Познавательно- исследовательский проект "Вода - чудесная жидкость".
проект по окружающему миру (старшая группа)
В данном проекте представлена опытно- экспериментальная деятельность для дошкольников на тему: вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issl._proekt_voda.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект для детей 5 – 6 лет
« Вода - чудесная жидкость!»
Необходимость создания | Возникла с необходимостью обогащения знаний детей о воде. |
Актуальность | Вода - первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. |
Направления работы | Проведение совместной опытно- экспериментальной деятельности, фиксирование результатов. |
Тип проекта | Долгосрочный, творческий, исследовательский, естественнонаучный, групповой. |
Цель проекта | Формирование представлений о некоторых свойствах воды. |
Сроки реализации | С сентября 2017года по март 2018 года |
Участники проекта | Воспитанники (дети 5-6 лет), воспитатели, родители. |
Задачи проекта | Формирование знаний у детей о воде, о свойствах и значении воды в жизни всего живого. Активизация творческого мышления детей. Развитие у ребят наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости. Воспитывать бережное отношение к воде. Сенсорное развитие. Обогащение знаний детей о роли экспериментирования для развития у детей мыслительных процессов. |
Предварительная работа | Продуктивная деятельность детей: рисование «Где живёт вода?». |
Сентябрь | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы Цели и задачи | ||
Занятие: «Планета Земля и роль воды в жизни всего живого». (На основе ознакомления детей с глобусом и картой Земного полушария). Занятие: «Свойства воды»; «Состояние воды». Опыт: «Способность воды принимать ту форму, в которой она находится». (Опыт с сосудами разной формы и водой.) «Пузырьки в воде» | Познакомить детей с понятиями «водная среда» «мировой океан» «глобус» Объяснить детям значение воды для жизни на Земле. Дать представление детям о том, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость; в воде находится растворённый воздух; она не имеет вкуса и запаха, прозрачная. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Показ детям опыта «Парообразное состояние воды» (на примере кипящей воды в чайнике) Беседа: «Кому нужна вода?» | Продолжать формировать у детей представления о состоянии воды, о переходе состояния из пара – в жидкость (воду). Уточнить знания детей о использовании воды людьми. Дать представление детям о использовании человеком воды в разных видах промышленности. | |
Октябрь | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы Цели и задачи | ||
Свойства воды 1. Формирование понятий: «горячий – холодный». Опыт с «горячей» и «холодной» водой. (Опыт с термометром).
| Дать представление детям о том, что вода может быть холодной, теплой и горячей. Это зависит от температуры. - познакомить детей с измерительным прибором: термометром; - вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость | ||
Опыт «Как происходит испарение воды» (на примере опыта с открытым стаканом кипятка и закрытым). | Объяснить детям, что такое испарение воды, как это происходит, в каком стакане она испаряется быстрее (в открытом стакане или закрытом). | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Опыт «Вода в открытом стакане остывает быстрее». Рисование двух сосудов с теплой и холодной водой. | Дать представление о том, как происходит охлаждение воды, где быстрее остывает жидкость: в открытом или закрытом стакане. Закрепить с детьми понятие «испарение» на примере опыта с открытым стаканом кипятка и закрытым. | |
Ноябрь | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы Цели и задачи | ||
Опыт «Где быстрее сохнет?» | Объяснить детям процесс высыхания мокрых вещей в пасмурную и солнечную погоду. Влияние факторов на процесс сушки. Почему ветер ускоряет процесс высыхания? | ||
Опыт «Вращаясь, остывает» | Объяснить детям, что сухое полотенце при вращении не меняет своей температуры, а мокрое становится холоднее. (Ветер ускоряет испарение воды). | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Беседа с детьми: «Как образуется радуга». Чтение П. Вяземский « Чудо радуги». | Познакомить детей с природным явлением: радугой. Объяснить детям, почему образуется радуга. | |
Декабрь | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы | Цели и задачи | |
Опыт с горячей водой и кубиками льда «Облако плывёт». | Закрепить у детей представления о газообразном состоянии воды (облако). Процесс образования пара. | ||
Опыт «Из воды снова в воду» | Объяснить детям процесс «конденсации» (испарение горячего пара, остывание и последующее превращение в воду). | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Опыт «Замораживание воды» в формочках для песка и обратный процесс размораживания. | Закрепить у детей представления о твёрдом состоянии воды (лёд) и обратном процессе – переходе в жидкое состояние. Отметить уровень жидкой воды и замерзшей - льда (уменьшился он или увеличился). | |
Январь | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы | Цели и задачи | |
Опыт «Цветок из бумаги плавает в воде» | Познакомить детей с новым процессом, происходящим в воде капиллярностью – процесс заполнения водой бумаги.(При набухании бумаги все ее складки распрямляются и цветок «раскрывается»). | ||
Опыт «Чудо - спички» | Продолжать знакомить детей с процессом капиллярности на основе наблюдения за сломанными спичками. (Волокна дерева впитали влагу и стали расправляться). | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Беседа с детьми: «Как растения пьют воду». | Познакомить детей с процессом питания растений, поглощения ими воды. | |
Февраль | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы | Цели и задачи | |
Опыт «Лёд в воде плавает» | Объяснить детям, почему лед не тонет, а плавает в воде.(Происходит процесс сжатия воды при замерзании). Закрепить с детьми процесс капиллярности. | ||
Опыт «Капли на бумаге» | Закрепить с детьми процесс капиллярности. Показать детям процесс образования капель чернил на бумаге разных сортов, отметить их непохожесть друг на друга. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Беседа с детьми: «Водоёмы нашего края» | Уточнить у детей знания о истории района Чертаново, о наличии водоемов и источников воды. Рассказать детям о водоеме нашего края -реке Чертановке, о источнике (ключе) в Битцевском парке. | |
Март | |||
Организованна я образовательная деятельность | Содержание работы | Цели и задачи | |
«Как вода возвращается на Землю?» |
Рассказать детям о процессе круговорота воды в природе. | ||
«Вода –растворитель» | На основе опытов с водой и некоторыми веществами отметить, что растворяется в воде, а что даёт осадок. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Беседа с детьми: «Охрана воды» Беседа с детьми: «Как вести себя на воде, вблизи водоёмов» | Дать представление детям о источниках загрязнения воды. Рассказать детям о мерах, которые предпринимает человек для очистки воды, охраны воды. Рассказать детям о правилах поведения вблизи водоемов. |
Подведение итогов проекта | - Дети познакомились с некоторыми свойствами воды, понятиями «Водная среда», «Мировой океан», значением воды для жизни на Земле. - Дети узнали, что вода может находиться в различных состояниях: жидком, твердом и газообразном. - Дети познакомились с термометром, узнали как с помощью термометра можно измерить температуру воды. - У детей наблюдается эмоциональное развитие в целом, формируется умение логически мысли , объяснить то, что ребенку раньше было непонятно или недоступно. - Развивается наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, детям хочется творить, «пробовать», экспериментировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...
Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...
Познавательно-исследовательская деятельность "Чудесные свойства магнита"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: - Формирование представлений о свойствах магнита: действие магнитной силы ...
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»...
Познавательный, исследовательский проект «Чудесный песочек» 1 младшая группа
Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком и вовлечения родителей в образовательную деятельность....
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"...