Познавательно - исследовательский проект "Твердая жидкость"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Байсалова Мария Анатольевна

Систематизация знаний детей о свойствах веществ. Стимулирование их самостоятельности и активности. Воспитание доброжелательных отношений, умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baysalova_sayt.docx28.26 КБ
Файл baysalova_sayt.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 149 «Ёлочка»

Познавательно – исследовательский проект

«Твердая жидкость»

Воспитатель I категории

Байсалова М.А.

г.о. Тольятти, 2021.

Этапы

Последовательность действий педагога

Специфика действий

       1 этап

Целеполагание

(подготовка условий реализации проекта)

Цель: развитие познавательных способностей через экспериментирование с водой.

Задачи: формировать представления о воде и ее свойствах, расширять перспективы развития поиского -познавительной деятельности; развивать собственный познавательный опыт.

1. Определение темы проекта «Твердая жидкость».

2.Определение цели и задач проекта.

3. Определение вида проекта, субъектов проекта.

4.Сбор и систематизация информация по теме проекта.

1.При выборе темы отталкиваться от:  возрастных и индивидуальных особенностей; уровня ЗУН, интересов детей; календ- тематического планирования д/с.

2.Определяя цель и задачу проекта, опираться на ООП ДО д/с, рабочую программу воспитателя.

3.При определении вида проекта учитывать: доминирующий метод (исследовательский); сроки реализации проекта.

4.Подбор художественной, познавательной, энциклопедической, метод. литературы.

2 этап

Разработка проекта

- составление планирования опытно – экспериментальной деятельности,

- определение  предполагаемых результатов проекта,

- изучение  информации по теме (метод, интернет,  дет. художеств литер).

- создание  экспериментальной лаборатории

- подключение родителей, социальных партнеров.

-подготовка информационных форм для родителей.

1.Определение задач и сроков каждого этапа проекта.

2.Разработка форм, технологий, методов работы с дошкольниками на каждом этапе.

3. Определение роли и степени участия родителей, социальных партнеров в реализации проекта.

4.Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментирования.

1.Учитывать длительность этапов  проекта.

2.Учитывать: исследовательский вид проекта (вед. форма работы-экспериментирование, ТРИЗ технологии, в рамках подтверждения или опровержения гипотезы).

3.Учитывать эпидемиологическую. обстановку, используя современные дистанционные формы работы с родителями.

4.Учитывать: безопасность, эстетичность, развивающую составляющую материалов, учет возрастных особенностей.

3 этап

Выполнение проекта

Подготовит этап:

Просмотр презентации о воде, встреча с соц. партнерами (библиотека №4),загадки, проблемные ситуации,

чтение художественной литературы , беседа «Кто такой ученый?», эвристическая беседа «Лаборатория», с/р игра «Мы исследователи», п/и «Море волнуется раз…», подготовка дневников фиксации опытов.

Основной этап: опытно- экспериментальная деятельность, моделирование, исследование, алгоритмические игры, игры - преобразования, фиксация результатов, составление экспериментальных  моделей.

Заключительный: подтверждение или опровержение гипотезы, возникновение новой проблемы.

1.Формулирует проблему проекта, вводит в проблему активизирует интерес, совместно с детьми выдвигает гипотезу.

2.Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»

3. Привлекает детей к участию в планировании  опытно- исследовательской деятельности.

4.Создает условия для

самостоятельной экспериментальной деятельности. Организует, направляет детей в процессе деятельности.

5. Фиксация результатов опыта.

6.Подтверждение или опровержение гипотезы

7. Привлекает родителей к участию в проекте.

1.Необходимо дать возможность осуществление присвоение проблемы на личном уровне каждому ребенку.

2.Целесообразно использовать актуализацию знаний детей.

3.Учитывая возрастные особенности и способности детей, необходимо привлечь к планированию своей и совместной деятельности участников проекта.

4.Осуществляет косвенное участие (консультирует, отвечает на вопросы, советует, помогает добывать информацию).

5.Самостоят-ть детей при фиксации опытов.

6.Учиитывает возможность детей самостоятельно сделать выводы.

7.Определить формы работы, провести информационно- просветительскую работу.

4 этап

Подведение итогов

Оформление эл. презентации для родителей, оформление дет. альбома по экспериментированию, оформление выставки детских рисунков.

1.Оценка реализации проекта: «Что хотели узнать, что узнали и что для этого сделали?».

2.Презентация проекта для родителей, соц. партнеров.

3.Постановка возникшей в ходе проекта новой проблемы

4. Поощрение детей.

1.Совместное подведение итогов проекта.

2.Использовать возможность демонстрации результатов проекта социуму.

3.При успешной реализации проекта у дошкольников возникает новый вопрос или проблема.

4. Поощрение каждого ребенка, с учетом его достижений.



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 149 «Ёлочка»

Познавательно – исследовательский проект

«Твердая жидкость»

Воспитатель I категории

Байсалова М.А.

г.о. Тольятти, 2021.

Этапы

Последовательность действий педагога

Специфика действий

       1 этап

Целеполагание

(подготовка условий реализации проекта)

Цель: развитие познавательных способностей через экспериментирование с водой.

Задачи: формировать представления о воде и ее свойствах, расширять перспективы развития поиского -познавительной деятельности; развивать собственный познавательный опыт.

1. Определение темы проекта «Твердая жидкость».

2.Определение цели и задач проекта.

3. Определение вида проекта, субъектов проекта.

4.Сбор и систематизация информация по теме проекта.

1.При выборе темы отталкиваться от:  возрастных и индивидуальных особенностей; уровня ЗУН, интересов детей; календ- тематического планирования д/с.

2.Определяя цель и задачу проекта, опираться на ООП ДО д/с, рабочую программу воспитателя.

3.При определении вида проекта учитывать: доминирующий метод (исследовательский); сроки реализации проекта.

4.Подбор художественной, познавательной, энциклопедической, метод. литературы.

2 этап

Разработка проекта

- составление планирования опытно – экспериментальной деятельности,

- определение  предполагаемых результатов проекта,

- изучение  информации по теме (метод, интернет,  дет. художеств литер).

- создание  экспериментальной лаборатории

- подключение родителей, социальных партнеров.

-подготовка информационных форм для родителей.

1.Определение задач и сроков каждого этапа проекта.

2.Разработка форм, технологий, методов работы с дошкольниками на каждом этапе.

3. Определение роли и степени участия родителей, социальных партнеров в реализации проекта.

4.Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментирования.

1.Учитывать длительность этапов  проекта.

2.Учитывать: исследовательский вид проекта (вед. форма работы-экспериментирование, ТРИЗ технологии, в рамках подтверждения или опровержения гипотезы).

3.Учитывать эпидемиологическую. обстановку, используя современные дистанционные формы работы с родителями.

4.Учитывать: безопасность, эстетичность, развивающую составляющую материалов, учет возрастных особенностей.

3 этап

Выполнение проекта

Подготовит этап:

Просмотр презентации о воде, встреча с соц. партнерами (библиотека №4),загадки, проблемные ситуации,

чтение художественной литературы , беседа «Кто такой ученый?», эвристическая беседа «Лаборатория», с/р игра «Мы исследователи», п/и «Море волнуется раз…», подготовка дневников фиксации опытов.

Основной этап: опытно- экспериментальная деятельность, моделирование, исследование, алгоритмические игры, игры - преобразования, фиксация результатов, составление экспериментальных  моделей.

Заключительный: подтверждение или опровержение гипотезы, возникновение новой проблемы.

1.Формулирует проблему проекта, вводит в проблему активизирует интерес, совместно с детьми выдвигает гипотезу.

2.Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»

3. Привлекает детей к участию в планировании  опытно- исследовательской деятельности.

4.Создает условия для

самостоятельной экспериментальной деятельности. Организует, направляет детей в процессе деятельности.

5. Фиксация результатов опыта.

6.Подтверждение или опровержение гипотезы

7. Привлекает родителей к участию в проекте.

1.Необходимо дать возможность осуществление присвоение проблемы на личном уровне каждому ребенку.

2.Целесообразно использовать актуализацию знаний детей.

3.Учитывая возрастные особенности и способности детей, необходимо привлечь к планированию своей и совместной деятельности участников проекта.

4.Осуществляет косвенное участие (консультирует, отвечает на вопросы, советует, помогает добывать информацию).

5.Самостоят-ть детей при фиксации опытов.

6.Учиитывает возможность детей самостоятельно сделать выводы.

7.Определить формы работы, провести информационно- просветительскую работу.

4 этап

Подведение итогов

Оформление эл. презентации для родителей, оформление дет. альбома по экспериментированию, оформление выставки детских рисунков.

1.Оценка реализации проекта: «Что хотели узнать, что узнали и что для этого сделали?».

2.Презентация проекта для родителей, соц. партнеров.

3.Постановка возникшей в ходе проекта новой проблемы

4. Поощрение детей.

1.Совместное подведение итогов проекта.

2.Использовать возможность демонстрации результатов проекта социуму.

3.При успешной реализации проекта у дошкольников возникает новый вопрос или проблема.

4. Поощрение каждого ребенка, с учетом его достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Жидкости и газы"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»

Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста;  развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....

Познавательно- исследовательский проект "Вода - чудесная жидкость".

В данном проекте представлена опытно- экспериментальная деятельность для дошкольников на тему: вода....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Удивительные жидкости. Растворы. Эмульсии» и «лава-лампа».

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и с...