Познавательно-творческий проект "Краски осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал рекомендован воспитателям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: познавательно-творческий.
Участники: педагоги, родители, дети.
Сроки реализации: октябрь 2022 г.
Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод…
Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений объекты живой и неживой природы. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Важно научить детей правильно организовать исследовательскую деятельность, наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее характерных признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
2. Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
3. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи, музыке.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
3. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру детей;
2. Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;
3. Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой;
4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Словарная работа:
- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;
- активизация словаря: золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.
Формы реализации проекта:
• НОД;
• Дидактические, сюжетно – ролевые игры;
• Беседы;
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
• Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»;
• Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»»;
• Выставки детских и совместных с родителями работ;
• Консультации для родителей;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (организационный)
2. Основной этап (реализация проекта)
3. Завершающий этап (презентация)
Содержание.
I Подготовительный этап
1. Изучение познавательной и методической литературы.
2. Сбор материала для создания альбома на тему «Краски осени»
3. Подбор детской и методической литературы по теме (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры).
Создание картотек с играми.
4. Разработка конспектов занятий, консультаций для родителей
5. Оформление фотовыставки «Золотая осень»
6. Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
II. Основной этап:
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме
2. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок
3. Оформление «рукописной книги» на тему «Осенние истории»
4. Организация сбора с детьми природного материала для изготовления поделок
5. Коллекция осенних листьев и семян деревьев
6. Выставка детского творчества «Осень на дворе»
7. Коллективная работа «Портрет осени» (коллаж)
III. Завершающий этап:
1. Презентация «Осень золотая!»
2. Выставка совместного детско-родительского творчества «Краски осени»
3. Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»
Предполагаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
4. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
7. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Результаты:
1. У детей расширился кругозор о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
3. Большинство детей научились составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и свои воспоминания.
4. Обогатилась предметно-развивающая среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Золотая осень"
Коллективная проектная деятельность педагога ДОУ, детей и родителей, посвященная углублению представлений об осени через поисковую и творческую деятельность...
Познавательно-творческий проект "Художница-Осень"
Познавательно-творческий проект-"Художница Осень"...
Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"
Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....
Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.
Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
Конспект проекта...
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.
Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...
Презентация:Познавательно творческий проект «Чудесница осень» для детей 2 младшей группы.
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности дл...