Педагогический проект Зимовье зверей
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Проект
«Зимовье зверей»
1 младшая группа
Составитель: Гайнуллина И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
- Тема.
- Оборудование.
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Этапы проекта.
- Формы и методы.
- План реализации проекта.
- Планируемый результат.
- Литература.
- Тема: «Зимовье зверей»
Вид проекта: педагогический.
Срок проведения: краткосрочный (1 неделя).
Период проведения: с 23ноября по 27 ноября.
2. Оборудование:
1. Дидактическое панно «Времена года с фигурками диких животных».
2. Иллюстрации по теме «Лесные жители».
3. Тематический альбом «Дикие животные».
4. Дидактические игры, презентационные материалы.
- Актуальность.
На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
- Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Обогащение представлений детей о диких животных, образе жизни.
Задачи:
- Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
- Учить узнавать детёнышей диких животных.
- Развивать связную речь, пополнять пассивный и активный словарный запас детей.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать бережное отношение к дикой природе, эмоциональную отзывчивость.
5. Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Определение общей темы исследования
- Разработка игр-занятий, НОД
- Оснащение предметно-пространственной развивающей среды.
2. Практический этап
- Пополнение книжного уголка сказками, рассказами, стихами о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных.
- Чтение произведений о диких животных.
- Беседа с детьми об отличии живого животного от игрушечного.
- Создание картотеки с потешками, стихами, загадками, пословицами о диких животных.
- Изготовление масок.
- Изготовление дидактических игр.
- Создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.
3. Заключительный этап.
- Выставка детских работ, оформленных совместно с воспитателем и родителями.
- Подведение итогов.
- Формы и методы работы
Формы и методы работы с детьми
- Игры- занятия
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Чья тень».
- Пальчиковые игры: «Пальчики и зайчик», «Зайка мчится без оглядки», «Жил-был зайчик», «Лиса, лисонька», «Мама мишек будит рано», «Серый волк».
- Подвижные игры: «Зайцы и медведь», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».
- Хороводные игры: «Заинька, погуляй», «Зайка беленький сидит», «Игра с мишкой»
- Сюжетные игры: «Зайка заболел», «Мишке пришла посылка», «Магазин игрушек», «Медвежонок чинит автомобиль», «Покатаем волчонка на машине», «Уложим лисичку спать», «Купаем зайку».
- Проведение утренней гимнастики: игра-зарядка «Заячья зарядка».
- Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок
- Физкультурные минутки: «Зайка», «Веселые зайчата», «Медвежата», «Волк», «Мишка вылез из берлоги»
Формы и методы взаимодействия с родителями
- Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.
- Организация выставки книг о диких животных.
- Консультации «Как дикие животные готовятся к зиме», «Как рассказать детям о диких животных».
- Создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.
- План реализации проекта.
Дата | Название | Формы работы |
1 неделя | ||
04.12. | «Знакомство с Лесными жителями» | Игра-занятие |
«Заинька, попляши» | Песенки, потешки, заклички | |
«Дикие животные» | Беседа | |
«У медведя во бору». | Подвижная игра | |
05.12 | «Чудесный мешочек» | Дидактическая игра |
сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» | Чтение | |
«Угощайся, зайка!». | НОД | |
«Заинька, погуляй» | Хороводная игра | |
06.12 | «Построим мишке домик» | НОД |
«Как зимуют животные наших лесов?» | Беседа | |
сказка «Теремок», обр. М. Булатова | Чтение | |
«Зайка беленький сидит» | Хороводная игра | |
07.12 | «Бежала лесочком лиса с кузовочком» | Песенки, потешки, заклички |
«Чей хвост?» | Дидактическая игра | |
«Маша и медведь», обр. М. Булатова | Чтение | |
«Зайцы и медведь» | Подвижная игра | |
08.12 | А. Барто «Зайка», «Мишка» | чтение |
«Чья мама?» | Дидактическая игра | |
«Лиса и волк», А.Н. Толстой | чтение | |
«Зайка заболел» | Сюжетная игра | |
2 неделя | ||
11.12 | «Заяц Егорка…» | Песенки, потешки, заклички |
Д. Храмс «Храбрый еж». | чтение | |
«Кто лишний?» | Дидактическая игра | |
«Волк и зайцы» | Подвижная игра | |
12.12 | «Лесная сказка» | Беседа |
«Колобок в гостях у лесных жителей | Игра-занятие | |
«Ой ты заюшка-пострел…» пер. с молд. И Токмаковой | Чтение | |
«Ежик ни головы, ни ножек» | НОД (лепка) | |
13.12 | «Собери картинку» | Дидактическая игра |
«Игра с мишкой» | Хороводная игра | |
Н. Пикуль «Лисий хвостик» | Чтение | |
«Лиса и зайцы» | Подвижная игра | |
14.12 | В Бианки «Лис и мышонок» | Чтение |
«Следы на снегу» | НОД (рисование) | |
«Кто где живет?» | Дидактическая игра | |
«Медвежонок чинит автомобиль» | Сюжетная игра | |
15.12 | «Лесная сказка» | Итоговое занятие |
«Зимовье зверей», обр. А.Н. Толстой | Чтение | |
«Чья тень». | Дидактическая игра | |
«Уложим лисичку спать», «Купаем зайку». | Сюжетная игра |
- Планируемый результат
Результате внедрения проекта «Зимовье зверей» у детей:
- Сформируются представления о внешнем виде диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их повадках, питании).
- Расширится словарный запас (понятия: окраска, размер, детеныш, слова признаки (заяц - пушистый, быстрый, мягкий, трус-ливый; лиса – хитрая, рыжая, пушистая; волк – зубастый, серый; медведь – большой, косолапый).
- Сформируется познавательный интерес к диким животным нашего края.
- Расширится кругозор детей.
- Будет воспитано бережное отношение к дикой природе, эмоциональная отзывчивость.
- Литература.
- «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.- сост. О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - М.: Мозаика- Синтез,2009. – 56 с.
- Е.Е. Хомякова «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2009.
- Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. – М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
- Л. Е. Белоусова. Ура! Я научился! сб. игр и упражнений для школьников: метод, пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Лысаков В. Г. «1000 загадок». «АСТ», 2017. – 320 с.
- Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Ярославль: Академия развития. 2007.
- Тимофеева Т. Н. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1986.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз, 2009.
- Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития моторики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимовье зверей"
Краткосрочный исследовательский - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Зимовье зверей"
Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, к...
Проект "Зимовье зверей"
Проект на тему дикие животные....
Проект Зимовье зверей
Формировать и совершенствовать знания детей о лесных животных (медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей....
Проект «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)
Проект «Зимовье зверей»(старший дошкольный возраст) Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....
проект зимовье зверей
Поект зимовье зверей...
Познавательно – творческий проект «Зимовье зверей»
Актуальность темы.Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервы...