Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в младшей группе
картотека (младшая группа)
«Где спрятался зайчик!»
Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.
Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либопризнакапоочередно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karto_d_igr_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙГРУППЫ
«Где спрятался зайчик!»
Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.
Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либопризнакапоочередно.
Ходигры:
Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Изгруппы детей выбирают водящего,остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либорастение(Дерево,кустарник)так,чтобыостальныедетиневидели,кудаспрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, товоспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растениемзайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущийзадает 1-й подгруппезагадку:«Этодерево,у негокрепкий,могучийствол»(Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осеньюстановятсякоричневыми»(Отвечаютдети2-й подгруппы).Ит.д.
Загадки-описанияидут,поканедогадаетсяоднаизподгрупп.
«Наши друзья»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которыеживут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах,воспитыватьзаботливоеотношение,интереси любовькним.
Материал:карточки-лотосизображениемживотных:попугай,рыбкиаквариумной,попугайчиков,хомячка,черепахиит.д.Маленькиекарточкисизображениемих жилищ(клетка,террариум,аквариум,ящичекит.д.),корма.
Ходигры:
Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки,перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показываетучастникам.Участник,которомунужнаэтакарточка,поднимаетрукуиобъясняет,почемуэтакарточка нужна именно для егоживотного.
Дляусложненияможнодобавитькорточки,неотносящиесякэтимживотным.
«Соберигрибывлукошко»
Цель: Развиватьизакреплятьзнаниядетейосъедобныхинесъедобныхгрибах,оместеихпроизрастания;оправилахсборавлесу.
Материал: Плоскостныелукошки,модель,обозначающаялес,фланелеграф,карточкис грибами(съедобными,не съедобными).
Ходигры:
Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описатьего, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке ит.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу(объяснитьпочему).
«Съедобное–несъедобное»
Цель:формироватьизакреплятьзнаниядетейобовощахифруктахия дах.Развиватьпамять,координацию.
Материал:Мяч.
Ходигры:
Ведущийназываетовощ,фрукт,ягодуилилюбойпредмет,бросаетмячономуизучастников,еслипредметотносится кзаданным,тоонловит.
Можноигратьсовсейгруппойсразуспомощьюхлопков(хлопать,вслуч слипредметнеотносится к заданным)
«Когдаэтобывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природеижизниживотныхвразные сезоны года.
Материал:Большиекарты-лото с картинкойкакого-либо времени года.Маленькиекарточкисмоделямипризнаковразных сезонов.
Ходигры:
Играпроводитсяпотипулото.Уведущегомаленькиекарточки,перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью,игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему этакарточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет своюкарту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют своикарты.
«Расселиживотныхподомам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных,названиях ихжилищ.Развиватьречь.
Материал:Фланелеграф,разныеприродныезоныземли(иллюстрации).Маленькиекарточкисразнообразнымиживотными,птицами, ит.д.
Ходигры:
Нафланелеграферасположеныразныеприродныезоныземли.Удетеймаленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задачадетейназватьсвоеживотное,гдеоноживет,ипоставитьоколонужнойприроднойзона нафланелеграф.
«С какойветкидетки»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.Закреплятьправилаповедения влесу,впарке.
Материал:Засушенныелистьяразныхдеревьев(семена,плоды).
Ходигры:
Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведенияв лесу (парке).Играпроводитьсяжелательноосенью(когдаужеестьсеменаиплоды),можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), посигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям иликустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве иликусте,к которомуониподбежали.
«Четвертыйлишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей оклассификациях разныхприродных объектов.Развиватьлогическоемышление,речь.
Материал: карточки с разнообразными объектами.Ход игры:
Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детейопределитьлишнююкарточку,и объяснитьсвойвыбор.
Можноусложнитьзадачуипроводитьигрусловесно.Называяпредметыиобъекты.
«Угадайпоописанию»
Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов(животных,растений,рыб,насекомыхипр.).Развиватьпамять,речь.
Материал: Карточкисразнообразнымивидамиживотных,рыб,птиц,насекомых,почислу участниковили больше.
Ходигры:
Карточкираздаютсядетям.Ихзадачанепоказывая,описатьобъекттак,чтобыдругиесмоглиугадать,ктоизображенунихнакарточке.Можноиспользоватьзагадки.
«Почтальонпринеспосылку»
Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах,грибах ит.д.,учить описыватьиузнаватьпредметыпо описанию.
Материал: предметы(муляжи).Каждыйотдельноупакованвбумажныйпакетик.Можноиспользоватьзагадки.
Посылкуприносятвгруппу.Ведущий(воспитатель)раздаетпосылкикаждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, чтоони получили по почте.Детям предлагается описать, что находиться в ихпакетикепоописаниюили с помощьюзагадки.
«Овощехранилище»
Цель: Развиватьизакреплятьзнаниядетейовнешнихпризнакахиособенностяховощейифруктов,ихвнешнихпризнакадляхраненияизаготовок,способахихзаготовления.
Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочкидля закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленькихкарточекс овощами,фруктами и ягодами.
Ходигры:
Укаждогоребенканабормаленькихкарточексовощами,фруктамииягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей).Каждаякомандаделаетсвои«заготовки»,изсвоиховощей,фруктовиягод.
Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит,складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те илииныеовощи,фрукты и ягоды
«Гдерастет?»
Цель:учитьдетейгруппироватьовощиифрукты,воспитыватьбыстротуреакциинаслово воспитателя,выдержку,дисциплинированность.
Правила игры: разобратьовощи и фрукты, и разложить одни в огород другиев сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, котораябыстро разберетвсе предметыпо местам.
Средидетейделятсянадвекоманды-бригады:овощеводыисадоводы.Овощиифрукты(можномуляжи)раскладываютсянастоле.Посигналувоспитателядетиразбираютовощиифруктыксоответствующимскартинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Детинеучаствующиевбригадах проверяютправильностьотбора.
После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается сдругимикомандами.
«Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних идикихживотных(птицы,животные),воспитыватьзаботливоеотношение,интереси любовькним.
Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания,овощиифрукты.
Ходигры:
Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типулото.Ведущийпоказываеткарточкиспродуктамипитания,насекомыми.
Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почемуэтакарточка нужнаименнодляегоживотного илиптицы.
«Соберемурожай»
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Ихместепроизрастания(сад,огород,грядка,дерево,куст,вземле,наземле).
Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка).Муляжиовощей,фруктовиягод,иликарточкиотлотосовощамиифруктами.
Ходигры:
В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, гдерасположенымуляжииликарточки.Детейможноразделитьнадвекомандыогородникиисадоводы.Посигналуведущегокомандысобираютурожайв
свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одномупредмету.
«Путешествие подводой»
Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; оморскихобитателях,растениях,иихместе обитания.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькиекарточкисрыбами,водными животными,растениями ит.д.
Ходигры:
Воспитательпредлагаетотправитьсявводноепутешествиепоразнымводоемам.Можноразделитьдетейнакоманды.Каждаякомандаотправляетсявпутешествиекопределенномуводоему.Далеедетиподбираютживыеобъектыдлясвоихводоемовизобщегоколичествамаленькихкарточек.Выигрываеттакоманда,котораялучшезнаетобитателейирастения своеговодоема.
Илииграпроводитсяпотипулото.
«Чудесныймешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах(животные,овощи,фруктыит.д.).Развиватьмелкуюмоторикупальцев,тактильныеощущения,речьдетей.
Материал: Красивооформленныймешочек,разныеигрушки,имитирующиеживотных,настоящиеилимуляжиовощейифруктов.
Ходигры:
Ведущийдержитмешочекспредметами,предлагаетдетямпоодномуподойтииопределитьнаощупьпредмет,невытаскиваяего,иназоветхарактерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться,что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскиваетпредметизмешочкаи показывает всемребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологическому воспитанию в младшей группе.
Дидактические игры по экологическому воспитанию в младшей группе....
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старшей группы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для средней группы
В средней группе средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, прос...
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в старшей группе
собраны дидактические игры по ознакомлению детей с природой и предметами окружающего мира...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в средней группе
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в средней группе....
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы...