Конспект образовательной деятельности «Весна – красна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прокопова Галина Викторовна

Для того, чтобы воспитывать в детях бережное отношение к живой и неживой природе, необходимо дать им элементарные знания о ней. И эти знания способствуют формированию характера детей и их интересов, а также формируют любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе  

                                              «Весна – красна!»

Цель занятия: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких птиц и животных.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в весенний период.  Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные: Формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки весны», «Перелетные птицы». Чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодой, за птицами; рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Активизация словаря: Скворец, скворечник, гнездо, грач, подснежник, мать-и-мачеха, капель, проталины, почки, ледоход.

Материалы к занятию: Иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, аудиозапись «Звуки весны».

Методы и приемы: Наглядные, словесные.                           

                                                                               

                                                                             

                                                  Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Заходит Умка.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел Умка.

Умка: Здравствуйте, дорогие ребята. Как я рад вас видеть.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Подходите ко мне, и ты, Умка тоже, вставайте в кружок:

                         Подходи ко мне дружок. Становись  скорей в кружок.

                         Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Умка, ты же живёшь на Северном полюсе. Что случилось? Почему ты здесь?

Умка: Да, я живу на Северном полюсе. В моём краю всё время зима, вечная мерзлота. До нас , всех кто там живёт, дошли вести , что в ваших краях после зимы наступает весна. И вот я приехал к вам, чтобы узнать: что такое весна? Как она приходит? Какая она? Расскажите, ребята!

Воспитатель: Расскажем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы понимаем, что приходит весна? Что происходит в природе?

Дети  выбирают разложенные на столе картинки, и поясняют их.

Дети: Ярко светит солнышко. Греет.

Тают сосульки.

Тает снег.

Бегут ручьи.

Прилетают птицы.

На деревьях появляются почки.

Расцветают первые цветы (подснежники).

Умка: Ух, как интересно! А что такое ручьи? Как они появляются?

Дети: Это, когда снег или лед тает и превращается в воду. Мы сейчас тебе покажем.

Проводится экспериментирование «Как лёд становится водой».

Умка: Теперь мне понятно, что такое ручьи. Спасибо, ребята!

Воспитатель: А ещё, Умка, в лесу просыпаются животные, которые всю зиму спали.

Дети: Это ежи, медведи, лягушки, барсуки.

Воспитатель: А после зимней спячки, через некоторое время у зверей появляются детки. У медведя

Дети: Медвежата

Воспитатель: У ежей?

                         У барсуков?

                        У лягушек?

(Ответы детей)

Умка: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Умке, как выглядят лягушки.

Речь с движением «Весёлая лягушка»:

Я весёлая лягушка (дети показывают на себя),

У меня большое брюшко (кладут обе руки на живот),

У меня четыре лапки (показывают четыре пальца).

И огромные глаза (показывают «бинокль»).

Свои мышцы (руки согнуты в локтях, «как силачи»),

Грудь и тело (показывают грудь и проводят двумя руками по телу)

Тренирую я умело,

А наевшись насекомых(гладят живот по часовой стрелке)

Громко квакаю ( руки согнуты в локтях, ладони с разомкнутыми пальцами рук подняты на уровень плеч):

«Ква – ква» (два раза немного приседают, произнося «ква-ква»).

Умка: Какие веселые и милые ваши лягушки, ребята!

Умка: У меня есть к вам вопросы. Можно я спрошу?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Умка: Зима ушла, а весна…..(пришла)

Зимой медведь спит, а весной….(просыпается)

Зима холодная, а весна…(тёплая)

Зимой солнце светит, а весной…(греет)

Зимой снег выпадает, а весной…(тает)

Зимой заяц белый, а весной…(серый)

Зимой дни короткие, а весной…(длинные)

Умка: Спасибо, ребята, я так много узнал!

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Я начинаю, а вы заканчиваете:

Пришла весна и каждый рад, спешит весна и месяц……(март)

За ним  другой стучится в дверь, он называется…..(апрель)

И третий месяц вспоминай. Как называется он……(май)

Воспитатель: Молодцы!

Умка: Спасибо. Теперь я знаю, что такое весна. Когда я вернусь домой, то обязательно расскажу своим друзьям об этом времени года.

Воспитатель: Умка, жаль, что тебе  пришло время возвращаться домой. На прощанье мы подарим тебе подарок. Ребята, давайте нарисуем подснежники и подарим их Умке. На Северном полюсе не растут цветы. Так пусть, хотя бы, нарисованные весенние цветы радуют нашего друга. А ты, Умка, пока ребята рисуют, послушай звуки весны.

Дети приступают к рисованию под «звуки весны»(журчание ручейка, пение птиц, капель и т.д.).

Дети дарят свои работы Умке и провожают его.

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня вы рассказали Умке? Что он узнал о весне? Кто-то из вас, может, тоже узнал что-то новое про это время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Весна пришла"

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Задачи:содействовать созданию радостного настроения, проявлять у де...

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла!"

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла!"...

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла"

Формирование целостной картины мира, развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, нас...

Конспект образовательной деятельности "Весна"

Занятие расчитано на детей средней группы. Целью занятия является обобщение представление детей о весне....

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"

кКонспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....