конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Перелетные птицы»
Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах.
Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Правильно это птичка. Сейчас у нас какое время года? Весна, а в это время года прилетают перелетные птицы обратно к себе домой. Вот и наша гостья прилетела к нам в гости, что бы поиграть. Но для начала давайте с ней поздороваемся (дети индивидуально подходят к игрушке и здороваются). Молодцы с птичкой все поздоровались, а теперь давайте друг с другом поздороваемся, становимся вкруг и беремся за руки:
«Здравствуй солнце,
здравствуй я,
здравствуй мама,
здравствуйте друзья».
Давайте посмотрим, какие бывают перелетные птицы. Они так называются потому, что при наступлении зимы они улетают в теплые края, а когда наступает весна, они возвращаются (показ презентации).
Давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички в гнездышках».
Ваши гнезда будут обручи, и когда будет звучать веселая музыка, птички будут летать, как только раздастся мяуканье кошки, птички должны спрятаться в свое гнездышко (музыка веселая, игра повторяется 2-3 раза). Молодцы, хорошо прятались от кошки. Следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Птички и автомобили» девочки будут птичками, а мальчики автомобильчиками, берите рули, когда я скажу птички, значит, будут летать птички, клевать зернышки, когда вы услышите слова : «автомобильчики выехали», птички должны сесть в свои гнезда, а автомобили выехать (игра повторяется 2-3 раза).
Хорошо поиграли, молодцы, присаживайтесь, посмотрим дальше, какие птицы прилетят весной (презентация). На картинке мы увидели, что мама утка очень сильно любит своих деток, ваши мамы вас тоже так же сильно любят. Вот мы и поиграем в игру, которая называется «Найди свою маму». Наши птички-мамы будут сидеть в гнездышках, а детки-птенчики под веселую музыку будут летать, как только музыка закончиться, каждый птенчик должен подлететь к своей маме (повтор 2-3 раза, мамы меняются местами при каждом повторении игры). Молодцы, все нашли своих мам. А теперь пора и пообедать. Что любят птички кушать? Правильно хлеб, зернышки, вот и мы сейчас будем «кушать». Посмотрите, как много рассыпано зерен фасоли, возьмите тарелочки и давайте соберем все и накормим нашу гостью, она проголодалась, пока летела из теплых стран к нам (под медленную музыку дети собирают фасоль в тарелочки, затем относят их игрушке-птице). Молодцы накормили нашу птичку. Давайте дальше познакомимся с перелетными птицами (презентация).
Устали седеть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Стоп». Мы снова превращаемся в птичек и будем летать, как только, вы услышите сигнал «стоп!», вы должны замереть и не двигаться (повтор игры 2-3 раза). Хорошо поиграли. А сейчас мы с вами будем превращаться, то в червячков, то в ворону (песенка Железновых «Червячки» повтор 2-3 раза). Какие вы хорошие червячки были, давайте досмотрим, какие птицы всегда живут у нас, и мы все их знаем (презентация).
Вот сколько разных птиц бывает. А скажите мне, в какое время года птицы возвращаются из теплых стран к нам? Правильно весной, а что еще происходит весной? Греет сильнее солнышко, тает снег, появляются листочки и цветочки. И мы с вами сегодня сделаем цветы. Проходите за столы и я вам расскажу, каким интересным способом мы будем делать картину. На листочках нарисован цветок, но посмотрите, у него раскрашен стебель и листья, а сам бутон белый. Мы с вами сейчас сделаем вот такой красивый бутон (показ) для этого вам надо пальчиками все квадратики превратить в шарики, вот так (показ), а затем наклеить на контур ( под музыку дети работают, родители помогают). Какие красивые получились цветы, пусть они подсохнут, а мы с вами послушаем голоса птиц и отдохнем (музыка «голоса птиц»). Отдохнули? Молодцы, каких птиц мы сегодня с вами увидели? Молодцы, нашей гостье пора уходить, давайте ей скажем, до свиданья (дети прощаются). Забирайте свои работы, наше путешествие закончилось, до скорых встреч.
Список литературы:
1. Пушкарева Марина Анатольевна, Морозова Ирина Александровна, издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...