Викторина "Удивительный мир животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина «Удивительный мир животных»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Удивительный мир животных»
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, образе жизни; упражнять в решении ребусов. Совершенствовать умение употреблять в речи сложно-подчиненные предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Учить работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание поддерживать, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: эмблемы команды на каждого ребенка, 2 пилотки для капитанов, 2 корзинки, набор шишек и морковок, мяч, картинки с ребусами, призы.
Ход викторины:
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, кто из вас больше знает о животных. Для начала разделимся на 2 команды: «Зайчики» и «Белочки». Каждая команда выберет капитана. У нас присутствуют гости, которые будут внимательно следить за выполнением заданий, и оценивать их. «Зайчики» за правильный ответ получают – морковку, а «Белочки» - шишку. В конце жюри подведут итоги и определят победителя
1. Внимание, первый вопрос.
- Какие животные бывают? (Дикие и домашние)
Вопрос «Белочкам»:
- Каких животных мы называем дикими?
Вопрос «Зайчикам»:
- Каких животных мы называем домашними?
2. Новое задание.
«Белочки» перечисляют диких животных, А «Зайчики» - домашних. Говорим по очереди. Начали. (Перекличка)
3. Следующее задание:
Игра «Четвертый лишний». Я называю вам 4 слова, вы находите лишнее и объясняете свой выбор. Начинают «Зайчики», следующие – «Белочки».
1. Заяц, волк, еж, воробей.
2. Ворона, белка, свиристель, синица.
3. Медведь, лиса, лошадь, рысь.
4. Коза, заяц, кошка, собака.
5. Волчонок, лисенок, медведь, зайчонок.
6. Лисица, волчица, медведица, бельчонок.
7. Курица, гусь, осел, петух.
8. Корова, овца, свинья, еж.
4. Продолжаем:
«Зайчики» встают справа от меня, а «Белочки» слева. Я бросаю мяч и называю взрослое животное. Вы бросаете мяч обратно и называете детеныша этого животного. Внимание, начали.
5. Молодцы. Следующее задание:
Изобразить животных с помощью движений. Сначала домашнее животное изображает команда «Белочек». Обсудите, какое это будет животное и начали. (Показ детей). Дальше, показ «Зайчиков». (Каждая команда показывает по 2 раза).
6. Теперь конкурс капитанов:
Рассказать о пользе приносимой животными. Капитану «Зайчиков» - домашними. Капитану «Белочек» - дикими.
7. Новое задание:
Разгадайте ребус и назовите животного. Каждой команде по 2 ребуса.
1. 2.
3.4.
8. Следующее задание:
«Белочки» и «Зайчики» по одному бегут с корзиной к столу и кладут в нее шишку или морковку, затем возвращаются обратно и передают корзину следующему. Раз-два-три-беги. (Эстафета).
9. И завершающий вопрос:
Назовите сказки, в названии которых упоминаются животные. Начинают «Белочки». (Дети по очереди перечисляют сказки).
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...