Познавательно- исследовательский проект "Вода - чудесная жидкость".
проект по окружающему миру (старшая группа)

В данном проекте представлена опытно- экспериментальная деятельность для дошкольников на тему: вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issl._proekt_voda.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект для детей 5 – 6 лет

                           « Вода -  чудесная жидкость!»

Необходимость создания

Возникла с необходимостью обогащения знаний детей о воде.

Актуальность

Вода - первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Направления работы

Проведение совместной опытно- экспериментальной деятельности,

фиксирование результатов.

Тип проекта

Долгосрочный, творческий, исследовательский, естественнонаучный, групповой.

Цель проекта

Формирование представлений о некоторых свойствах воды.

Сроки реализации

С сентября 2017года по март 2018 года

Участники проекта

Воспитанники (дети 5-6 лет), воспитатели, родители.

Задачи проекта

Формирование знаний у детей о воде, о свойствах и значении воды  в жизни всего живого.

Активизация творческого мышления детей.

Развитие у ребят наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Сенсорное развитие.

Обогащение знаний детей о роли экспериментирования для развития у детей мыслительных процессов.

Предварительная работа

Продуктивная деятельность детей: рисование «Где живёт вода?».

                                                             Сентябрь

Организованна я   образовательная  деятельность

 Содержание работы                           Цели и задачи

Занятие: «Планета Земля и роль воды в жизни всего живого». (На основе ознакомления детей с глобусом и картой Земного полушария).

Занятие: «Свойства воды»;

«Состояние воды».

Опыт: «Способность воды принимать ту форму, в которой она находится».

(Опыт с сосудами разной формы и водой.)

«Пузырьки в воде»

Познакомить детей с понятиями

«водная среда»

«мировой океан»

«глобус»

Объяснить детям значение воды для жизни на Земле.

Дать представление детям о том, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость; в воде находится растворённый воздух; она не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

        Непосредственно-образовательная

                                    деятельность

Показ детям опыта «Парообразное состояние воды»

(на примере кипящей воды в чайнике)

Беседа: «Кому нужна вода?»

Продолжать формировать у детей представления о состоянии воды, о переходе состояния из пара – в жидкость (воду).

Уточнить знания детей о использовании воды людьми.

Дать представление детям о использовании человеком воды в разных видах промышленности.

                                                   Октябрь

Организованна я   образовательная  деятельность

  Содержание работы                           Цели и задачи

 

Свойства воды

1. Формирование понятий: «горячий – холодный». Опыт с «горячей» и «холодной» водой. (Опыт с термометром).

 

Дать представление детям о том, что вода может быть холодной, теплой и горячей. Это зависит от температуры.

- познакомить детей с измерительным прибором: термометром;

- вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость

Опыт «Как происходит испарение воды» (на примере опыта с открытым стаканом кипятка и закрытым).

Объяснить детям, что такое испарение воды, как это происходит, в каком стакане она испаряется быстрее (в открытом стакане или закрытом).

  Непосредственно-образовательная

                                    деятельность

Опыт «Вода в открытом стакане остывает быстрее».

Рисование двух сосудов с теплой и холодной водой.

Дать представление о том, как происходит охлаждение воды, где быстрее остывает жидкость: в открытом или закрытом стакане.

Закрепить с детьми понятие «испарение» на примере опыта с открытым стаканом кипятка и закрытым.

                                                    Ноябрь

Организованна я   образовательная  деятельность

     Содержание работы                                  Цели и задачи

Опыт «Где быстрее сохнет?»

Объяснить детям процесс высыхания мокрых вещей в пасмурную и солнечную погоду. Влияние факторов на процесс сушки. Почему ветер ускоряет процесс высыхания?

Опыт «Вращаясь, остывает»

Объяснить детям, что сухое полотенце при вращении не меняет своей температуры, а мокрое становится холоднее. (Ветер ускоряет испарение воды).

         Непосредственно-образовательная

                                    деятельность

Беседа с детьми: «Как образуется радуга».

Чтение П. Вяземский « Чудо радуги».

Познакомить детей с природным явлением: радугой.

Объяснить детям, почему образуется радуга.

                                                  Декабрь

Организованна я   образовательная  деятельность

   Содержание работы                        

      Цели и задачи

Опыт с горячей водой и кубиками льда «Облако плывёт».

Закрепить у детей представления о газообразном состоянии воды (облако). Процесс образования пара.

Опыт «Из воды снова в воду»

Объяснить детям процесс «конденсации» (испарение горячего пара, остывание и последующее превращение в воду).

                                          Непосредственно-образовательная

                                                         деятельность

Опыт «Замораживание воды» в формочках для песка и обратный процесс размораживания.

Закрепить у детей представления о твёрдом состоянии воды (лёд) и обратном процессе – переходе в жидкое состояние.

Отметить уровень жидкой воды и замерзшей  - льда (уменьшился он или увеличился).

                                                  Январь

Организованна я   образовательная  деятельность

    Содержание работы                        

          Цели и задачи

Опыт «Цветок из бумаги плавает в воде»

Познакомить детей с новым процессом, происходящим в воде капиллярностью – процесс заполнения водой бумаги.(При набухании бумаги все ее складки распрямляются и цветок «раскрывается»).

Опыт «Чудо - спички»

Продолжать знакомить детей с процессом капиллярности на основе наблюдения за сломанными спичками.

(Волокна дерева впитали влагу и стали расправляться).

  Непосредственно-                

                              образовательная

                                    деятельность

Беседа с детьми: «Как растения пьют воду».

Познакомить детей с процессом питания растений, поглощения ими воды.

                                                  Февраль

Организованна я   образовательная  деятельность

    Содержание работы                        

       Цели и задачи

Опыт «Лёд в воде плавает»

Объяснить детям, почему лед не тонет, а плавает в воде.(Происходит процесс сжатия воды при замерзании).

Закрепить с детьми процесс капиллярности.

Опыт «Капли на бумаге»

Закрепить с детьми процесс капиллярности.

Показать детям процесс образования капель чернил на бумаге разных сортов, отметить их непохожесть друг на друга.

  Непосредственно-образовательная

                                    деятельность

Беседа с детьми:

 «Водоёмы нашего края»

Уточнить у детей знания о истории района Чертаново, о наличии водоемов и источников воды.

 Рассказать детям о водоеме нашего края -реке Чертановке, о источнике (ключе) в Битцевском парке.

                                                    Март

Организованна я   образовательная  деятельность

      Содержание работы                        

        Цели и задачи

«Как вода возвращается на Землю?»

 

Рассказать детям о процессе круговорота воды в природе.

«Вода –растворитель»

На основе опытов с водой и некоторыми веществами отметить, что растворяется в воде, а что даёт осадок.

  Непосредственно-образовательная

                            деятельность

Беседа с детьми: «Охрана воды»

Беседа с детьми: «Как вести себя на воде, вблизи водоёмов»

Дать представление детям о источниках загрязнения воды.

Рассказать детям о мерах, которые предпринимает человек для очистки воды, охраны воды.

Рассказать детям о правилах поведения вблизи водоемов.

Подведение итогов проекта

- Дети познакомились с некоторыми свойствами воды, понятиями «Водная среда», «Мировой океан», значением воды для жизни на Земле.

- Дети узнали, что вода может находиться в различных состояниях: жидком, твердом и газообразном.

- Дети познакомились с термометром, узнали как с помощью термометра можно измерить температуру воды.

- У детей наблюдается эмоциональное развитие в целом, формируется умение логически мысли , объяснить то, что ребенку раньше было непонятно или недоступно.

- Развивается наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, детям хочется творить, «пробовать», экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Познавательно-исследовательская деятельность "Чудесные свойства магнита"

Цель:  развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: - Формирование представлений о свойствах магнита: действие магнитной силы ...

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»...

Познавательный, исследовательский проект «Чудесный песочек» 1 младшая группа

Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком и вовлечения родителей в образовательную деятельность....

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"...