Познавательно – творческий проект «Зимовье зверей»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность темы.
Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм. Он узнаёт, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.
У ребёнка необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому, окружающему нас, вырабатывать осознанное отношение к природе. Всего этого можно добиться при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimove_zverey_2020.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
«Зимовье зверей»
Воспитатель:
Белюсева О.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Сроки реализации: среднесрочный ( октябрь – ноябрь).
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы.
Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм. Он узнаёт, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.
У ребёнка необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому, окружающему нас, вырабатывать осознанное отношение к природе. Всего этого можно добиться при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с природой.
Новизна проекта.
Проблема.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, посредством изучения жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, воображение.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитательные:
Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Принципы:
- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
- Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
- Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
- Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Необходимые условия для реализации проекта:
Интерес детей и родителей.
Методические разработки.
Интеграция со специалистами детского сада.
Методы проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Совместные игры
Механизм реализации проекта:
- Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
- Составление конспектов занятий, развлечений.
- Картотека игр.
- Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
- Изготовление картотеки стихотворений.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Подборка методической литературы по теме;
- Интернет – ресурс;
- Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);
- Художественная литература (подборка стихов);
- Видео экскурсии для детей.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
Повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Реализация проекта.
1.этап – подготовительный.
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта.
2.Основной этап.
Чтение художественной литературы А. Барто «Думают ли звери » , Б.Житков «Голоса», В. Бианки « Сказки малышам », С. Прокофьева «Машины сказки » «Сказка о невоспитанном мишке », В.Сутеев «Кто сказал мяу?», В. Степанов «Календарь природы», С. Михалков «Сказки», «Смотрит в зеркало зима», М. Горький «Воробьишко», И Пивоварова «День защитников природы», русская народная сказка «Рукавичка», «Теремок», «Зимовье зверей», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
- беседы «Удивительный мир диких зверей», «Звери нашего края»
- для заучивания наизусть З. Александрова «Белочка», В. Берестов «Мишка, мишка - лежебока».
- составление описательных загадок о диких животных.
- свободное общение «Почему зайца называют косым?», «Почему лису называют хитрой плутовкой?», «Чем волк отличается от собаки?».
- игры сюжетно-ролевые «Зоопарк », « Мамы и малыши », «Цирк », «Зоолечебница».
- д/и «Земля и её жители », « Где живёт вода », « Природные явления »,
« Следы», «Чей малыш ? », «Кто где живёт ?», «Кто чем питается» и т.д.
- п/и « У медведя во бору», «Медведь и пчёлы ?», « Совушка», «Хитрая лиса» и т.д.
- панно «Лес», «Дикие животные».
- рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме?», «Что такое Красная книга?», «»Трус ли заяц ?», «Зачем зайцу такие длинные уши?», «Какого цвета мех у лис?».
- составление описательного рассказа о жителях леса с использованием алгоритмов.
- просмотр видеороликов о жизни животных леса зимой.
- игры на подражание действиям животных « Кто как кричит » , «Кто как двигается» .
- оформление книжного уголка , работа с энциклопедией животных.
- рассматривание сюжетных картин о жизни зверей зимой.
- работа с «путаницами».
3 .Заключительный этап.
Совместное творчество детей и родителей - создание книги «Зимовье зверей».
Коллективная работа – изготовление сенсорной коробки «Зимовье зверей».
Учебно-методическое обеспечение:
- «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Л. Е. Белоусова. Ура! Я научился! сб. игр и упражнений для школьников: метод, пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Лысаков В. Г. «1000 загадок». «АСТ», 2017. – 320 с.
- Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития моторики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание.
- «. Какие звери в лесу?» Шорыгина Т.А. М.-2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимовье зверей"
Краткосрочный исследовательский - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Зимовье зверей"
Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, к...
НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)
НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...
Проект "Зимовье зверей"
Проект на тему дикие животные....
Педагогический проект Зимовье зверей
педагогический прект...
Проект Зимовье зверей
Формировать и совершенствовать знания детей о лесных животных (медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей....
Познавательно- игровой проект "Зимовье зверей и птиц"
Проект "Зимовье зверей и птиц" В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственн...