Конспект по ознакомлению с окружающим миром подготовительной к школе группе по теме: «У дедушки фермера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_10.10_na_sayt.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
подготовительной к школе группе по теме: «У дедушки фермера»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных
Задачи:
1) формировать представление детей о домашних животных, их детёнышей, чем питаются, где живут и пользе для человека;
2) расширять представления детей о сферах человеческой деятельности – труде работников сельского хозяйства, о том, что любой продукт создан трудом многих людей. Познакомить детей с новой профессией- фермер;
3) воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
- настольные игрушки животных, игрушечный домик, картинки с изображением животных и их детёнышей, предметы – муляжи (для угощения), чудесный мешочек, мяч, картинки животных без отдельных частей тела, простые карандаши, настольная игра «Кто, где живёт», угощение.
Ход образовательной деятельности.
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства
Знает каждый из ребят.
- О ком стихотворение? Чем он занимается?
-Ребята, у кого из вас есть дома домашнее животное?
-А где больше всего встречаются домашние животные?
- Молодцы, ребята. Кто из вас летом отдыхал у бабушки с дедушкой? (ответы детей). Мы с вами отправляемся в гости, мы поедем в деревню на ферму к дедушке.
А вот и дом. Послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу. (Дети садятся на стульчики полукругом перед столом).
-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА (воспитатель достаёт из коробки игрушку-кошку и ставит рядом с домиком) и говорит:
- Возьми меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.
Ребята, как вы думаете, что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ (достаёт игрушку-собаку), которая тоже хотела жить рядом с человеком.
- А что ты умеешь делать? – спросил человек.
- Что рассказала человеку собака? Ответы детей.
- Ребята, а какую ещё пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)
Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (В конуру).
А кошечка оказалась такой игривой, давайте вместе с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, это не палец, а мышка.
Я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Наигралась кошка, набегалась, захотелось пить. Что она любит? (Молоко)
А молока- то у человека и нет. Что делать? Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку. (Достаёт игрушку-корову)
Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Какая от неё польза?
Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровнике).
А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела кошка ЛОШАДЬ. ( Достаётся игрушку-лошадку).
Как вы думаете зачем?
Где человек поселит лошадь? (На конюшне).
Пришла зима. Холодно стало. Увидела кошка, что у человека нет ни валенок, ни варежек и привела сразу КОЗУ и ОВЕЧКУ.( Достаёт игрушки козы и овцы).
Рассказала, сколько пользы. А какая ребята, польза от них? Козочка ещё даёт очень вкусное и полезное молоко.
Поселил он их ….где? (В сарае).
Физкультминутка.
Кошка прятаться любила, -Приседаем.
Кошка спрятаться решила.
Мы ее везде искали - Качаем головой в
Мы ее повсюду звали. разные стороны.
«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать
Выходи к нам, покажись! кошку.
В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку, И напоим молоком! которая сидит на плече.
Однажды вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит:
Как у зайца длинное ухо,
Сам – комочек пуха.
Прыгает не очень ловко,
Но любит морковку. КРОЛИК.
(Достаёт игрушку – кролика).
Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? Дети отвечают.
А где его поселить? (В крольчатнике).
Вот видит человек – лежит кто-то в луже:
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Кто это? ПОРОСЕНОК. ( Достаёт игрушку-поросёнка)
У всех животных туловище чем покрыто? Шерстью, а у свинки чем? (Щетиной).
Они очень любят почесаться спинками, давайте покажем как. Дети встают друг за другом и ладошками делают по спине массаж, затем все поворачиваются в другую сторону.
И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.
Прошло немного времени и у домашних животных появились детёныши. Ребята, сейчас я буду показывать картинки, а вы нам называете у кого какие детёныши:
У кошки - котята У собаки - щенята У лошади - жеребята У крольчихи - крольчата У овечки - ягнята У козы - козлята У коровы - телята У свиньи - поросята |
|
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки и что они делают.
Дидактическая игра с мячом «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).
Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)
Собака - гав. Что делает? (лает)
Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)
Баран – бе-е. Что делает? (блеет)
Корова – му. Что делает? (мычит)
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)
Коза – ме-е. Что делает? (мекает)
Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).
А у нашей Кошечки сегодня день рождения! Привязывают игрушке бантик.
Она всем животным приготовила угощение, кто что любит.
Воспитатель достаёт чудесный мешочек и проводит дидактическую игру « Кому что?»
Рыбу дадим (кому?) кошке.
Косточку дадим (кому?) собаке.
Морковку дадим (кому?) кролику.
Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.
Желудей, (овощей) дадим (кому?) свинье.
Потом все стали дружно играть в прятки. Дидактическая игра «Кого не стало» ( на развитие зрительного внимания).
- Ребята, вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться. (Воспитатель в это время прячет одного из животного).
- Откройте глаза и скажите, кого не стало? Молодцы, всех нашли.
Кошечке так понравился день рождения, что она решила нарисовать себя и своих друзей. Но она так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тела. Воспитатель показывает картинку:
Назовите, чего не хватает у каждого животного? Дети называют, затем садятся за парты и дорисовывают простым карандашом части тел.
-Заданием на вечер для вас будет – раскрасить этих животных.
Итог занятия.
Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные были на скотном дворе. Дети называют.
Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!
А теперь нам пора возвращаться обратно.
-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – настольную игру «Кто, где живёт», а ещё она знает что хорошие детки любят сладкие конфетки.
В конце занятия воспитатель всех угощает, рассматривают вместе настольную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Минин и Пожарский – защитники земли русской»
Конспект занятия с возможностью применения интерактивной доски....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная к школе группа). Тема: «Праздник урожая у Смешариков» (с использованием элементов ТРИЗ)
Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Праздник урожая у Смешариков» (лексическая тема «Фрукты»).Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развит...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания. Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, животных, деревьяхЗакрепить п...