НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В ходе занятия дети расширят свои представления о профессиях людей, управляющими различными видами транспорта. В игровой форме закрепят навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Профессии на транспорте" | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Салькова Елена Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС №14 «Солнышко»
г. Старый Оскол
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Цель: расширить представление детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.
Задачи:
- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
- продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный;
- закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
- развивать мыслительную и речевую активность детей;
- развивать логическое мышление и связную речь;
- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил дорожного движения.
Оборудование: запись «Звук проезжающей скорой помощи», «Смотрите в небе самолет», кукла Маша на автомобиле, картина «Улица города», игра «Виды транспорта», карточки «Профессии», жезлы красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу. Звучит запись со звуком проезжающей скорой помощи.
Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Кто так быстро едет на машине?
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Машенька: Здравствуйте, ребята, я так к вам спешила, спешила. Я знаю в вас здесь интересно, мне Мишка рассказывал, что вы много знаете и умеете. У нас случилась беда. Представляете, в моем городе произошла неприятность, весь транспорт встал и не может ехать. Машинами некому управлять. Помогите, пожалуйста, разобраться, люди каких профессий должны управлять транспортом. Вы поможете мне, ребята?
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Маше? Пусть транспорт снова отправиться в путь.
Вы знаете, что в нашем городе много автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, на работу, на отдых. Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.
3. Основной этап
Машенька: Ух, ты! Как интересно. Ребята, я совсем запуталась. Транспорта так много. Подскажите к какому виду может относиться транспорт?
Игра «Виды транспорта»
Воспитатель: Маша, а мы не только расскажем тебе какой бывает транспорт, но и покажем. Правда, дети?
- Посмотрите внимательно и найдите наземный транспорт и разместите его на дороге.
- Теперь отыщем весь воздушный вид транспорта. Где будет располагаться этот транспорт?
- У нас остался какой вид транспорта. Где его нужно разместить? Молодцы.
Машенька: Спасибо, с видами транспорта я разобралась. И кажется знаю кто им управлять может. Я же все могу. Захочу в небо улечу или поплыву на корабле по морю.
Воспитатель: Ой, ребята, а машинами могут управлять дети?
- Вы правы транспортом должны управлять взрослые люди. Для каждого вида транспорта есть своя профессия. Давайте мы отдохнем.
Физминутка «Смотрите в небе самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель: Скажите, кем мы с вами были? Чем управляет пилот?
Дидактическая игра «Назови профессию».
Воспитатель демонстрирует карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети отвечают на вопросы.
Вопросы воспитателя:
- Кто водит автобус? (Автобус водит водитель.)
- Кто управляет поездом в метро? (Поездом управляет машинист.)
- Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик.)
- Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель)
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан.)
Воспитатель подводит детей к обобщению: «Что такое капитан, летчик, водитель, шофер, машинист? Как это можно назвать одним словом?» Дети отвечают, что это профессии.
- Автобусом, легковой и грузовой машиной управляет водитель.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? - Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Дидактическая игра «Светофор»
Воспитатель: Скажите, а как регулируется движение на дороге?
- Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
- Маша приглашает вас поиграть. «Если я покажу зеленый жезл, то вы должны изобразить движение транспорта. Для этого надо произнести: «Би-би!». Если покажу - красный жезл, то произносим: «Стоп». Если покажу желтый жезл, то произносим: «Внимание!» По сигналу начинается игра.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит неправильную фразу. Ребенку необходимо исправить воспитателя.
- Самолетом управляет машинист.
- Капитан работает на машине.
- Летчик управляет кораблем.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали? О каких профессиях мы говорили?
Машенька: Какие вы молодцы! И про транспорт много знаете, и кто им управляет. И меня научили. Я Мишке позвоню пусть он пришлет мне водителя, чтобы я вернулась к себе домой. А вам дарю вот такую игру, чтобы про профессии на транспорте вы никогда не забыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Сказочный транспорт»
тема: «Сказочный транспорт» в старшей группе....
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...
Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"
Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт»
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.«Транспорт»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе Тип исследования: классификационная работа. -развивать связную речь,умение отвечать ...