В ходе работы над исследовательским проектом ребёнок посетил библиотеку, зашел на сайты Интернета, совершил экскурсию в леготеку.
4. Этап определения предварительных результатов
Результаты экспериментов подтвердили верность поставленной гипотезы нашего исследования: при правильном подборе формы и материала можно самим изготовить модель эколёта.
Проведя самоанализ, можем с уверенностью заявить, что нами выполнено все так, как было задумано
5. Творческая мастерская
Для изготовления изделия нам понадобятся: ножницы, шерстяная нитка, ячейки для яиц, пластиковые стаканчики и бутылочка, палочки от мороженого, пустые бумажные и пластиковые пакеты, обёртки от конфет, жвачки, сломанные игрушки. разные виды красок, блюдца, вода, глазки.
- Вырезать и склеить корпус эколёта.
- Прикрепить к корпусу пропеллер
- Сформируйте модель.
- Раскрасьте изделие.
- После сушки приклейте глаза.
- Прикрепить к дну эколёта различный мусор.
- Заключение
В заключение воспитанник делает выводы, при которых корректно использует местоимение «МЫ», ведь работа велась под руководством. Приводим дословно: «В ходе работы мы доказали, что гипотеза верна.
Работая над исследовательским проектом, мы узнали о том, что засорение тундры очень опасно для человека и жизнедеятельности живых организмов. Для того, чтобы решить проблему загрязнения окружающей среды мы придумали модель эколёта. Если правильно подобрать форму, функции и материалы, то можно самому изготовить модель ЭКОЛЁТА.
Анализ беседы с ребятами из группы показал, что
• Модель эколёта не должна быть большой, чтобы случайно не сломать её.
• Эколёт должен быть ярким, чтоб его можно было видеть издалека.
• Эколёт должен быть похож на летающее устройство-робота.
Все эти пожелания мы постарались учесть в нашем проекте.
Мы решили создать модель эколёта из бросового материала
Благодаря экспериментам и пожеланиям воспитанников нам удалось создать модель эколёта.
Выступление по данному проекту и представление модели вызвали большой интерес у ребят из группы, и работа получила с их стороны высокую оценку.
Мальчики увлеклись идеей создания подобных моделей и, получив буклет «Советы из творческой мастерской» с описанием изготовления «Эколёта», решили изготовить свои модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
Проект "Создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Целью данного проекта является создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР в условиях речевой группы ДОУ. Наш проект предполагает осуществление коррек...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Детский исследовательский проект Создание модели робота-снегоуборщика «Снегобот»
В декабре за два дня выпало очень много снега. На улицах города появились огромные сугробы. Все машины были засыпаны снегом. Дороги были засыпаны толстым слоем снега. Люди протаптывают себе узенькие т...