Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.
Задачи: Образовательные.
Познавательное развитие.
Закреплять знания о домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Учить сравнивать взрослых животных и их детенышей по величине;
Развивать тактильные ощущения.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные»,
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от бабушки; кукла бабушки; дидактический деревянный набор «Скотный двор»; настольная игра « Чей малыш».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
-Ребята к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь с ними! (Здороваются)
- А сейчас давайте присядем на стульчики.
- Ребятки нам в группу пришло письмо от бабушки, которая живёт в деревне. Она пишет, что у неё во дворе в деревне живёт очень много животных которых надо кормить и за которыми надо ухаживать. Но бабушка стала очень старенькой и ей тяжело справляться с её животными, да к тому же она забыла, как называется какое животное и что оно ест. Бабушка приглашает нас в гости, чтобы мы приехали и помогли ей справиться с её животными и вспомнить ей как они называются и чем питаются домашние животные,
- Ребята, вы хотите помочь бабушке? (Ответы детей)
Отправиться в гости к бабушке в деревню хотите? (Да)
- А чтобы нам побыстрее очутиться в деревне, давайте закроим глазки и послушаем волшебные слова,
Проговаривают потешку.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, а потом... в яму!
Бух!
- Вот мы и очутились в деревне!
Поздоровайтесь, ребята. (Дети здороваются)
- Бабушка: Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас видеть. Спасибо, что заглянули ко мне в гости! У меня в хозяйстве много животных, но я забыла, как их зовут и что они едят. Помогите мне пожалуйста вспомнить.
- Конечно поможем,
- Бабушка: А чтобы мне вспомнить название наших животных. Вам надо отгадать загадки про них, найти это животное у меня во дворе показать мне и рассказать, что оно ест и чем оно полезно человеку.
1. Он усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлычет: МУР-МУР-МУР! (кошка)
- Кто это? (Кошка) Найдите кошку во дворе у бабушки.
- А какая она? (пушистая, ласковая, добрая).
- Что ест кошка? (молоко, рыбку)
- Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс)
2. Есть копыта и рога Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают (коровы. )
- Что ест корова? (травку)
- Что дает нам корова? (молоко).
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака).
- Кто это? (Собака) – Найдите её и покажите.
- Что она ест?( Косточку)
- Как она нам помогает? (охраняет)
4. Хвост-крючком,
Нос-пяточком,
Посередине-спинка,
На спинке – щетинка (свинья).
- Найдите свинью.
- Скажите , а что есть свинья? ( зерно, овощи, фрукты)
- А что она даёт человеку? ( мясо).
5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза.)
- Покажите козочку. Молодцы!
- А что кушает коза? (траву)
- А какую пользу она нам приносит? ( даёт молоко, шерсть)
6. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,
Кто же я? ( лошадка )
Найдите и покажите лошадку.
- А какая она? (большая, красивая, сильная).
- Что ест лошадка? ( траву)
- Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
Воспитатель: Ну, вот, бабушка, мы отгадали твои загадки и рассказали тебе о животных, что они едят и чем они полезны для человека. Ты вспомнила?
Бабушка: - Молодцы ребята! Спасибо вам большое за помощь. Вы мне очень помогли и я всё вспомнила.
Воспитатель: - Ребята, а почему всех этих животных называют домашними? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
- Правильно ребятки1 Молодцы!
Воспитатель: - Ребятки что –то мы с вами засиделись давайте немножко с вами
Поиграем.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
Бабушка: - Ребятки, я вспомнила. Что у всех этих животных есть детки. Давайте с вами поиграем в игру «чей малыш? «Я Вам раздам картинки домашних животных, а вы найдёте картинку с изображением детёныша этого животного и скажите как правильно его нужно называть. (Проходит игра).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Но время пролетело быстро и нам нужно возвращаться в детский сад!
Бабушка: - Спасибо вам ребята за помощь. А это вам подарочки от меня! (даёт корзину с яблоками). Досвидания!
Воспитатель: Закрывайте глазки. - Раз. Два, три, четыре, пять в садик нам пора опять!
- Ну вот мы и в своей группе.
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у бабушки в деревне? (Кошка, собака, корова и т.д.).
- А как одним словом назвать животных, которые живут у бабушки? Почему?
- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
На этом наше занятие закончилось. Пора прощаться с гостями, давайте скажем «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_u_babushki_2021.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе |
«В деревне у бабушки» |
Воспитатель Жданова С.В. МДОУ №49 2021г. |
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.
Задачи: Образовательные.
Познавательное развитие.
Закреплять знания о домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Учить сравнивать взрослых животных и их детенышей по величине;
Развивать тактильные ощущения.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные»,
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от бабушки; кукла бабушки; дидактический деревянный набор «Скотный двор»; настольная игра « Чей малыш».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
-Ребята к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь с ними! (Здороваются)
- А сейчас давайте присядем на стульчики.
- Ребятки нам в группу пришло письмо от бабушки, которая живёт в деревне. Она пишет, что у неё во дворе в деревне живёт очень много животных которых надо кормить и за которыми надо ухаживать. Но бабушка стала очень старенькой и ей тяжело справляться с её животными, да к тому же она забыла, как называется какое животное и что оно ест. Бабушка приглашает нас в гости, чтобы мы приехали и помогли ей справиться с её животными и вспомнить ей как они называются и чем питаются домашние животные,
- Ребята, вы хотите помочь бабушке? (Ответы детей)
Отправиться в гости к бабушке в деревню хотите? (Да)
- А чтобы нам побыстрее очутиться в деревне, давайте закроим глазки и послушаем волшебные слова,
Проговаривают потешку.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, а потом... в яму!
Бух!
- Вот мы и очутились в деревне!
Поздоровайтесь, ребята. (Дети здороваются)
- Бабушка: Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас видеть. Спасибо, что заглянули ко мне в гости! У меня в хозяйстве много животных, но я забыла, как их зовут и что они едят. Помогите мне пожалуйста вспомнить.
- Конечно поможем,
- Бабушка: А чтобы мне вспомнить название наших животных. Вам надо отгадать загадки про них, найти это животное у меня во дворе показать мне и рассказать, что оно ест и чем оно полезно человеку.
1. Он усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлычет: МУР-МУР-МУР! (кошка)
- Кто это? (Кошка) Найдите кошку во дворе у бабушки.
- А какая она? (пушистая, ласковая, добрая).
- Что ест кошка? (молоко, рыбку)
- Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс)
2. Есть копыта и рога Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают (коровы. )
- Что ест корова? (травку)
- Что дает нам корова? (молоко).
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака).
- Кто это? (Собака) – Найдите её и покажите.
- Что она ест?( Косточку)
- Как она нам помогает? (охраняет)
4. Хвост-крючком,
Нос-пяточком,
Посередине-спинка,
На спинке – щетинка (свинья).
- Найдите свинью.
- Скажите , а что есть свинья? ( зерно, овощи, фрукты)
- А что она даёт человеку? ( мясо).
5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза.)
- Покажите козочку. Молодцы!
- А что кушает коза? (траву)
- А какую пользу она нам приносит? ( даёт молоко, шерсть)
6. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,
Кто же я? ( лошадка )
Найдите и покажите лошадку.
- А какая она? (большая, красивая, сильная).
- Что ест лошадка? ( траву)
- Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
Воспитатель: Ну, вот, бабушка, мы отгадали твои загадки и рассказали тебе о животных, что они едят и чем они полезны для человека. Ты вспомнила?
Бабушка: - Молодцы ребята! Спасибо вам большое за помощь. Вы мне очень помогли и я всё вспомнила.
Воспитатель: - Ребята, а почему всех этих животных называют домашними? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
- Правильно ребятки1 Молодцы!
Воспитатель: - Ребятки что –то мы с вами засиделись давайте немножко с вами
Поиграем.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
Бабушка: - Ребятки, я вспомнила. Что у всех этих животных есть детки. Давайте с вами поиграем в игру «чей малыш? «Я Вам раздам картинки домашних животных, а вы найдёте картинку с изображением детёныша этого животного и скажите как правильно его нужно называть. (Проходит игра).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Но время пролетело быстро и нам нужно возвращаться в детский сад!
Бабушка: - Спасибо вам ребята за помощь. А это вам подарочки от меня! (даёт корзину с яблоками). Досвидания!
Воспитатель: Закрывайте глазки. - Раз. Два, три, четыре, пять в садик нам пора опять!
- Ну вот мы и в своей группе.
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у бабушки в деревне? (Кошка, собака, корова и т.д.).
- А как одним словом назвать животных, которые живут у бабушки? Почему?
- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
На этом наше занятие закончилось. Пора прощаться с гостями, давайте скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”
Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»...
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"...