Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия:
1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
2. Учить детей сажать луковицы в воду и в землю.
3. Объяснить, что для роста зелени нужна вода, свет и тепло.
Материалы:
1. Луковицы по количеству детей.
2. Контейнер с землей.
3. Лейка с водой.
4. Кукла – дед, корзинка, баночка.
Ход:
Восп: - Ребятки, сегодня утром я шла в садик и встретила дедушку из сказки «Репка». Он шел в магазин за семенами репки. Он обещал заглянуть к нам в гости и передал для вас корзиночку.
Рассматривание корзиночки.
Восп: - Посмотрите, ребята, что это за овощ?
Дети: - Лук.
Восп:- правильно, это лук. Скажем все вместе – лук.
Хоровое произношение.
Восп: - Посмотрите, какой он формы?
Дети: - Круглой.
Восп: - Правильно. А какого он цвета? Светло-коричневый, можно сказать-золотистый.
Восп: - Ребята, я вам дам его потрогать, скажите, пожалуйста, он твердый или мягкий?
Дети: - Твердый.
Восп: - А теперь послушайте внимательно? Что вы слышите?
Посмотрите, у лука есть чешуйки, шелуха. И когда я их трогаю, они шуршат.
А теперь обратите внимание, у лука есть верхушка и донышко.
Восп: - Лук-очень полезный овощ, его едят. А ещё из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого нам нужно поместить луковицу в банку с водой.
Беру баночку, наливаю в нее воду из лейки, сажаю луковицу донышком в воду. (показ)
Восп: - Ребята, я заранее посадила лук в воду, и теперь хочу вам показать, каким он вырастет через несколько дней. (показ пророщенного лука)
Посмотрите, лук пустил зеленые листочки – стрелочки. А из донца выросли корни. Мы поставим нашу баночку на окошко, и будем за ним наблюдать. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Восп: - Ну а теперь садитесь на стульчики.
Восп: - Ой, ребятки, стучатся. Это наверное дедушка пришел (вношу игрушку – дед).
Дед: - Здравствуйте, мои маленькие друзья, узнали меня?
Дети: - Здравствуйте.
Восп: - Ребята, это дед из сказки «Репка», он пришел к нам в гости. Спасибо тебе дедушка за лук. Ребята, вы наверное помните, что посадил дед в сказке?
Дети: - Репку!
Восп: - правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук в землю, а дед нам поможет, согласны?
Дети: - Да!
Восп: - Подойдите к столу. Посмотрите, у нас подготовлена земля. Сейчас, необходимо сделать грядки. (показ). А теперь возьмите из корзиночки каждый по луковице. Теперь найдите верхушку и донышко лука. Сажать необходимо донышком в землю. (показ)
Дети сажают лук.
Восп: - Дедушка, мы ничего не забыли?
Дед: - Нужно обязательно полить посаженный лук, он попьет водичку и вырастет.
Полив лука.
Восп: - Молодцы, ребятки, мы посадили лук, полили его, а теперь необходимо поставить его ближе к свету, на подоконник.
Дед: - Ребятки, вы мне очень понравились, и я принес для вас горшочек с зеленым луком. Посмотрите, какой он у меня вырос. Хотите попробывать его? В нем очень много пользы.
Дети угощаются луком.
Восп: - Спасибо тебе дедушка за лук.
Дед: - Не болейте, друзья. Ну, а мне пора отправляться в сказку, и сажать репку. До новых встреч!
Восп: - Ребятки, вы все сегодня постарались, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_dlya_detey_mladshey_gruppy_na_temu.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по Экологическому воспитанию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука»
Цель занятия:
- Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
- Учить детей сажать луковицы в воду и в землю.
- Объяснить, что для роста зелени нужна вода, свет и тепло.
Материалы:
- Луковицы по количеству детей.
- Контейнер с землей.
- Лейка с водой.
- Кукла – дед, корзинка, баночка.
Ход:
Восп: - Ребятки, сегодня утром я шла в садик и встретила дедушку из сказки «Репка». Он шел в магазин за семенами репки. Он обещал заглянуть к нам в гости и передал для вас корзиночку.
Рассматривание корзиночки.
Восп: - Посмотрите, ребята, что это за овощ?
Дети: - Лук.
Восп:- правильно, это лук. Скажем все вместе – лук.
Хоровое произношение.
Восп: - Посмотрите, какой он формы?
Дети: - Круглой.
Восп: - Правильно. А какого он цвета? Светло-коричневый, можно сказать-золотистый.
Восп: - Ребята, я вам дам его потрогать, скажите, пожалуйста, он твердый или мягкий?
Дети: - Твердый.
Восп: - А теперь послушайте внимательно? Что вы слышите?
Посмотрите, у лука есть чешуйки, шелуха. И когда я их трогаю, они шуршат.
А теперь обратите внимание, у лука есть верхушка и донышко.
Восп: - Лук-очень полезный овощ, его едят. А ещё из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого нам нужно поместить луковицу в банку с водой.
Беру баночку, наливаю в нее воду из лейки, сажаю луковицу донышком в воду. (показ)
Восп: - Ребята, я заранее посадила лук в воду, и теперь хочу вам показать, каким он вырастет через несколько дней. (показ пророщенного лука)
Посмотрите, лук пустил зеленые листочки – стрелочки. А из донца выросли корни. Мы поставим нашу баночку на окошко, и будем за ним наблюдать. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Восп: - Ну а теперь садитесь на стульчики.
Восп: - Ой, ребятки, стучатся. Это наверное дедушка пришел (вношу игрушку – дед).
Дед: - Здравствуйте, мои маленькие друзья, узнали меня?
Дети: - Здравствуйте.
Восп: - Ребята, это дед из сказки «Репка», он пришел к нам в гости. Спасибо тебе дедушка за лук. Ребята, вы наверное помните, что посадил дед в сказке?
Дети: - Репку!
Восп: - правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук в землю, а дед нам поможет, согласны?
Дети: - Да!
Восп: - Подойдите к столу. Посмотрите, у нас подготовлена земля. Сейчас, необходимо сделать грядки. (показ). А теперь возьмите из корзиночки каждый по луковице. Теперь найдите верхушку и донышко лука. Сажать необходимо донышком в землю. (показ)
Дети сажают лук.
Восп: - Дедушка, мы ничего не забыли?
Дед: - Нужно обязательно полить посаженный лук, он попьет водичку и вырастет.
Полив лука.
Восп: - Молодцы, ребятки, мы посадили лук, полили его, а теперь необходимо поставить его ближе к свету, на подоконник.
Дед: - Ребятки, вы мне очень понравились, и я принес для вас горшочек с зеленым луком. Посмотрите, какой он у меня вырос. Хотите попробывать его? В нем очень много пользы.
Дети угощаются луком.
Восп: - Спасибо тебе дедушка за лук.
Дед: - Не болейте, друзья. Ну, а мне пора отправляться в сказку, и сажать репку. До новых встреч!
Восп: - Ребятки, вы все сегодня постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
Игры и опыты с водой для детей...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».
Цель занятия:1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.2....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Игровая математика»
Занятие построено в игровой форме, ребята должны выполнить задания, предложенные кукольным персонажем. Такое занятие проходит весело, задорно и интересно. Закрепляются знания пройденного ранее материа...