Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Нахимовская Валерия Валентиновна

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы

Младшая группа.

Название

Цель

Материал

Ход игры

Варианты

1.

«Кто в лесу живет»

Закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Карточки с дикими и домашними животными.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки только животных только тех, которые живут в лесу, назвать их.

-

2.

«Узнайте животное»

Закреплять умение детей узнавать животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Запись звуков животных.

Воспитатель включает звуки животных, а дети их отгадывают.

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

3.

«Овощи и фрукты»

Закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Муляжи овощей и фруктов.

На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

-

4.

«Съедобное-несъедобное»

Научить детям различать съедобные и несъедобные

Карточки со съедобными и несъедобными продуктами и предметами. Картинка с коробкой и с корзинкой.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинку с коробкой и с корзинкой. Затем перед детьми раскладываются картинки со съедобным и несъедобным. Задача детей разложить съедобное в корзинку, а несъедобное в коробку.

-

5.

«Подбери правильное»

Формировать умение подбирать ассоциации.

-

Воспитатель называет слово, а дети перечисляют, кого или что это слово может характеризовать. К примеру:

зеленый – лист, кузнечик, лес, огурец, трава;

холодный – снег, лед, иней, сосулька, ветер.

-

Средняя группа.

Название

Цель

Материал

Ход игры

Варианты

1.

«Узнай птицу»

Уточняют знания о перелетных и остающихся на зимовку птицах, развивает зрительную способность различать живых существ по силуэту.

карточки с изображенными узнаваемыми силуэтами птиц.

Дети отгадывают птиц, рассказывают, остаются ли они зимовать, или оправляются в южные края.

-

2.

«Кто где живет?»

Закрепить знания детей о местах обитания разных животных; учить классифицировать животных.

Картинки с изображением берега водоема, леса, берлоги, хозяйственного двора, пустыни, луга, дупла, норы. Животных и птиц, бубен.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением мест обитания и выдает детям картинки животных и птиц, дети под звуки бубна свободно передвигаются по сигналу к своей картинке. Дети должны выбрать соответствующую картинку своему животному, если ребенок ошибся воспитатель спрашивает у всех ребят как они думают, где обитает это животное?

-

3.

«Живая и неживая природа».

Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

-

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте

-

4.

«Непорядок».

Закрепить знания детей о среде обитания животных.

Двусторонние картинки с на одной стороне с ошибками, на другой правильные.

Воспитатель предлагает детям разобраться, дети рассматривают изображения и объясняют в чем ошибка, кто где живет, после того как дети «исправят» ошибку, воспитатель поворачивает картинку правильной стороной.

-

5.

«Летает, плавает, бегает, прыгает»

Закреплять знания об объектах живой природы.

Картинки с изображением разных животных.

Воспитатель показывает и называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для средней группы

В средней группе средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, прос...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для детей младшей и средней группы

В картотеке собраны дидактические игры по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в младшей группе

laquo;Где спрятался зайчик!»Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.Правила игры: назвать ...