Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_professii.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в страну профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: кукла Почемучка.
Для проведения НОД:
Письмо.
Макеты домиков (5 штук), с картинками по профессиям (количество по счёту домика: первый домик – одна картинка, второй домик – две картинки и т.д.).
Картинки с профессиями (парикмахер, шофёр, маляр, продавец, повар, лётчик, машинист, космонавт, вагоновожатый, капитан, мотоциклист).
Коллаж «Профессии».
Картинка (или атрибуты для работы парикмахера) с изображением инструментов парикмахера).
Заготовка «расчёска» (без зубчиков).
Электронный стол.
Задания на электронном столе.
Картинки с профессией продавец (за прилавком, весы и т.д.).
Листы с нарисованными полками, вырезанные мячи.
Атрибуты для повара.
Предметы для сюжетно-ролевых игр (подарок от Почемучки).
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминуток и игр.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.
Проведение НОД:
Мотивация:
Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «АБВГДейка», средняя группа «Фантазёры». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.
До встречи, ребята!
Ваш Почемучка!
- Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей). А кто знает что такое «профессия»? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (Опрос детей кто на чём бы хотел отправится в путешествие). А как называется профессия человека, который водит наземный транспорт (водитель), железнодорожный транспорт (машинист), воздушный транспорт (пилот), морской транспорт (капитан). А я предлагаю вам отправится в путешествие на самолёте. Хотите? Тогда садимся в самолёт. Все пилоты на местах? Отправляемся в полёт. Запускаем пропеллеры, заводим моторчик.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд.-
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
- Вот мы и прилетели. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.
Я шагаю к вам С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь Белым стал, друзья.
(ответы детей)
- Что делает маляр? (ответы детей). Вот и следующее задание.
Игра «Что лишнее?»
На электронном столе дети выбирают то, что нужно маляру для работы. Закрашивают дом (на электронном столе).
- Отличные домики у вас получились. В первом домике побывали? С заданием справились? Значит можем отправляться к какому по счёту домику? (ответы детей). Ищем глазками второй домик. Как узнать, что он второй домик? (ответы детей). Замечательно. Мы увидели второй домик. Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь поселилась?
Умело, кто ведёт машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(ответы детей)
- Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить (ответы детей – правила дорожного движения, научиться водить машину). А вот и следующее задание. Сейчас мы пройдём в школу для шоферов, будем учиться работать шофёром.
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой транспорте вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения – щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине. (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы – серьезные шоферы! Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
- Отлично! Справились, теперь мы умеем работать шофёром. Какой домик по счёту мы с вами посетили? А теперь в какой должны отправится? (ответы детей). Ищем третий домик, глазками ищем. Нашли? Отправляемся. (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры (ответы детей – стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера – расческа. Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать. Вот и первое задание – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Справились с задание, отремонтировали расчёску. Теперь можно отправляться к какому по счёту домику (ответы детей) (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь скрывается.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
- Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы сможем? (ответы детей – не сможем — там нет места), А что можно сделать, чтоб одинаковое количество мячей стало? (ответы детей – убрать один мяч с нижней полки можно). Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Замечательно (индивидуальный опрос, у кого, сколько получилось, исправление ошибок).
- Можно отправляться дальше в какой по счёту домик? (в пятый). Нашли пятый домик? Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(ответы детей)
- Вот и очередное задание.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Дети располагаются вокруг электронного стола. Им предлагается отобрать овощи и фрукты и переместить их в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
- Ребята, мы побывали во всех домиках, выполнили все задания. Значит, мы можем отправляться обратно в детский сад? Значит, возвращаемся на полянку, где мы оставили наши самолёты (воспитатель с детьми перемещается по группе (возвращаются на полянку)).
На полянке сидит Почемучка (кукла).
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Неужели вы побывали во всех домиках? (ответы детей), и выполнили все задания? (ответы детей). Какие же вы замечательные, умные, воспитанные, послушные детки. Я очень рад, что пригласил вас. Я вам предлагаю поиграть в игру, я буду задавать вопрос, а вы отвечать, справитесь? (ответы детей).
Дидактическая игра "Все профессии важны"
Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
- Отвечайте по моему образцу: Кто водит автобус? — Автобус водит внимательный шофер.
- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
Воспитатель показывает детям картинки «профессии».
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
- Просто замечательно и здорово! Вы всё знаете, вас не запутаешь. Вы справились со всеми заданиями и за это получаете приз (Почемучка достаёт предметы, дети называют что это и для чего нужно). Я дарю вам эти предметы, и вы сможете с ними играть. А теперь нам пора прощаться. Вам в садик возвращаться, а я к другим деткам пойду.
Дети прощаются с Почемучкой.
- Ну что ж, ребята, нам пора в обратный путь. Пилоты занимаем свои места в самолётах и отправляемся в обратный путь.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Где мы были?
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Может, что-то было сложно? А что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
НОД по развитию речи в средней группе...
конспект мероприятия в средней группе "Путешествие в зубную страну"
laquo;Путешествие в Зубную страну» Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Задачи:- Формировать представления дете...
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи:Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить з...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир профессий"
НОД по окружающему миру в средней группе тема "Путешествие в мир профессий"...