Проект "Помогите зимующим птицам "
проект по окружающему миру (младшая группа)

Калинина Надежда Васильевна

Реализация проекта осуществлялась во второй младшей группе.

Тема проекта говорит сама за себя .Помощь пернатым приходила вовремя и находила отклик в детских сердцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Помогите зимующим птицам"383.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Помогите зимующим птицам»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей руппы, педагоги,  родители.

Возраст детей-участников:  3 - 4 лет.

Актуальность: 

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не  только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в  снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам  очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут  помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и  регулярно подсыпая корм.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи проекта.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни  зимующих птиц;

Пополнить развивающую среду по теме проекта;

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического  воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации,  ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая  культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом: Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.  

2. Наблюдения в природе.  

3. Чтение художественной литературы.  

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.  5. Участие в игровой деятельности.  

6. Самостоятельная деятельность  

7. Проведение ситуативных бесед  

8. Продуктивная деятельность.  

9. Музыкально – ритмические движения.  

10. Заучивание стихов, песен.  

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»  12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья»

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. анкетирование;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Ожидаемый результат

Дети

Сформировать элементарные представления о зимующих птицах. Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с  объектами природы.

Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители

Повысить уровень экологической воспитанности родителей. Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки  жестокого обращения с объектами природы.

Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги

Вести активную работу по экологическому воспитанию детей. Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных  областей.

Распространять и обобщать опыт.

Этапы работы над проектом. 

1. Подготовительный этап: 

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр  с детьми. 

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание,  игры. 

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий,  литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о  серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 

Необходимое оборудование: 

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки. Музыка – Аудиозапись голосов птиц. 

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки,  кормушки. 

2. Основной этап: 

Мероприятия по работе с детьми: 

чтение художественной литературы, 

просмотр м\ф, телепередач, 

занятия, беседы, 

наблюдения, подкормка птиц,

рисование, аппликация, 

подвижные игры, 

дидактические игры. 

Мероприятия по работе с родителями: 

изготовление кормушек, скворечников; 

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок  из природного материала, пластилина; 

фотовыставка; 

проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и  привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников,  поделок – из природных даров. 

3. Заключительный этап: 

викторина: «Кто больше знает о птицах?» 

подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек; оформление фото выставки; 

оформление выставки семейных поделок птиц из природного  материала (показ детям сада). 

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто  ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка  прячется за веткой?»

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание,  повадки, сходства и отличия.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

Игра – драматизация «Птичий двор»

П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики»,  «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки»,  «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и  воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек из бросового материала».

Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

Раскрашивание силуэтов птиц.

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Лепка птичек.

«Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

Аппликация «Синички – невелички».

Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки» Работа с родителями

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о  зимующих птицах.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы  (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в  книжный уголок группы.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». Организация совместной исследовательской работы родителей и детей  «Мои наблюдения в лесу за птицами».

Организовать консультацию для родителей о правильных способах  взаимодействия детей с объектами природы.

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья». Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку  для птиц».

Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

Полученный результат: 

Педагоги: 

удовлетворение проведенной работой и результатами проекта. собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети: 

знают и называют большое количество зимующих птиц; отличают и сравнивают птиц: 

у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях; в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен,  используют для этой деятельности наряды и атрибуты. 

У родителей: 

появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,  знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в  жизни группы.

Фото приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...