Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта" | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Познавательно – исследовательская группа Подготовительная
Тема: Водный транспорт. История развития водного транспорта
Цель: Создание условий для расширения представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Схемы видов транспорта; иллюстрации истории создания водного транспорта; лодка из бумаги.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала оттолкнулся теплоход, Он шагнул назад, А потом шагнул вперед, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, а то в трубу- Влево, вправо, за корму.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, какие виды транспорта вы знаете? ( Воздушный, водный, наземный, подземный - выставляем схемы) - Дети, которые раньше ходили в нашу группу, а теперь учатся в школе, оставили вам свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить? (на рисунках: плот, парусник, пароход, катер, подводная лодка) | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Давайте вспомним историю создания водного транспорта: бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка (показ иллюстраций) | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите узнать, какие есть профессии людей, которые трудятся на водном транспорте? (Да) - Как вы сможете узнать, где можно посмотреть? Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями) «В синем море»… Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше? Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами. И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят. Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими. Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами. Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место. Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду. Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы. Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен. А теперь давайте немного отдохнем. | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают картинки. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии. *Капитан – главный человек на судне. На военном корабле – командир. *штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы) *механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты *боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани. *судовой врач *кок – морской повар *матросы: мотористы, рулевые, трюмные. Все профессии важны на судне! Ребята, я вас приглашаю подняться на борт корабля и провести небольшую экскурсию. Давайте вспомним, как называются части корабля. - Передняя часть корабля — НОС. - Задняя часть корабля — КОРМА. - Боковая сторона называется — ПАЛУБА. - Комнаты на корабле — КАЮТЫ. - Кухня называется — КАМБУЗ. - Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ. - Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК. Обратим внимание на лодочку проходящую мимо. - Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).- Если лодку сделают из дерева, она будет… - Если лодку сделают из резины, она будет … - Если лодку сделают из металла, она будет … - Если лодку сделают из пластика, она будет … - Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая). Молодцы, все справились с заданиями. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Играют в игру |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Дети, о каких профессиях мы сегодня узнали? Нужны ли эти профессии? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Водный транспорт
занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Водный транспорт»
Краткосрочный проект проходил в старшей группе совместно сродителями. По окончании проекта была проведена выставка совместных работ родителей и детей....
Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт"
Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт" с использованием художественно- эстетического развития (рисование акварелью)...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Водный транспорт»
позновательное развитие...
Конспект НОД по познавательному развитию "Водный транспорт"
Цель: Расширение и систематизация представлений детей по теме «Водный транспорт»Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Водный транспорт», уточнить представления...