Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

Цель занятия:

1.       Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.

2.       Учить детей сажать луковицы в воду и в землю.

3.       Объяснить, что для роста зелени нужна вода, свет и тепло.

Материалы:

1.       Луковицы по количеству детей.

2.       Контейнер с землей.

3.       Лейка с водой.

4.       Кукла – дед, корзинка, баночка.

Ход:

Восп: - Ребятки, сегодня утром я шла в садик и встретила дедушку из сказки «Репка». Он шел в магазин за семенами репки. Он обещал заглянуть к нам в гости и передал для вас корзиночку.

Рассматривание корзиночки.

Восп: - Посмотрите, ребята, что это за овощ?

Дети: - Лук.

Восп:- правильно, это лук. Скажем все вместе – лук.

Хоровое произношение.

Восп: - Посмотрите, какой он формы?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. А какого он цвета? Светло-коричневый, можно сказать-золотистый.

Восп: - Ребята, я вам дам его потрогать, скажите, пожалуйста, он твердый или мягкий?

Дети: - Твердый.

Восп: - А теперь послушайте внимательно? Что вы слышите?

Посмотрите, у лука есть чешуйки, шелуха. И когда я их трогаю, они шуршат.

А теперь обратите внимание, у лука есть верхушка и донышко.

Восп: - Лук-очень полезный овощ, его едят. А ещё из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого нам нужно поместить луковицу в банку с водой.

Беру баночку, наливаю в нее воду из лейки, сажаю луковицу донышком в воду. (показ)

Восп: - Ребята, я заранее посадила лук в воду, и теперь хочу вам показать, каким он вырастет через несколько дней. (показ пророщенного лука)

Посмотрите, лук пустил зеленые листочки – стрелочки. А из донца выросли корни. Мы поставим нашу баночку на окошко, и будем за ним наблюдать.  А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Восп: - Ну а теперь садитесь на стульчики.

Восп: - Ой, ребятки, стучатся. Это наверное дедушка пришел (вношу игрушку – дед).

Дед: - Здравствуйте, мои маленькие друзья, узнали меня?

Дети: - Здравствуйте.

Восп: - Ребята, это дед из сказки «Репка», он пришел к нам в гости. Спасибо тебе дедушка за лук. Ребята, вы наверное помните, что посадил дед в сказке?

Дети: - Репку!

Восп: - правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук в землю, а дед нам поможет, согласны?

Дети: - Да!

Восп: - Подойдите к столу. Посмотрите, у нас подготовлена земля. Сейчас,  необходимо сделать грядки. (показ). А теперь возьмите из корзиночки каждый по луковице. Теперь найдите верхушку и донышко лука. Сажать необходимо донышком в землю. (показ)

Дети сажают лук.

Восп: - Дедушка, мы ничего не забыли?

Дед: - Нужно обязательно полить посаженный лук, он попьет водичку и вырастет.

Полив лука.

Восп: - Молодцы, ребятки, мы посадили лук, полили его, а теперь необходимо поставить его ближе к свету, на подоконник.

Дед: - Ребятки, вы мне очень понравились, и я принес для вас горшочек с зеленым луком. Посмотрите, какой он у меня вырос. Хотите попробывать его? В нем очень много пользы.

Дети угощаются луком.

Восп: - Спасибо тебе дедушка за лук.

Дед: - Не болейте, друзья. Ну, а мне пора отправляться в сказку, и сажать репку. До новых встреч!

Восп: - Ребятки, вы все сегодня постарались, молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по Экологическому воспитанию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука»

Цель занятия:

  1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
  2. Учить детей сажать луковицы в воду и в землю.
  3. Объяснить, что для роста зелени нужна вода, свет и тепло.

Материалы:

  1. Луковицы по количеству детей.
  2. Контейнер с землей.
  3. Лейка с водой.
  4. Кукла – дед, корзинка, баночка.

Ход:

Восп: - Ребятки, сегодня утром я шла в садик и встретила дедушку из сказки «Репка». Он шел в магазин за семенами репки. Он обещал заглянуть к нам в гости и передал для вас корзиночку.

Рассматривание корзиночки.

Восп: - Посмотрите, ребята, что это за овощ?

Дети: - Лук.

Восп:- правильно, это лук. Скажем все вместе – лук.

Хоровое произношение.

Восп: - Посмотрите, какой он формы?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. А какого он цвета? Светло-коричневый, можно сказать-золотистый.

Восп: - Ребята, я вам дам его потрогать, скажите, пожалуйста, он твердый или мягкий?

Дети: - Твердый.

Восп: - А теперь послушайте внимательно? Что вы слышите?

Посмотрите, у лука есть чешуйки, шелуха. И когда я их трогаю, они шуршат.

А теперь обратите внимание, у лука есть верхушка и донышко.

Восп: - Лук-очень полезный овощ, его едят. А ещё из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого нам нужно поместить луковицу в банку с водой.

Беру баночку, наливаю в нее воду из лейки, сажаю луковицу донышком в воду. (показ)

Восп: - Ребята, я заранее посадила лук в воду, и теперь хочу вам показать, каким он вырастет через несколько дней. (показ пророщенного лука)

Посмотрите, лук пустил зеленые листочки – стрелочки. А из донца выросли корни. Мы поставим нашу баночку на окошко, и будем за ним наблюдать.  А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Восп: - Ну а теперь садитесь на стульчики.

Восп: - Ой, ребятки, стучатся. Это наверное дедушка пришел (вношу игрушку – дед).

Дед: - Здравствуйте, мои маленькие друзья, узнали меня?

Дети: - Здравствуйте.

Восп: - Ребята, это дед из сказки «Репка», он пришел к нам в гости. Спасибо тебе дедушка за лук. Ребята, вы наверное помните, что посадил дед в сказке?

Дети: - Репку!

Восп: - правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук в землю, а дед нам поможет, согласны?

Дети: - Да!

Восп: - Подойдите к столу. Посмотрите, у нас подготовлена земля. Сейчас,  необходимо сделать грядки. (показ). А теперь возьмите из корзиночки каждый по луковице. Теперь найдите верхушку и донышко лука. Сажать необходимо донышком в землю. (показ)

Дети сажают лук.

Восп: - Дедушка, мы ничего не забыли?

Дед: - Нужно обязательно полить посаженный лук, он попьет водичку и вырастет.

Полив лука.

Восп: - Молодцы, ребятки, мы посадили лук, полили его, а теперь необходимо поставить его ближе к свету, на подоконник.

Дед: - Ребятки, вы мне очень понравились, и я принес для вас горшочек с зеленым луком. Посмотрите, какой он у меня вырос. Хотите попробывать его? В нем очень много пользы.

Дети угощаются луком.

Восп: - Спасибо тебе дедушка за лук.

Дед: - Не болейте, друзья. Ну, а мне пора отправляться в сказку, и сажать репку. До новых встреч!

Восп: - Ребятки, вы все сегодня постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».

Цель занятия:1.       Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.2....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»

конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Игровая математика»

Занятие построено в игровой форме, ребята должны выполнить задания, предложенные кукольным персонажем. Такое занятие проходит весело, задорно и интересно. Закрепляются знания пройденного ранее материа...