НОД коммуникация развитие речи Тема «Путешествие в страну Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Путешествие в страну Развитие речи.
Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.
Цель: создание условия обогащение и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rmo_1.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга
Кулундинского района Алтайского края»,
ул. Целинная 77
В рамках РМО
«Повышение качества образовательной деятельности в детском саду путем обобщения и распространения передового педагогического опыта воспитателей»
НОД коммуникация развитие речи
Тема «Путешествие в страну Развитие речи»
Подготовил
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гардт Р.А
2023
Тема: Путешествие в страну Развитие речи.
Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.
Цель: создание условия обогащение и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественное творчество — лепка;
- физическое развитие.
Словарная работа:
фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Развитие речи»
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- отгадывание загадок;
- выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар, письмо;
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- мелодия «волшебной музыки»;
- магнитная доска с картинками;
- пластилин; колокольчик.
Ход занятия
Содержание | Деятельность воспитателя | Деятельность Воспитанников |
ОРГ. Момент вопрос Слушание музыки Сюрпризный момент вопрос II Основная часть Загадка Иллюстрация Вопрос Беседа Вопрос беседа Показ картинок вопрос Беседа Работа с солнышком Указание Беседа Вопрос Работа с солнышком Работа с картинками Вопрос Ответ Работа с солнышком Загадка Вопрос Ответ Работа с картинками Составление рассказа по картинке Работа с картинками беседа работа с картинками счет слогов беседа Физкультминутка Работа с пластилином Вопрос Беседа Пальчиковая гимнастика Беседа Вопрос Вопрос Беседа Сюрпризный момент | Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. Колокольчик озорной, Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Развитии речи. А отправимся мы с помощью фантазии. — А что такое фантазия? (ответы детей) — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде, Если хочешь ответить, не шуми, Чтобы разговаривать, Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка) Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Развития речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Развития речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны? Сначала нам надо отгадать загадку: Среди поля голубого, (на доске висит солнышко без лучиков) — А какое солнышко, посмотрите? — Ребята, а какое у него настроение? — Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики. А как мы можем ему помочь? — Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. 1 задание «Назови ласково» Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково — бык жук обезьяна собака кабан барсук Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание Игра «Скажи наоборот» — Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко», Скажу я слово «высоко», Скажу я слово «уронил» — … И вдруг скажу я слово «друг» — Скажу тебе я слово «трус», — Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Прикрепляем лучик. 4 задание А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж. Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? 5 задание Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку. 6 задание «Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия. 7 Задание «Сколько слогов в слове?» — Ребята, что вы видите на картинке? (ответы детей) (Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей) Физкультминутка В стране Развития речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем. Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. И пройдемся по дорожке Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Развития речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике «пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»: Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу. — Дети выполняют задание. Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! III Заключительная часть Итог:
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. А сейчас мы встали в круг, | Здравствуйте! Дети берутся за руки Выполняют задания за воспитателем Колокольчик озорной, Фантазия –это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет Дети закрывают глаза, представляют, что видим леса, поля, слушают музыку Дети увидели воздушный шарик, а на нем конвертик от волшебной феи Да, поможем (солнце) круглое, желтое на блин, на тарелочку, на апельсин грустное заколдованное, у него нет лучиков дети предлагают свои варианты…. Расколдовать, выполнить задания… мы поможем нашему солнышку бычок; бегемотик; Дети прилепляют лучик к солнышку («близко») («низко») … («поднял») … («нашёл») («правда») («храбрец») … («конец»). Дети прилепляют лучик к солнышку
кирпичный стеклянная железная бумажный кожаная прикрепляем лучик (жук) В начале, В середине слова, в конце слова «Сказка три медведя» Жили были в лесу три медведя. Утром они ушли в лес к ним пришла Маша, которая заблудилась в лесу. Маша зашла в дом медведей и увидела на столе 3 чашки с кашей, она сначала покушать, попробовала из большой миски, ей не понравилось, потом она поела из средней миски ей тоже не понравилось, потом она поела из маленькой миски и все съела. Потом она решила посидеть на стульчике, сначала села на большой стульчик, он был большой, села на средний был неудобный, села на маленький ей очень понравилось, и она его сломала. Маша очень устала и решила лечь поспать. Легла на большую кровать, было неудобно, легла на среднюю, она оказалась твердой, легла на маленькую и уснула. Когда Медведи вернулись очень расстроились, когда сломал стульчики, и лежал на кровати. Потом Мишутка увидел Машу и закричал. Маша успела убежать. Мебель, фрукты, овощи, машины, посуда Дети смотрят картинки и находят по группам объясняют почему Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. (потягивание, руки вверх) (прыжки на месте) Дети выполняют задание яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло путешествовать, выполнять задания определить сколько слогов в слове рассказывать сказку Возвращаемся домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"
Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"
Нетрадиционное родительское собрание направлено на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...
Игра- путешествие по стране развитие речи
Сценарий мастер- класса для родителей во воторой младшей группе "Игра - путешествие по стране развитие речи"...
Презентация к родительскому собранию "Путешествие в страну - "Развитие речи"
презентация к родительскому собранию...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»
Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...
Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране «Развитие речи»
Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране «Развитие речи»...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».
Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...
- Мне нравится (1)