Проект "Почемучкам о животных"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта заключается в создании условий для становления умений исследовать мир вокруг и уметь получать информацию об интересующих объектах и явлениях окружающего мира, научиться, не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, делиться своими знаниями и впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemuchkam_o_zhivotnyh_word.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Почемучкам о животных»
Срок реализации проекта:
12.11.2021г. – 26.11.2021
Тип проекта: информационный, познавательный, групповой (внутри одной возрастной группы в контакте с семьями), краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед
Разработчики проекта: учитель-логопед О.Г.Семкина, воспитатели Фомина О.Н., Карп Е.В.
Проблема:
В ходе реализации проекта о домашних животных педагоги отметили живой интерес детей к животным, они с удовольствием делились своими впечатлениями и знаниями. Но в ходе беседы о диких животных выяснилось, что знания детей формальны, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а кроме того затрудняются делиться информацией и впечатлениями от увиденных познавательных передач, прочитанных произведений о животных. Некоторые дети проявляли негативное отношение к диким животным, считая многих из них опасными и страшными.
Именно поэтому, мы решили предложить детям роль «учителя», источника познавательной информации для других. В ходе мероприятий проекта дети сами будут задавать познавательные вопросы о животных и оценивать правильность ответов, выступать с сообщениями о жизни животных и отвечать на вопросы слушателей. Возможность поделиться знаниями о животных, которые интересны самому ребенку будет способствовать формированию стойкого интереса к миру животных, познанию окружающего мира.
Актуальность проекта:
У ребенка дошкольного возраста особый интерес вызывает мир, окружающий его, который он старается изучить и найти свое место в нем. Познание мира – это активная и сложная деятельность, являющаяся важнейшей чертой детского поведения. Дошкольник усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Актуальность проекта заключается в создании условий для становления умений исследовать мир вокруг и уметь получать информацию об интересующих объектах и явлениях окружающего мира, научиться, не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, делиться своими знаниями и впечатлениями.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей, пробуждает интерес и любознательность ребёнка. Знакомство детей с особенностями животных, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает мышление, связную речь и обогащает словарь. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Цель проекта: формирование умений работы с информацией.
Задачи проекта:
1. Учить «добывать» информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
2. Обогащать словарный запас и развивать связную речь.
3. Создать условия для поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в обсуждении, выступать перед слушателями.
4. Способствовать обогащению и систематизации представлений детей о диких животных (характерных особенностях, внешнем виде, поведение, питание, образе жизни животных разных мест обитания).
5. Способствовать развитию любознательности и стремления изучать природу и окружающий мир.
6. Создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления об источниках получения познавательной информации;
- имеют опыт публичных выступлений;
- интересуются жизнью диких животных, с интересом делятся своими знаниями со взрослыми и сверстниками;
- имеют представления об особенностях диких животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни;
- родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей познавательной активности, мышления и связной речи.
План реализации проекта.
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Обсуждение проекта с детьми. Размещение информации для родителей о запуске проекта | 12.11.2021 | Оформление идеи проекта. Информация в сети вайбер | Учитель-логопед, воспитатели, дети |
2. | Составление перспективного плана работы над проектом. | 12.11.2021 | План реализации проекта | Учитель-логопед, воспитатели |
3. | Изучение и подбор литературы и видеоматериалов, дидактических пособий по данной теме | 12.11.2021-15.11. 2021 | Иллюстрации, презентации, видеофильмы, книги по теме Знания детей об источниках получения познавательной информации | Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети |
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Фотоохота «Дикие животные в городе» с последующим обсуждением | 12.11.2021-15.11. 2021 | Повышение познавательной активности детей, фотографии, опыт участия в обсуждении, умения аргументировать свои суждения | Родители, учитель-логопед, воспитатели, дети |
2. | Просмотр видеофильмов, познавательные беседы, дидактические игры о диких животных | 15.11.2021- 25.11.2021 | Знания детей о диких животных, умения участвовать в беседе | Учитель-логопед воспитатели, родители, дети |
3. | Викторина «Почемучкины вопросы» | 16.11.2021-17.11.2021 | Интерес к жизни диких животных Опыт поиска интересующей информации Опыт публичных выступлений | Учитель-логопед воспитатели, родители, дети |
4. | Батлл «А знаете ли вы, что» | 18.12.2021- 19.12.2021 | Интерес к жизни диких животных Опыт поиска интересующей информации Опыт публичных выступлений | Учитель-логопед воспитатели, родители, дети |
5. | Оформление книги «Почемучкам о животных» | 18.12.2021- 19.12.2021 | Мини-книга | Учитель-логопед воспитатели |
6. | Марафон «Животные жарких стран» | 20.11.2021-25.11.2021 | Интерес к жизни диких животных Опыт поиска интересующей информации Опыт публичных выступлений | Учитель-логопед воспитатели, родители, дети |
7. | Оформление книги «Животные жарких стран» | 23.11.2021-26.11.2021 | Мини-книга | Учитель-логопед, дети, воспитатели, |
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Подведение итогов, награждение победителей | 26.11.2021 | Мотвация детей к дальнейшему познанию окружающего мира | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
2. | Презентация проекта на сайте детского сада | 29.11.2021 | Презентация | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...