Конспект по познавательному развитию "Знатоки транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания о разных видах транспорта: наземном, водном, воздушном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matveeva_3.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Тема: «Знатоки транспорта»
с использованием игровой технологии.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ детского сада №76 Матвеева Л.А.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Обобщить знания детей о разных видах транспорта: наземном, водном, воздушном.
Задачи:
Образовательные: Закрепить правила поведения в транспорте.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, памяти.
Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный).
Развивать мелкую моторику.
Уметь применять доказательную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Уметь работать сообща, желание прийти на помощь.
Развивающая среда: макет города и разные виды транспорта; сюрприз- воздушный шарик, посылка, письма; разрезные картинки «Наземный транспорт»; карточки с сигналами азбуки Морзе для игры «Зашифрованное слово», сигнальные карточки(красного и зелёного цвета), иллюстрации , карандаши.
Ход.
1.Организационный момент.
Ребята, я вас рада видеть. Покажите, какое у вас настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня в группе я нашла письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик из Солнечного города. Мы конструкторы – механики. Мы все знаем о транспорте. Хотим проверить ваши знания. Для этого вам нужно выполнить задания. Задания находятся в посылке. Если вы правильно выполните задания- вас ждет сюрприз. Винтик и Шпунтик.»
Задание 1. «Сложи картинку»- разрезанная картинка наземного транспорта из 10-12 частей( а также из 8-9 частей). Картинки находятся в конвертах. Дети выполняют.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом транспорт собранный вами?(наземный)
На доске разместить схему «наземный транспорт»
Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, как по- другому можно назвать этот транспорт? (специальный)
Кто из вас собрал общественный транспорт?
Задание 2 от Винтика и Шпунтика. Они хотят проверить, знаем ли мы правила поведения в общественном транспорте?
Д/и «Выбери правильный ответ» (используем сигнальные карточки красного и зеленого цвета)
- Можно разговаривать во время движения с водителем?
- Нужно уступать место старшим?
-Можно громко разговаривать в общественном транспорте?
-Можно вставать на сиденье с ногами?
Нужно покупать билет за проезд?
Задание 3.Воспитатель достает из посылки голубую ленту.
Как вы думаете, зачем нам прислали Винтик и Шпунтик голубую ленту, ведь мы же говорим о транспорте? О каком виде транспорта пойдёт речь? Выслушать предположения детей. (водном).
Назовите водный транспорт(корабль, катер, лодка, паром) (выставить на доске схему «водный транспорт»).Но есть еще и подводный транспорт, кто назовет?(подводная лодка)
Игра«Назови профессию»
Кто главный на корабле? (капитан) Кто готовит пищу на корабле? (кок)
Кто передает радиограммы? (радист)
Винтик и Шпунтик прислали радиограммы и предлагают их нам расшифровать.
Но для этого нашим глазкам нужно отдохнуть
Гимнастика для глаз.
«Кит»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Кит плывёт как большой пароход.
Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.
Влево плывёт, вправо плывёт
Движения глазами влево – вправо.
А потом…как нырнёт!
Закрыть глаза и зажмурить их.
И так задание 4 от Винтика и Шпунтика.Готовы его выполнять.
Д/и «Зашифрованное слово». Вписать в клеточки буквы, соответствующие сигналам азбуки Морзе и прочитать. (раздать карточки и азбуку Морзе) Дети работают в парах.
(зашифрованные слова: кок, волна, корабль, якорь, море, шторм,лодка).Кто из детей выполнит задание первым, предложить составить предложение с «расшифрованным» словом.
Физкультминутка. «Море волнуется» (водящий выбирается считалочкой)
Задание 5 от Винтика и Шпунтика. Из посылки достаю воздушный шар.. Почему нам Винтик и Шпунтик прислали его? О каком виде транспорта будем сейчас говорить? (воздушном). На доске выставить схему «воздушного» транспорта.
Винтик и Шпунтик предлагают нам отгадать загадки, слушаем внимательно.
Загадки о воздушном транспорте.
Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет , а не лошадь. ( вертолет)
Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.(ракета)
Плывет на просторе, но не в море, шаром зовется, к облакам вьётся. (воздушный шар)
Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.(самолет)
Задание 6 от друзей механиков-конструкторов.
Игра «Наложенные изображения»Каждому из детей раздать лист с «Наложенным изображением». Задание, найти воздушный транспорт и обвести по контуру цветными карандаши разного цвета.
Какой транспорт вы обвели, перечислите(самолет, вертолет, ракета)
А какой еще воздушный транспорт вы не назвали? (воздушный шар)
Ребята как вы думаете, какой воздушный транспорт появился первым?(воздушный шар)
На нем люди совершали свои первые воздушные путешествия.Но что же заставляет шар подниматься вверх? (Выслушать ответы). Теплый воздух. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного.
Опыт с воздушным шариком. Надуваю шар. Какой воздух я вдуваю в шарик (теплый).Полетит наш шар? Проверим.
Релаксация. Задания все мы выполнили. Давайте вспомним о каких видах транспорта мы свами говорили (нам помогут наши схемы). Что было сложным, а что наоборот простым для вас?
А вот и сюрприз для вас от Винтика и Шпунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект НОД по познавательному развитию " Транспорт"
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт" для детей старшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт"
Знакомство детей с новыми видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта, закрепление знаний о видах специального транспорта....
Конспект занятий старшей группе по познавательному развитию "Транспорт"
Конспект занятия...
Конспект по познавательному развитию "Транспорт"
laquo;Познание»: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля) «Коммуникация»: развивать общие речевые навыки детей...
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...