Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы
Младшая группа.
№ | Название | Цель | Материал | Ход игры | Варианты |
1. | «Кто в лесу живет» | Закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным. | Карточки с дикими и домашними животными. | Воспитатель предлагает детям выбрать карточки только животных только тех, которые живут в лесу, назвать их. | - |
2. | «Узнайте животное» | Закреплять умение детей узнавать животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. | Запись звуков животных. | Воспитатель включает звуки животных, а дети их отгадывают. | Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают. |
3. | «Овощи и фрукты» | Закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память. | Муляжи овощей и фруктов. | На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет. | - |
4. | «Съедобное-несъедобное» | Научить детям различать съедобные и несъедобные | Карточки со съедобными и несъедобными продуктами и предметами. Картинка с коробкой и с корзинкой. | Воспитатель раскладывает перед детьми картинку с коробкой и с корзинкой. Затем перед детьми раскладываются картинки со съедобным и несъедобным. Задача детей разложить съедобное в корзинку, а несъедобное в коробку. | - |
5. | «Подбери правильное» | Формировать умение подбирать ассоциации. | - | Воспитатель называет слово, а дети перечисляют, кого или что это слово может характеризовать. К примеру: зеленый – лист, кузнечик, лес, огурец, трава; холодный – снег, лед, иней, сосулька, ветер. | - |
Средняя группа.
№ | Название | Цель | Материал | Ход игры | Варианты |
1. | «Узнай птицу» | Уточняют знания о перелетных и остающихся на зимовку птицах, развивает зрительную способность различать живых существ по силуэту. | карточки с изображенными узнаваемыми силуэтами птиц. | Дети отгадывают птиц, рассказывают, остаются ли они зимовать, или оправляются в южные края. | - |
2. | «Кто где живет?» | Закрепить знания детей о местах обитания разных животных; учить классифицировать животных. | Картинки с изображением берега водоема, леса, берлоги, хозяйственного двора, пустыни, луга, дупла, норы. Животных и птиц, бубен. | Воспитатель раскладывает картинки с изображением мест обитания и выдает детям картинки животных и птиц, дети под звуки бубна свободно передвигаются по сигналу к своей картинке. Дети должны выбрать соответствующую картинку своему животному, если ребенок ошибся воспитатель спрашивает у всех ребят как они думают, где обитает это животное? | - |
3. | «Живая и неживая природа». | Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. | - | Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте | - |
4. | «Непорядок». | Закрепить знания детей о среде обитания животных. | Двусторонние картинки с на одной стороне с ошибками, на другой правильные. | Воспитатель предлагает детям разобраться, дети рассматривают изображения и объясняют в чем ошибка, кто где живет, после того как дети «исправят» ошибку, воспитатель поворачивает картинку правильной стороной. | - |
5. | «Летает, плавает, бегает, прыгает» | Закреплять знания об объектах живой природы. | Картинки с изображением разных животных. | Воспитатель показывает и называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. | Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для средней группы
В средней группе средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, прос...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дилактические игры...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей средней группы
Картотека игр по экологии...
Картотека дидактических игр по ЗОЖ для детей младшей и средней группы
В картотеке собраны дидактические игры по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в младшей группе
laquo;Где спрятался зайчик!»Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.Правила игры: назвать ...