Педагогический проект Зимовье зверей
проект

педагогический прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_zimove_zverey.docx169.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» 

Проект

«Зимовье зверей»

1 младшая  группа  

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7012cabeb3ad68d66e9a41530a31e152-l&n=13

                                                                          Составитель:                                                                                                                                                                                Гайнуллина И.А.  

                                           

                 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Тема.
  2. Оборудование.
  3.  Актуальность проекта.
  4.  Цель и задачи проекта.
  5. Этапы проекта.
  6. Формы и методы.
  7. План реализации проекта.
  8. Планируемый результат.
  9.  Литература.

  1. Тема: «Зимовье зверей»

Вид проекта: педагогический.

Срок проведения: краткосрочный (1 неделя).

Период проведения: с 23ноября по 27 ноября.

2. Оборудование:

1. Дидактическое панно «Времена года с фигурками диких животных».

2. Иллюстрации по теме «Лесные жители».

3. Тематический альбом «Дикие животные».

4. Дидактические игры, презентационные материалы.

  1. Актуальность.

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

  1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Обогащение представлений детей о диких животных, образе жизни.

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
  2. Учить узнавать детёнышей диких животных.
  3. Развивать связную речь, пополнять пассивный и активный словарный запас детей.
  4. Расширять кругозор детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к дикой природе, эмоциональную отзывчивость.

5. Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Определение общей темы исследования

- Разработка игр-занятий, НОД

- Оснащение предметно-пространственной развивающей  среды.

2. Практический этап

-  Пополнение книжного уголка сказками, рассказами, стихами о диких животных.

- Рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных.

-  Чтение произведений о диких животных.

-  Беседа с детьми об отличии живого животного от игрушечного.

-  Создание картотеки с потешками, стихами, загадками, пословицами о диких животных.

-  Изготовление масок.

-  Изготовление дидактических игр.

- Создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

-  Выставка детских работ, оформленных совместно с воспитателем и родителями.

- Подведение итогов.

  1. Формы  и методы работы

Формы  и методы работы с детьми

  1. Игры- занятия
  2. Беседы
  3. Чтение художественной литературы
  4. Отгадывание загадок.
  5. Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы».
  6. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  7. Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Чья тень».
  8. Пальчиковые игры: «Пальчики и зайчик», «Зайка мчится без оглядки», «Жил-был зайчик», «Лиса, лисонька», «Мама мишек будит рано», «Серый волк».
  9. Подвижные игры: «Зайцы и медведь», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».
  10. Хороводные игры: «Заинька, погуляй», «Зайка беленький сидит», «Игра с мишкой»
  11. Сюжетные игры: «Зайка заболел», «Мишке пришла посылка», «Магазин игрушек», «Медвежонок чинит автомобиль», «Покатаем волчонка на машине», «Уложим лисичку спать», «Купаем зайку».
  12.  Проведение утренней гимнастики: игра-зарядка «Заячья зарядка».
  13. Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок
  14. Физкультурные минутки: «Зайка», «Веселые зайчата», «Медвежата», «Волк», «Мишка вылез из берлоги»

Формы  и методы взаимодействия с родителями

- Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.

- Организация выставки книг о диких животных.

-  Консультации «Как дикие животные готовятся к зиме», «Как рассказать детям о диких животных».

- Создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

  1. План реализации проекта.

Дата

Название

Формы работы

1 неделя

04.12.

«Знакомство с Лесными жителями»

Игра-занятие

 «Заинька, попляши»

Песенки, потешки, заклички 

«Дикие животные»

Беседа

 «У медведя во бору».

Подвижная игра

05.12

«Чудесный мешочек»

Дидактическая игра

сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Чтение

«Угощайся, зайка!».

НОД

«Заинька, погуляй»

Хороводная игра

06.12

«Построим мишке домик»

НОД

«Как зимуют животные наших лесов?»

Беседа

сказка «Теремок», обр. М. Булатова

Чтение

 «Зайка беленький сидит»

Хороводная игра

07.12

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Песенки, потешки, заклички

 «Чей хвост?»

Дидактическая игра

«Маша и медведь», обр. М. Булатова

Чтение

 «Зайцы и медведь»

Подвижная игра

08.12

А. Барто  «Зайка», «Мишка»

чтение

 «Чья мама?»

Дидактическая игра

«Лиса и волк», А.Н. Толстой

чтение

«Зайка заболел»

Сюжетная игра

2 неделя

11.12

 «Заяц Егорка…»

Песенки, потешки, заклички

Д. Храмс «Храбрый еж».

чтение

«Кто лишний?»

Дидактическая игра

 «Волк и зайцы»

Подвижная игра

12.12

«Лесная сказка»

Беседа

«Колобок в гостях у лесных жителей

Игра-занятие

«Ой ты заюшка-пострел…» пер. с молд. И Токмаковой

Чтение

«Ежик ни головы, ни ножек»

НОД (лепка)

13.12

 «Собери картинку»

Дидактическая игра

 «Игра с мишкой»

Хороводная игра

Н. Пикуль «Лисий хвостик»

Чтение

 «Лиса и зайцы» 

Подвижная игра

14.12

В Бианки «Лис и мышонок»

Чтение

«Следы на снегу»

НОД (рисование)

«Кто где живет?»

Дидактическая игра

 «Медвежонок чинит автомобиль»

Сюжетная игра

15.12

«Лесная сказка»

Итоговое занятие

«Зимовье зверей», обр. А.Н. Толстой

Чтение

«Чья тень».

Дидактическая игра

 «Уложим лисичку спать», «Купаем зайку».

Сюжетная игра

  1. Планируемый результат

Результате внедрения проекта «Зимовье зверей» у детей:

- Сформируются представления о внешнем виде диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их повадках, питании).

- Расширится словарный запас (понятия: окраска, размер, детеныш, слова признаки (заяц - пушистый, быстрый, мягкий, трус-ливый; лиса – хитрая, рыжая, пушистая; волк – зубастый, серый; медведь – большой, косолапый).

- Сформируется  познавательный интерес к диким животным нашего края.

- Расширится кругозор детей.

- Будет воспитано бережное отношение к дикой природе, эмоциональная отзывчивость.

  1. Литература.
  1. «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.- сост. О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - М.: Мозаика- Синтез,2009. – 56 с.
  4. Е.Е. Хомякова «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2009.
  5. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. – М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
  7. Л. Е. Белоусова. Ура! Я научился! сб. игр и упражнений для школьников: метод, пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  8. Лысаков В. Г. «1000 загадок». «АСТ», 2017. – 320 с.
  9. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Ярославль: Академия развития. 2007.
  10. Тимофеева Т. Н. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1986.
  11. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз, 2009.
  12. Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития моторики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимовье зверей"

Краткосрочный исследовательский - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Зимовье зверей"

Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, к...

Проект "Зимовье зверей"

Проект на тему дикие животные....

Проект Зимовье зверей

Формировать и совершенствовать знания детей о лесных животных (медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей....

Проект «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)

Проект «Зимовье зверей»(старший дошкольный возраст)         Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....

проект зимовье зверей

Поект зимовье зверей...

Познавательно – творческий проект «Зимовье зверей»

Актуальность темы.Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервы...