Творческо-исследовательский проект. Создание модели эколёта "Чистая тундра"
проект по окружающему миру

Татьяна Григорьевна Окотэтто

Работа над  творческо-исследовательским  проектом

Создание модели эколёта  "Чистая тундра"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предметом исследования является эколёт - это воздушное беспилотное  транспортное  средство, с помощью которого можно очистить нашу тундру от мусора. Юный автор данной работы ищет ответ на вопрос «Как создать модель эколёта самому?». В ходе исследования затронута проблема очищения родной тундры от мусора.          

Поиск решения проблемы заключается в  создании собственного эколёта.        

Проект ориентирован на воспитанников  подготовительной группы детского сада,  нацелен на применение детьми  интегрированных знаний из области художественного творчества, окружающего мира и экологии.

Работа представляет интерес для широкого круга читателей и содержит сведения об охране природы, а находящееся в разделе «Творческая мастерская» описание работы по созданию эколёта, дает возможность каждому создать  свою модель.

Созданная в процессе исследования тематическая презентация поможет организовать исследовательскую деятельность по данной теме.

Введение

Летом воспитанник детского сада ездил на каникулы в тундру к дедушке. После своей поездки он рассказал нам истории о том, что в тундре очень много мусора.   Бумажные и пластиковые пакеты, железные и стеклянные банки разбросаны повсюду. Это очень ребёнка огорчило.

И задумал он построить модель универсального беспилотного воздушного транспортного средства.  Придумал  название   - Эколёт «За чистую тундру». Модель он может представить конструкторам, а они уже построят  настоящий эколёт.

Уникальность модели в том что она    сделана из бросового материала и оснащена мощной системой к которой на расстоянии 1 метра прилипает всякий мусор.  А затем  эколёт вывозит мусор  на очистные объекты и сортирует сам мусор.  Если создать такой эколёт, то  мусора в тундре не будет и  экологическая проблема будет решена.

Эта  модель так заинтересовала воспитанника, что он  захотел сам изготовить ее. Мы согласились помочь ему в этом. Но предупредили, что необходимо будет провести несколько исследований, чтобы сделанная своими  руками модель решала действительно экологические проблемы..

Первоначально мы (руководители и ребёнок) обозначили проблему, решению которой будет посвящен исследовательский проект: очищение тундры от мусора.

Затем выдвинули гипотезу исследования: если правильно подобрать форму,  функции и материалы, то можно самому изготовить модель ЭКОЛЁТА.

Объектом исследования стала литература о конструировании различных моделей воздушного транспорта и воссоздание образа  ЭКОЛЁТА  из материалов с помощью различных техник, а предметом исследования – модель Эколёт».

Перед ребёнком были поставлены следующие задачи:

1. Изучить конструкции видов воздушного транспорта ;

2. Опробовать различные способы изготовления модели посредством использования бросового материала;

3. Развивать творческие способности в ходе выполнения творческих заданий, чувство ответственности за тундру, способность к самостоятельному труду при создании модели.

Ожидаемые результаты: владение информацией об «Эколёте» как о модели транспортного средства, умение создавать  его из материалов с помощью различных техник, а также привлечение внимания общественности к  экологической проблеме очищение тундры от мусора.

В ходе исследования предстояло ответить на ряд вопросов:

  • Чем опасны бытовые отходы для человека и живых организмов?
  • Какие основные источники засорения тундры?
  • Какие виды воздушного транспорта   существуют ?
  • Как сортируют мусор и как его перерабатывают?
  • Какой бросовый материал выбрать для изготовления эколёта?
  • Какие художественные материалы выбрать для оформления  эколёта?
  • Какую форму придать модели?
  • Каковы технические характеристики модели?
  • Как можно использовать  эколёт?

Однако основополагающим остался вопрос: КАК изготовить модель эколёта?        

Когда мы разобрались в том, чего ждём от проекта и как нам надо поступить,  нами совместно с руководителем был составлен план работы, который включил в себя следующие этапы:

  1. Планирование;
  2. Общее ознакомление (беглый просмотр информационных источников);
  3. Обработка информации, выделение наиболее значимой;
  4. Составление выписок и их дальнейшая обработка;
  5. Проведение опроса воспитанников подготовительной группы;
  6. Проведение практической части исследования;
  7. Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;
  8. Заключение;
  9. Выводы и предложения.

Для ведения исследования мы как руководители проекта разработали презентацию, которая изменялась и дополнялась в течение все проведения проекта.

Основная часть

                                            Эколёт «За чистую тундру!»

1. Этап планирования

На этапе планирования была определена роль воспитанника: исследователь, художник, творец!  После этого он  с  нашей помощью «вычертил» маршрут исследования, затем при составлении плана работы ребенок ответил на два поставленных вопроса: ЧТО я ДОЛЖЕН  делать? и ЧТО мне для этого НУЖНО?

Что я должен сделать?

Что мне для этого нужно?

Рассмотреть конструкции воздушных судов.

Познакомиться с материалами о загрязнении окружающей среды. Какую опасность это представляет для человека и живых организмов.

Посетить библиотеку, поискать информацию в  сети Интернет.

Провести опрос ребят каким они представляют эколёт

Беседа

Провести эксперимент 1: «Материал для Ээколёта»

Ячейки от яиц,  пластиковые стаканчики, палочки от мороженого, палочки от роллов,наблюдения 1.

Провести эксперимент 2: Мусор для  «Эколёта»

 Пустые бумажные и пластиковые пакеты, обёртки от конфет, жевачки, сломанные игрушки. наблюдения 2.

Провести эксперимент 4: «Краски для   модели

 разные виды красок, блюдца, вода, лист наблюдения 3.

Нарисовать эскиз нашего будущего изделия.

Компьютер, программа Paint.

Изготовить  модель «Эколёт».

 Ножницы, шерстяная нитка, ячейки от яиц,  пластиковые стаканчики, палочки от мороженого,

пустые бумажные и пластиковые пакеты, обёртки от конфет, жвачки, сломанные игрушки.  разные виды красок, блюдца, вода, лист

Оформить результат в виде презентации.

Компьютер, программа PowerPoint, шаблон презентации.

Создать буклет «Советы из творческой мастерской»

Компьютер, программа Publisher, шаблон буклета.

2. Организационный этап

Итак, наша задача: выяснить КАК изготовить модель эколёта?  Совместно с ребёнком мы провели беседу. Ребята отвечали на следующие вопросы:

  • Каким бы Вы хотели видеть эколёт?
  • Может ли эколёт быть и игрушкой?

Из беседы мы узнали;

  • Модель эколёта  не должна быть большой, чтобы случайно не сломать её.
  • Эколёт должен быть ярким, чтоб его можно было видеть издалека.
  • Эколёт должен быть похож на летающее устройство-робота.

Таким образом,  воспитанник определил для себя, чего он хочет достичь в ходе исследования:

  • научиться изготавливать эколёт  своими руками;
  • научиться проводить исследования;
  • помочь взрослым решать экологические проблемы;
  • быть человеком, любящим и оберегающим природу.

3. Этап поиска

В ходе работы над исследовательским проектом ребёнок посетил библиотеку, зашел на сайты Интернета, совершил экскурсию в леготеку.

                                     4. Этап определения предварительных результатов

Результаты  экспериментов подтвердили верность поставленной гипотезы нашего исследования: при правильном подборе формы и материала можно самим изготовить модель эколёта.

Проведя самоанализ,  можем с уверенностью заявить, что нами  выполнено все так, как было  задумано

 

5. Творческая мастерская

        Для изготовления изделия нам понадобятся: ножницы, шерстяная нитка, ячейки для яиц,  пластиковые стаканчики и бутылочка, палочки от мороженого, пустые бумажные и пластиковые пакеты, обёртки от конфет, жвачки, сломанные игрушки.  разные виды красок, блюдца, вода, глазки.

  1. Вырезать и склеить корпус эколёта.
  2. Прикрепить  к корпусу  пропеллер
  3. Сформируйте  модель.
  4. Раскрасьте изделие.
  5. После сушки приклейте глаза.
  6. Прикрепить к дну эколёта различный мусор.

  1. Заключение

В заключение воспитанник делает выводы, при которых корректно использует местоимение «МЫ», ведь работа велась под руководством. Приводим дословно: «В ходе работы мы доказали, что гипотеза верна.

Работая над исследовательским проектом, мы узнали о том, что засорение тундры очень опасно для человека и жизнедеятельности живых организмов. Для того, чтобы  решить проблему загрязнения окружающей среды мы придумали модель эколёта. Если правильно подобрать форму, функции и материалы, то можно самому изготовить модель ЭКОЛЁТА.

Анализ беседы с ребятами из группы показал, что

•        Модель эколёта  не должна быть большой, чтобы случайно не сломать её.

•        Эколёт должен быть ярким, чтоб его можно было видеть издалека.

•        Эколёт должен быть похож на летающее устройство-робота.

Все эти пожелания мы постарались учесть в нашем проекте.

Мы решили создать модель эколёта из бросового материала

Благодаря экспериментам и пожеланиям воспитанников нам удалось создать  модель эколёта.

Выступление по данному проекту и представление модели  вызвали большой интерес у  ребят из группы, и  работа получила с их стороны высокую оценку.

Мальчики  увлеклись идеей создания подобных моделей и, получив буклет «Советы из творческой мастерской» с описанием изготовления «Эколёта», решили изготовить свои модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

Проект "Создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Целью данного проекта является создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР в условиях речевой группы ДОУ. Наш проект предполагает осуществление коррек...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Детский исследовательский проект Создание модели робота-снегоуборщика «Снегобот»

В декабре за два дня выпало очень много снега. На улицах города появились огромные сугробы. Все машины были засыпаны снегом. Дороги были засыпаны толстым слоем снега. Люди протаптывают себе узенькие т...