Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о машинах, автомобилях.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт» | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о машинах, автомобилях.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Нам нужно определить, что же мы будем исследовать. (детям предлагаются три карточки темы-«самолет», «автомобиль», «кораблик»). Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и узнаете тему нашего исследования.
Он старательно фырчит, Кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык Сильный, мощный (грузовик). | Свет горит, мотор гудит | Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, |
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Теперь вы знаете, что мы будем сегодня исследовать машины.
-Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений о машинах, и подготовить о ней сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Где, как вы узнаете то, что вам интересно?
Детям предлагаются карточки-подсказки: «подумать самостоятельно», «узнать из книг», «спросить у взрослого».
Воспитатель: Хорошо, давайте используя наши карточки составим план и решим, с чего начнем наше исследование и что будем делать потом.(с помощью наводящих вопросов, дети располагают карточки в «нужном» порядке).
Воспитатель: Товарищи ученые, все собранные вами данные запомнить трудно, поэтому предлагаю вам схематично фиксировать всю информацию на листочках. Чтобы все могли принять участие в нашей работе, на каждом этапе у нас будет ответственная пара детей, которая будет схематично зарисовывать найденную информацию. (Дети делятся парами).
Воспитатель: Приступим к нашему исследованию. На первом этапе, вам нужно вспомнить все, что вы знаете о машинах.
Участники исследования вслух говорят, все что вспомнили, ответственные фиксируют данные в виде схем зарисовок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое вспомнили о машинах. Давайте обратимся к нашему плану, где еще можно получить информацию? (Дети дают ответ опираясь на составленный план «спросить у взрослого» ).
Воспитатель: Я могу вам помочь, и рассказать что-нибудь о машинах (рассказ о видах машин, показ картинок)
Ответственная пара детей фиксирует данные.
Воспитатель: Ребята, вы уже неплохо потрудились, предлагаю немного отдохнуть Физминутка «Транспорт»
На улице нашей | Дети двигаются из одного конца группы в другой, |
Воспитатель: Отдохнули вы ребята, а готовы продолжать? Как же еще можно получить информацию о машинах?
Вместе с детьми обращаемся к плану, дети называют следующий этап исследования «узнать из книг»
Воспитатель: Я помогу вам прочитать интересную информацию о машинах в книге, а ответственная пара ученых будет фиксировать информацию на листочках (дети рассматривают картинки, воспитатель зачитывает текст).
Воспитатель: Итак, ребята, следуя составленному плану, вы собрали достаточно информации о машинах. Теперь один из наших ученых расскажет, что вам удалось узнать о машинах.
Воспитатель помогает докладчику собирать все записи, разложить их по значимости. На голову надевается головной убор.
Подсматривая в схемы-зарисовки ребенок рассказывает о машинах.
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне понравилась ваша работа.
А вам понравилось быть ученными, проводить исследование? Что понравилось больше всего? Хотите исследовать что-нибудь еще (что-то новое)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе
· Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).· Продолжить зн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Транспорт: водный и воздушный. старшая группа детского сада.
конспект для занятия по теме транспорт водный воздушный....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Транспорт"
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта....
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....