Конспект по ознакомлению с окружающим миром подготовительной к школе группе по теме: «У дедушки фермера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10.10_na_sayt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

подготовительной к школе группе по теме: «У дедушки фермера»

Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных

Задачи:

1) формировать представление детей о домашних животных, их детёнышей, чем питаются, где живут и пользе для человека;

2) расширять представления детей о сферах человеческой деятельности – труде работников сельского хозяйства, о том, что любой продукт создан трудом многих людей. Познакомить детей с новой профессией- фермер;

3) воспитывать заботливое отношение к животным. 

Материалы и оборудование:

  • настольные игрушки животных, игрушечный домик, картинки с изображением животных и  их детёнышей, предметы – муляжи (для угощения), чудесный мешочек, мяч, картинки животных без отдельных частей тела, простые карандаши, настольная игра  «Кто, где живёт», угощение.

 

Ход образовательной деятельности.

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства

Знает каждый из ребят.

- О ком стихотворение? Чем он занимается?

-Ребята, у  кого из вас есть дома домашнее животное?

-А где больше всего встречаются домашние животные?

- Молодцы, ребята. Кто  из вас летом отдыхал у бабушки с дедушкой?  (ответы детей). Мы с вами отправляемся в гости, мы поедем в деревню на ферму к дедушке.

 А вот и дом. Послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу. (Дети садятся на стульчики полукругом перед столом).

-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА               (воспитатель достаёт из коробки игрушку-кошку и ставит рядом с домиком)  и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.

Ребята, как вы думаете,  что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ (достаёт игрушку-собаку), которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Что рассказала человеку собака? Ответы детей.

- Ребята, а какую ещё пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (В конуру).

А кошечка оказалась такой  игривой, давайте вместе с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Наигралась кошка, набегалась, захотелось пить. Что она любит? (Молоко)

А молока- то у человека и нет. Что делать? Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.  (Достаёт игрушку-корову)

Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Какая от неё польза?

Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровнике).

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела кошка ЛОШАДЬ. ( Достаётся игрушку-лошадку).

Как вы думаете зачем?

Где человек поселит лошадь? (На конюшне).

Пришла зима. Холодно стало. Увидела кошка, что у человека нет  ни валенок, ни варежек и привела сразу КОЗУ и ОВЕЧКУ.( Достаёт  игрушки козы и овцы).

 Рассказала, сколько пользы. А какая ребята, польза от них? Козочка ещё даёт очень вкусное и полезное молоко.

Поселил он их ….где?   (В сарае).

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила,                                  -Приседаем.

Кошка спрятаться решила. 

Мы ее везде искали                                           - Качаем головой в     

Мы ее повсюду звали.                                               разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,                             - Наклониться и звать

Выходи к нам, покажись!                                     кошку.

В дом тебя мы унесем                               - Гладим воображаемую кошку,                                                    И напоим молоком!                                            которая сидит на плече.

Однажды вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит:

                             Как у зайца длинное ухо,

                             Сам – комочек пуха.

                             Прыгает не очень ловко,

                             Но любит морковку.        КРОЛИК.

(Достаёт игрушку – кролика).

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? Дети отвечают.

А где его  поселить? (В крольчатнике).

Вот видит человек – лежит кто-то в луже:

                                 Спереди пятачок, сзади крючок,

                                 Посередине спинка, а на ней щетинка.

Кто это?       ПОРОСЕНОК. ( Достаёт игрушку-поросёнка)

У всех животных туловище чем покрыто? Шерстью, а у свинки чем? (Щетиной).

Они очень любят почесаться спинками, давайте покажем как. Дети встают друг за другом и ладошками делают по спине массаж, затем все поворачиваются в другую сторону.

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

Прошло немного времени и у домашних животных появились детёныши. Ребята, сейчас я буду показывать картинки, а вы нам называете у кого какие детёныши:

У кошки  -  котята

У собаки -  щенята

У лошади  - жеребята

У крольчихи -  крольчата

У овечки  - ягнята

У козы - козлята

У коровы -  телята

У свиньи -  поросята

 

    С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг,  я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки  и что они делают.

Дидактическая игра с мячом  «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го.  Что делает? (ржет)

Баран – бе-е.  Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

А у нашей Кошечки сегодня день рождения! Привязывают игрушке бантик.

Она всем животным приготовила угощение, кто что любит.

Воспитатель достаёт  чудесный мешочек и проводит дидактическую  игру « Кому что?»

Рыбу дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Морковку дадим (кому?) кролику.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Желудей, (овощей)  дадим (кому?) свинье.

Потом все стали дружно играть в прятки.  Дидактическая игра «Кого не стало» ( на развитие зрительного внимания).

- Ребята, вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться. (Воспитатель в это время прячет одного из животного).

- Откройте глаза и скажите, кого не стало? Молодцы, всех нашли.

Кошечке так понравился день рождения, что она решила нарисовать себя и своих друзей. Но она  так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тела. Воспитатель показывает картинку:

Назовите, чего не хватает у каждого животного? Дети называют, затем садятся за парты и дорисовывают простым карандашом части тел.

-Заданием на вечер для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные  были на скотном дворе. Дети называют.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

А теперь нам пора возвращаться обратно.

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже  очень понравилось, как вы занимались. И она  для вас приготовила подарок – настольную игру «Кто, где живёт», а ещё она знает что хорошие детки любят сладкие конфетки.

В конце занятия воспитатель всех угощает, рассматривают вместе настольную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная к школе группа). Тема: «Праздник урожая у Смешариков» (с использованием элементов ТРИЗ)

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Праздник урожая у Смешариков» (лексическая тема «Фрукты»).Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развит...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах,  животных, деревьяхЗакрепить п...