Технологическая карта занятия "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия по ФЦКМ в средней группе "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_moy_lyubimy_detskiy_sad_konspekt.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
По формированию целостной картины мира
Тема занятия: | Мой любимый детский сад |
Педагог | Воспитатель Трофимова Надежда Викторовна |
Возрастная категория: | Средняя группа |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Создание благоприятной обстановки в группе |
Цель: | Формирование образа детского сада и важности профессий сотрудников посредством игр |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Формировать умение детей узнавать профессии сотрудников детского сада отгадывая загадки. Развивать коммуникативные качества детей через обобщение знаний о деятельности в детском саду Создать благоприятный климат в группе, положительные эмоции от посещения дошкольного учреждения. |
Оборудование: | ПК, дидактическая игра «Профессии», фигурки детей без лиц, иллюстрация детского сада. |
Место проведения: | Группа |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Ребята, посмотрите на экран. Что это за здание? Как называется наш детский сад? Наша группа? На каком этаже расположена наша группа? А почему вам нравится ходить в д/с? Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? | Педагог показывает фото детского сада | Дети отвечают на вопросы. Ответы детей | Вовлечение в занятие через эмоциональный отклик |
Актуализация знаний и умений | А давайте мы это проверим и сыграем в игру «Да и нет» Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? | Проводит игру. | Участвуют в игре | Учатся играть в игру «Да и нет» |
Затруднение в ситуации | Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. И чтобы их всех вспомнить давайте отгадаем загадки Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Воспитатель) В: как зовут ваших воспитателей ребята? Кто воспитателю поможет? Все в группе чисто приберет? Детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведет? (няня) Давайте вспомним, как зовут нашу няню? Приходит в садик по утрам, Температуру мерит нам Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А если заболит живот На помощь тут же к нам придёт. (медсестра) В большом красивом зале Музыку для нас играет Учит петь и танцевать, В игры музыкальные играть Как зовут нашего музыкального руководителя? В корзину мячи он легко забивает, Всегда в волейбол, баскетбол она играет, Её в эстафетах не сыщешь быстрее. Что за воспитатель? Ответьте скорее. Как зовут нашего физкультурного руководителя? Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар) | Общение. Переключение слайдов презентации в соответствии с заданием. | Общение | Рассуждения детей. Поиск решения заданий. Рассказывание сказки по схеме. |
Открытие нового способа | Давайте и мы вместе приготовим вкусный салат из капусты Физминутка «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём, А потом и в рот кладем. Ам! | Проделывает все движения в соответствии с текстом стиха | Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Включение нового знания в систему знаний ребенка | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» | Общение. | Дети рассуждают, рассматривая иллюстрации профессий. | Выражают мысли, опираясь на знания. |
Открытие нового способа действия (Создание работы) | Ребята, на столах иллюстрации фигурок человека. Нужно нарисовать настроение, с которым вы приходите утром в детский сад. | Подводит детей к столу с приготовленными материалами. | Дети высказывают предположения. Рисуют. | Создают рисунки, отражающие эмоции. |
Осмысление | Расскажите и покажите, с каким настроением вы приходите в детский сад. | Общение | Общение | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
Технологические карты по теме " Детский сад"
Технологические карты по теме " Детский сад"...
Технологическая карта НОД "Лесной детский сад"
НОД в средней группе, конструирование по чертежу....
Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»
Закрепляем у детей знания о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....
Технологическая карта «Моя любимая книга»
Технологическая карта НОД по речевому развитию в средней группе....
Технологическая карта "Мой дом детский сад"
ЦельОбобщить и закрепить знания по ситуации месяца «Мой дом-детский сад»ЗадачиРазвивать коммуникативные навыки детей . Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности...
Технологическая карта «Фенология в детском саду» подготовительного дошкольного возраста
Проект ярко демонстрирует природные изменения, связанные со сменой времени года и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах сов...