Проект "Помогите зимующим птицам "
проект по окружающему миру (младшая группа)
Реализация проекта осуществлялась во второй младшей группе.
Тема проекта говорит сама за себя .Помощь пернатым приходила вовремя и находила отклик в детских сердцах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Помогите зимующим птицам" | 383.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Помогите зимующим птицам»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей руппы, педагоги, родители.
Возраст детей-участников: 3 - 4 лет.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи проекта.
∙ Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
∙ Пополнить развивающую среду по теме проекта;
∙ Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; ∙ Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
∙ «Познание»
∙ Интеграция образовательных областей:
∙ «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», ∙ «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,
∙ «Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом: Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» 12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья»
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. анкетирование;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Ожидаемый результат
Дети
✔ Сформировать элементарные представления о зимующих птицах. ✔ Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
✔ Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители
✔ Повысить уровень экологической воспитанности родителей. ✔ Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
✔ Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги
✔ Вести активную работу по экологическому воспитанию детей. ✔ Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
✔ Распространять и обобщать опыт.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки. Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
2. Основной этап:
✔ Мероприятия по работе с детьми:
✔ чтение художественной литературы,
✔ просмотр м\ф, телепередач,
✔ занятия, беседы,
✔ наблюдения, подкормка птиц,
✔ рисование, аппликация,
✔ подвижные игры,
✔ дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
✔ изготовление кормушек, скворечников;
✔ организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина;
✔ фотовыставка;
✔ проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
✔ викторина: «Кто больше знает о птицах?»
✔ подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек; ✔ оформление фото выставки;
✔ оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада).
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
∙ Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
∙ Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
∙ Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Музыкально – художественная деятельность
∙ Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. ∙ Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. ∙ Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
∙ Игра – драматизация «Птичий двор»
∙ П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
∙ Изготовление кормушек из бросового материала».
∙ Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
∙ Раскрашивание силуэтов птиц.
∙ Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
∙ Лепка птичек.
∙ «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.
∙ Аппликация «Синички – невелички».
∙ Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки» Работа с родителями
∙ Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
∙ Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
∙ Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». ∙ Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
∙ Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
∙ Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья». ∙ Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
∙ Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
Полученный результат:
Педагоги:
− удовлетворение проведенной работой и результатами проекта. − собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети:
− знают и называют большое количество зимующих птиц; − отличают и сравнивают птиц:
− у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях; − в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
− появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
Фото приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...