Познавательно - исследовательский проект "Твердая жидкость"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизация знаний детей о свойствах веществ. Стимулирование их самостоятельности и активности. Воспитание доброжелательных отношений, умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baysalova_sayt.docx | 28.26 КБ |
baysalova_sayt.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 149 «Ёлочка»
Познавательно – исследовательский проект
«Твердая жидкость»
Воспитатель I категории
Байсалова М.А.
г.о. Тольятти, 2021.
Этапы | Последовательность действий педагога | Специфика действий |
1 этап Целеполагание (подготовка условий реализации проекта) Цель: развитие познавательных способностей через экспериментирование с водой. Задачи: формировать представления о воде и ее свойствах, расширять перспективы развития поиского -познавительной деятельности; развивать собственный познавательный опыт. | 1. Определение темы проекта «Твердая жидкость». 2.Определение цели и задач проекта. 3. Определение вида проекта, субъектов проекта. 4.Сбор и систематизация информация по теме проекта. | 1.При выборе темы отталкиваться от: возрастных и индивидуальных особенностей; уровня ЗУН, интересов детей; календ- тематического планирования д/с. 2.Определяя цель и задачу проекта, опираться на ООП ДО д/с, рабочую программу воспитателя. 3.При определении вида проекта учитывать: доминирующий метод (исследовательский); сроки реализации проекта. 4.Подбор художественной, познавательной, энциклопедической, метод. литературы. |
2 этап Разработка проекта - составление планирования опытно – экспериментальной деятельности, - определение предполагаемых результатов проекта, - изучение информации по теме (метод, интернет, дет. художеств литер). - создание экспериментальной лаборатории - подключение родителей, социальных партнеров. -подготовка информационных форм для родителей. | 1.Определение задач и сроков каждого этапа проекта. 2.Разработка форм, технологий, методов работы с дошкольниками на каждом этапе. 3. Определение роли и степени участия родителей, социальных партнеров в реализации проекта. 4.Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментирования. | 1.Учитывать длительность этапов проекта. 2.Учитывать: исследовательский вид проекта (вед. форма работы-экспериментирование, ТРИЗ технологии, в рамках подтверждения или опровержения гипотезы). 3.Учитывать эпидемиологическую. обстановку, используя современные дистанционные формы работы с родителями. 4.Учитывать: безопасность, эстетичность, развивающую составляющую материалов, учет возрастных особенностей. |
3 этап Выполнение проекта Подготовит этап: Просмотр презентации о воде, встреча с соц. партнерами (библиотека №4),загадки, проблемные ситуации, чтение художественной литературы , беседа «Кто такой ученый?», эвристическая беседа «Лаборатория», с/р игра «Мы исследователи», п/и «Море волнуется раз…», подготовка дневников фиксации опытов. Основной этап: опытно- экспериментальная деятельность, моделирование, исследование, алгоритмические игры, игры - преобразования, фиксация результатов, составление экспериментальных моделей. Заключительный: подтверждение или опровержение гипотезы, возникновение новой проблемы. | 1.Формулирует проблему проекта, вводит в проблему активизирует интерес, совместно с детьми выдвигает гипотезу. 2.Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?» 3. Привлекает детей к участию в планировании опытно- исследовательской деятельности. 4.Создает условия для самостоятельной экспериментальной деятельности. Организует, направляет детей в процессе деятельности. 5. Фиксация результатов опыта. 6.Подтверждение или опровержение гипотезы 7. Привлекает родителей к участию в проекте. | 1.Необходимо дать возможность осуществление присвоение проблемы на личном уровне каждому ребенку. 2.Целесообразно использовать актуализацию знаний детей. 3.Учитывая возрастные особенности и способности детей, необходимо привлечь к планированию своей и совместной деятельности участников проекта. 4.Осуществляет косвенное участие (консультирует, отвечает на вопросы, советует, помогает добывать информацию). 5.Самостоят-ть детей при фиксации опытов. 6.Учиитывает возможность детей самостоятельно сделать выводы. 7.Определить формы работы, провести информационно- просветительскую работу. |
4 этап Подведение итогов Оформление эл. презентации для родителей, оформление дет. альбома по экспериментированию, оформление выставки детских рисунков. | 1.Оценка реализации проекта: «Что хотели узнать, что узнали и что для этого сделали?». 2.Презентация проекта для родителей, соц. партнеров. 3.Постановка возникшей в ходе проекта новой проблемы 4. Поощрение детей. | 1.Совместное подведение итогов проекта. 2.Использовать возможность демонстрации результатов проекта социуму. 3.При успешной реализации проекта у дошкольников возникает новый вопрос или проблема. 4. Поощрение каждого ребенка, с учетом его достижений. |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 149 «Ёлочка»
Познавательно – исследовательский проект
«Твердая жидкость»
Воспитатель I категории
Байсалова М.А.
г.о. Тольятти, 2021.
Этапы | Последовательность действий педагога | Специфика действий |
1 этап Целеполагание (подготовка условий реализации проекта) Цель: развитие познавательных способностей через экспериментирование с водой. Задачи: формировать представления о воде и ее свойствах, расширять перспективы развития поиского -познавительной деятельности; развивать собственный познавательный опыт. | 1. Определение темы проекта «Твердая жидкость». 2.Определение цели и задач проекта. 3. Определение вида проекта, субъектов проекта. 4.Сбор и систематизация информация по теме проекта. | 1.При выборе темы отталкиваться от: возрастных и индивидуальных особенностей; уровня ЗУН, интересов детей; календ- тематического планирования д/с. 2.Определяя цель и задачу проекта, опираться на ООП ДО д/с, рабочую программу воспитателя. 3.При определении вида проекта учитывать: доминирующий метод (исследовательский); сроки реализации проекта. 4.Подбор художественной, познавательной, энциклопедической, метод. литературы. |
2 этап Разработка проекта - составление планирования опытно – экспериментальной деятельности, - определение предполагаемых результатов проекта, - изучение информации по теме (метод, интернет, дет. художеств литер). - создание экспериментальной лаборатории - подключение родителей, социальных партнеров. -подготовка информационных форм для родителей. | 1.Определение задач и сроков каждого этапа проекта. 2.Разработка форм, технологий, методов работы с дошкольниками на каждом этапе. 3. Определение роли и степени участия родителей, социальных партнеров в реализации проекта. 4.Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментирования. | 1.Учитывать длительность этапов проекта. 2.Учитывать: исследовательский вид проекта (вед. форма работы-экспериментирование, ТРИЗ технологии, в рамках подтверждения или опровержения гипотезы). 3.Учитывать эпидемиологическую. обстановку, используя современные дистанционные формы работы с родителями. 4.Учитывать: безопасность, эстетичность, развивающую составляющую материалов, учет возрастных особенностей. |
3 этап Выполнение проекта Подготовит этап: Просмотр презентации о воде, встреча с соц. партнерами (библиотека №4),загадки, проблемные ситуации, чтение художественной литературы , беседа «Кто такой ученый?», эвристическая беседа «Лаборатория», с/р игра «Мы исследователи», п/и «Море волнуется раз…», подготовка дневников фиксации опытов. Основной этап: опытно- экспериментальная деятельность, моделирование, исследование, алгоритмические игры, игры - преобразования, фиксация результатов, составление экспериментальных моделей. Заключительный: подтверждение или опровержение гипотезы, возникновение новой проблемы. | 1.Формулирует проблему проекта, вводит в проблему активизирует интерес, совместно с детьми выдвигает гипотезу. 2.Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?» 3. Привлекает детей к участию в планировании опытно- исследовательской деятельности. 4.Создает условия для самостоятельной экспериментальной деятельности. Организует, направляет детей в процессе деятельности. 5. Фиксация результатов опыта. 6.Подтверждение или опровержение гипотезы 7. Привлекает родителей к участию в проекте. | 1.Необходимо дать возможность осуществление присвоение проблемы на личном уровне каждому ребенку. 2.Целесообразно использовать актуализацию знаний детей. 3.Учитывая возрастные особенности и способности детей, необходимо привлечь к планированию своей и совместной деятельности участников проекта. 4.Осуществляет косвенное участие (консультирует, отвечает на вопросы, советует, помогает добывать информацию). 5.Самостоят-ть детей при фиксации опытов. 6.Учиитывает возможность детей самостоятельно сделать выводы. 7.Определить формы работы, провести информационно- просветительскую работу. |
4 этап Подведение итогов Оформление эл. презентации для родителей, оформление дет. альбома по экспериментированию, оформление выставки детских рисунков. | 1.Оценка реализации проекта: «Что хотели узнать, что узнали и что для этого сделали?». 2.Презентация проекта для родителей, соц. партнеров. 3.Постановка возникшей в ходе проекта новой проблемы 4. Поощрение детей. | 1.Совместное подведение итогов проекта. 2.Использовать возможность демонстрации результатов проекта социуму. 3.При успешной реализации проекта у дошкольников возникает новый вопрос или проблема. 4. Поощрение каждого ребенка, с учетом его достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Жидкости и газы"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»
Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста; развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....
Познавательно- исследовательский проект "Вода - чудесная жидкость".
В данном проекте представлена опытно- экспериментальная деятельность для дошкольников на тему: вода....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Удивительные жидкости. Растворы. Эмульсии» и «лава-лампа».
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и с...