Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста
картотека (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Картотеку подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Бережная Людмила Анатольевна
Сентябрь
«Что где растёт?»
Цель. Формировать у дошкольников элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.
«Вершки и корешки»
Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Что сажают в огороде?»
Цель. Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).
«Определи на вкус»
Цель. Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).
«Найди, о ком расскажу»
Цель. Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.
Октябрь
«Раз, два, три дерево назови»
Цель. Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).
«Кто живёт в лесу»
Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель. Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…)
«Найди листок, какой покажу»
Цель. Способствовать умению находить листок по показу.
«Собери дерево из частей»
Цель. Закреплять умение собирать из частей целое.
Ноябрь
«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят.
«С какой ветки детки?»
Цель. Закреплять знания о деревьях и их плодах.
«Загадки о животных» (лесных и домашних)
Цель. Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто ползает, а кто летает»
Цель. Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.
«Сложи картинку»
Цель. Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
«Да и нет»
Цель. Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.
Декабрь
«Кто во что одет»
Цель. Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
«Охотник и пастух»
Цель. Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает?»
Цель. Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«В магазине растений»
Цель. Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.
«Кто живёт у нас зимой»
Цель. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
«Какое время года»
Цель. Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Январь
«Разрезные картинки»
Цель. Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.
«Кто, где живёт»
Цель. Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.
«Бывает - не бывает»
Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото»
Цель. Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Все по домам»
Цель. Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.
Февраль
«Чьи детки?»
Цель. Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
«Загадки об овощах»
Цель. Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди по названию»
Цель. Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Когда это бывает»
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
«Кто, что любит»
Цель. Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.
Март
«Когда это бывает»
Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.
«Какая сегодня погода?»
Цель. Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.
«Узнай по вкусу»
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).
«Магазин цветов»
Цель. Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.
«Съедобное или несъедобное»
Цель. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.
Апрель
«Где спряталась матрёшка»
Цель. Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносят»
Цель. Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Опиши, мы отгадаем»
Цель. Способствовать умению классифицировать растения по их признакам.
«А что потом?»
Цель. Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.
«Птицы, которые прилетают весной»
Цель. Закрепить знания детей о перелётных птицах.
Май
«Кто, где живёт?»
Цель. Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Найди ошибку»
Цель. Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
«Магазин « Цветы»
Цель. Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.
«Четвёртый лишний»
Цель. Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.
«Парные картинки»
Цель. Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы по теме «Актуальность проблемы экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
План работы по самообразованию Тема «Актуальность проблемы экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Повышение профессиональной квалификации...
Отчет по самообразованию Тема «Актуальность проблемы экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Реализация творческих способностей....
План работы по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение собственной профессиональной квалификации....
Отчет по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение профессионального уровня...
Картотека дидактических игр по экологии для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников...
Педагогический опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Природа окружает ребенка с самых ранних лет....