Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Акимова Елена Николаевна

Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедической группе.

            Тема:

«Путешествие за кладом»

 (Развитие зрительно – пространственных представлений  у детей с ОНР).

             ЦЕЛИ:

1. Развивать у детей зрительное восприятие пройденных букв и их элементов

2. Продолжать обучать детей ориентироваться в схеме собственного тела и в понимании пространственных отношений между предметами.

3. Обучать ориентировке на листе бумаги.

4. Учить читать слово, ориентируясь на графическую схему.

5. Учить составлять слова из слогов.

6. Продолжать учить составлять предложения с предлогами.

7. Развивать внимание, память, мышление.

  ОБОРУДОВАНИЕ: « Схема путешествия», Д/П «ДОМИК»,  буквы,  Д/П «Яблоня»,  слоги на яблоках, Д/И «Звуковые кнопочки», карточки с элементами букв, Д/П «Поезд», схемы предлогов: В, НА, ПОД, НАД, С, СО, МЕЖДУ, ОКОЛО, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, тетради, карандаши, игрушка – кошка, сундучок с сюрприз

                                        ХОД НОД.

1. Оргмомент.

- Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Поздороваемся с ними.

Расскажем, какие мы вежливые и воспитанные:

«Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

- Сегодня наше занятие будет не совсем обычное,  я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. А отправимся мы искать клад. Хотите?

- Поможет нам в путешествии вот эта схема. Давайте ее рассмотрим!

- Что мы будем делать в нашем путешествии?

2. Подготовка к путешествию.

- Посмотрим, какие вы внимательные, как хорошо умеете думать.

- Ответьте на вопросы:

* Весна наступает перед зимой?

* Весна наступает после осени?

* Весна наступает после лета? А когда?

* Зима наступает после весны? И т.д.

3. Отправимся в путешествие на поезде.

- Мы поедем в том случае, если вы справитесь с заданием.

Взять со стола вагончик (на вагончике – схема предлога), составить с предлогом предложение. Прикрепить вагончик на фланелеграф.  Дети составляют поезд.

4. Игра «Переправа через реку».

- Посмотрите, какая нам на пути встретилась река. Мы сможем через нее перебраться, если построим мост вот из этих дощечек.

Дети берут «дощечки» с изображенными на них элементами пройденных букв,  называют букву по ее элементу и строят из дощечек  мостик.

5. Игра – соревнование «Яблоня».

- А сейчас мы устроим соревнование с родителями. У нас две команды: родители и дети. Нужно составить из слогов, изображенных на яблоках, слова. Посмотрим, какая команда составит больше слов?

6. Игра «Волшебный домик».

- Ребята, мы подошли к нашему волшебному домику. Сегодня в нем живут буквы.

- Кто сможет рассказать, где живет буква «Р»?

( Буква «Р» находится на втором этаже, в третьем окне. Она находится между буквами «А», и «К», над буквой «Т», и под буквой «Ш», справа от буквы «З», но слева от буквы «Н»).

- А где живет буква «Л»?

- Мы знаем, что из букв складывают  слоги и слова. Мы читаем их. Но мы умеем  составлять слоги и слова из звуков. Давайте поиграем в игру «Звуковые кнопочки».

Дети составляют из звуков – символов слоги и слова под диктовку.

7. Физкультминутка.

«Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка вниз.

Кошка влево повернулась,

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз!»

8. Упражнение «Прочитай слово по схеме и найди клад».

- Ребята, в домике зашифровано место, где искать клад. А вот и подсказка:

на доске: схема – путешествие звездочки.

Опираясь на эту схему, составить и прочитать слова.
(ПОЛКА, КОШКА).

- Ребята, не зря мы прочитали эти слова, давайте посмотрим, где может находиться клад?

Дети находят сундучок, который стоит на полке под игрушкой – кошкой.

- Но я не могу открыть сундучок. Нам нужен ключик.

9. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант, получается изображение ключика.

10. Дети открывают сундучок с конфетами.

- Вот и  закончилось наше небольшое путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось? Что понравилось родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект НОД ЧХЛ Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» (для детей в возрасте от 5-6 лет)

Интеграция 00: чтение художественной литературы, коммуникация, социализацияВид деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.Цель: формировать устойчивый интерес к чтению (в...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Дидактическое пособие "Развиваем зрительно - пространственную ориентацию детей"

Дидактическое пособие, направленное на развитие зрительно - пространственной ориентации детей...