Конспект занятия " Путешествие в фольклорию" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Приобщение детей к русскому фольклору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 18.66 КБ |
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в фольклорию»
2 мл. группа
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек , называть персонажей сказок по загадкам.
Программные задачи:
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
- Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Воспитатель.
- Ребята, утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать ,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети. - Солнце!
Воспитатель. - Правильно, давайте позовем солнышко.
- Солнышко, солнышко
Загляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
- Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?
Дети. - Лучиков не хватает.
Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались.
Надо помочь их найти. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубочек остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.
1 задание. - Загадки
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет
Ну конечно это ...
Дети. Кот.
Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.
Ребенок. - Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Кто же это?..
Дети. - Петушок.
Воспитатель - Расскажем потешку петушку
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.
Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо рассказать пословицы
Сделал дело- гуляй смело.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Нет друга -ищи, а нашел -береги.
Один в поле не воин.
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)
Возле домика останавливаются.
Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.
Воспитатель. В этом домике живет
Очень маленький народ. Кто?
Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок и медведь.
Воспитатель. - Вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……
Дети. - Теремок.
Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке
Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Проводится физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)
Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети. Да.
Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок стоит под деревом.. Открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.
1. Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то.
Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.
(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»). 1. Яйцо. (Курочка Ряба.)
2. Короб с пирожками. (Маша и медведь.)
3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка.)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?
Дети. - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка. Попрощаемся с героями и гостями.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в фольклорию»
2 мл. группа
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек , называть персонажей сказок по загадкам.
Программные задачи:
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
- Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Воспитатель.
- Ребята, утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать ,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети. - Солнце!
Воспитатель. - Правильно, давайте позовем солнышко.
- Солнышко, солнышко
Загляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
- Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?
Дети. - Лучиков не хватает.
Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались.
Надо помочь их найти. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубочек остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.
1 задание. - Загадки
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет
Ну конечно это ...
Дети. Кот.
Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.
Ребенок. - Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Кто же это?..
Дети. - Петушок.
Воспитатель - Расскажем потешку петушку
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.
Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо рассказать пословицы
Сделал дело- гуляй смело.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Нет друга -ищи, а нашел -береги.
Один в поле не воин.
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)
Возле домика останавливаются.
Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.
Воспитатель. В этом домике живет
Очень маленький народ. Кто?
Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок и медведь.
Воспитатель. - Вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……
Дети. - Теремок.
Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке
Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Проводится физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)
Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети. Да.
Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок стоит под деревом.. Открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.
1. Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то.
Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.
(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»). 1. Яйцо. (Курочка Ряба.)
2. Короб с пирожками. (Маша и медведь.)
3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка.)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?
Дети. - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка. Попрощаемся с героями и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"
Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
"Путешествие в слова" Развитие речи для старшей группы
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в слова"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).
Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...
НОД коммуникация развитие речи Тема «Путешествие в страну Развитие речи»
Тема: Путешествие в страну Развитие речи.Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.Цель: создание условия обогащение и активизировать словарный запас посредством участия в слове...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...