Технологические карты по теме " Детский сад"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Технологические карты по теме " Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnostipo_teme_detskiy_sad.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Занятие 1 ІІ младшая группа
Образовательная область: « Речевое развитие»
Тема: «Составление рассказа по игрушкам».
Раздел: Развитие речи
Цель: Формировать умение детей при рассматривании игрушки отмечать ее цвет, форму, материал из которого она сделана. Составлять небольшой рассказ. Выразительно , с интонацией читать стихотворения. Воспитывать артистичность.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Подиум, на нем расставлены игрушки к стихотворениям А. Барто. С помощью вошебной палочки, происходит превращение детей в артистов. | Дети с интересом рассматривают игрушки. Закрывают глаза, по сигналу воспитателя превращаются в артистов. |
Организационно - поисковый | Организует показ презентации игрушки. Напоминает последовательность составления рассказа. Читает стихотворение про игрушку. Предлагает детям выступить на подиуме. Физминутка | Смотрят, слушают, запоминают. Под музыку имитируют веселых медвежат. Выбирают игрушку, составляют рассказ о ней. Выразительно с интонацией, мимикой и жестами, читают стихотворение о этой же игрушки. Выполняют движения. |
Рефлексивно - корригирующий | Благодарит за работу. Предлагает, после занятия, на подиуме почитать стихотворения о лете, осени. | .Высказывают свои впечатления о занятии. По окончании, дети, которые знают стихотворения о лете, осени, читают их. |
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: Небольшой рассказ по образцу воспитателя.
Понимает: Смысл своего рассказа, необходимость выразительного чтения стихотворений.
Применяет: Имеющиеся знания и умения на практике.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Занятие 1 ІІ младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Детский сад, в котором я живу».
Раздел: Ознакомление с окружающим.
Цель: Проявлять интерес к действиям, отношениям взрослых, работающих в детском саду, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Показывает фотографии о детском садике, его кабинетах. Предлагает поближе познакомиться . | Дети с интересом смотрят. Проявляют желание посмотреть поближе помещения детского сада. |
Организационно - поисковый | Организует экскурсию по детскому саду: медицинский кабинет, музыкальный зал, кухню, Рассказывает о необходимости помещений, важности, о доброжелательном отношении работников д\сада. | Дети с интересом рассматривают новые для них помещения, стараются запомнить их расположение, важность. Проявляют интерес к оборудованию помещений. |
Рефлексивно - корригирующий | Предлагает рассказать, что понравилось. Подводить детей к организации с/р игры «больница». | .Высказывают свои впечатления. Играют в игру «Больница». Выполняя роли пациэнтов. |
Ожидаемые результаты:
Знать: Узнавать здание детского сада, знать свою группу, и некоторые кабинеты.
Иметь: Представление о работе медицинского кабинета, кухни...
Уметь: Ориентироваться в здании детского сада.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Занятие 1 2 младшая группа.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Погремушка».
Раздел: Лепка.
Цель: Учить детей лепить предметы из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать желание лепить.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | У окна сидит кукла Катя, она плачет. Предлагает развеселить ее. | Дети жалеют куклу, изъявляют желание помочь кукле перестать плакать. |
Организационно - поисковый | Показывает погремушку, гремит. Обьясняет. Напоминает приемы работы с пластилином. Показывает. Организует игру. Предлагает самостоятельно выполнить работу. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают погремушку. Вспоминают приемы работы с пластилином. Дружно играют в игру. Самостоятельно выполняют работу, скатывая шарики и палочки и соединяют их между собой. |
Рефлексивно - корригирующий | Организует хоровод вокруг куклы кати. Кукла перестает плакать , благодарит детей за погремушки. | .Дети подходят к кукле имитируют звон погремушек. Радуются хорошему настроению куклы. |
Ожидаемые результаты:
Знать: приемы выполнения работы.
Иметь: Навык работы с пластилином.
Уметь: Лепить погремушку из двух частей соединяя их между с
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Занятие 1 II младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Гараж с воротами».
Раздел: Конструирование.
Цель: обучать детей умению выполнять постройку гаража; воспитывать интерес к выполнению коллективных построек.
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент: издается звук мотора. | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения. |
Организационно - поисковый | Д/и «Расположи кирпич по чертежу». Физ.минутка «Мы едем, едем, едем». | Играют коллективно. Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением гаража. Показ способа постройки гаража. | Дети рассматривают иллюстрации. Дети отбирают кирпичики, пластины, выкладывают гараж. | |
Рефлексивно - корригирующий | Предлагает обыграть постройку. | Дети выражают свои эмоции, обыгрывают постройку. |
ожидаемый результат:
воспроизводит: представления о строительстве гаража.
понимает: и называет из чего строят гараж.
применяет: строит гараж, используя различный материал: пластины, кирпичики.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Занятие 1 ІІ младшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Рисование ладошками « Листочки».
Раздел: Рисование
Цель: Учить ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью. Создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Сюрпризный момент: Вносит медвежонка, который приносит из леса разные листочки, разного цвета. Предлагает детям нарисовать листочки на бумаге ладошками. | Выражают эмоции. Здороваются с мишкой. Проявляют желание нарисовать листочки ладошками. |
организационно – поисковый | Читает стихотворение: Падают , падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные листья Прямо под ноги летят. Показывает иллюстрации с изображением листопада. Объясняет способ рисования , показывает изображение листьев нарисованных ладошками. Задает вопросы. Помогает детям. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Смотрят показ изображения листьев. Выполняют композицию из листьев разного цвета. |
Рефлексивно – корригирующий | Подводит итог занятия. Рассматривает работы детей. Благодарит за работу. Организует выставку рисунков. | Рассматривают композиции. Выражают эмоции. Прощаются с мишкой. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: ритмично наносить цветные листья на бумаге ладонью.
Понимает: сезонные явления, осенью листья меняют цвет.
Применяет: пользуется гуашью разных цветов, правильно наносить гуашь на ладонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...