«Знакомство с растением «Лён»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Познакомить детей с льном, сформировать представление о том, что из этого растения делают одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyon.docx | 962.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Знакомство с растением «Лён»
Младшая группа
Цель. Познакомить детей с льном, сформировать представление о том, что из этого растения делают одежду.
Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты; вызвать интерес к родной природе; развивать тактильные ощущения; развивать образное восприятие и воображение.
Оборудование и материалы. Изделия из льна; видеоматериал: «К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Воспитатель предлагает детям вещи из льна, и назвать эти вещи, задает ряд вопросов:
‐ Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи? (из ткани).
‐'А ткань из чего? (из ниток).
‐ А нитки из чего сделаны? (дети высказывают предположения).
Воспитатель. С давних времен человек научился использовать некоторые растения для изготовления ниток, из ниток делать ткани, а из тканей шить одежду и другие необходимые для жизни вещи. Что же это за растения? Давайте посмотрим фотографии и узнаем о том, как растения превращаются в ткань .
Это растение называется лен. У него – синий цветок. Когда цветет лен, поле похоже на море. Льняные нитки делают из стебля растения. Лен собирают комбайнами. Еще дольше нужно потрудиться, чтобы стебли льна превратить в нити. Их нужно намочить, высушить, потрепать, почесать, а потом уже прясть нити.
Воспитатель: А, сейчас – физкультминутка. Я буду произносить текст, а вы имитируйте движения.
Мы в песочнице играли
И одежду замарали!
Надо нам одежду снять,
Побыстрее постирать!
Тазик возьмем, водички нальем,
Замочим в порошке.
Подождем, а потом
Трем да трем, трем да трем.
Прополощем, отожмем,
Стряхнем, повесим,
Опять ждем.
Долго уже причем!
Чай пьем с калачом.
Трогаем. Ура! Сухое!
Погладим утюжком,
Оденем чистое и опять
Пойдем на улицу гулять!
В песочницу больше не пойдем,
А то стирать больше неохота!
Воспитатель предлагает посмотреть видео по произведению К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...
«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»
конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...
«Знакомство с растением Зимнего сада - Геранью. Создание сказки «Как Герань помогла Гале выздороветь»
конспект занятия по обучению грамоте. Звук, буква Г....
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы....
Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).
Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения)....
Знакомство с растениями и животными из Красной книги Саратовской области
Дети рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено. На картине изображен лес. Дети рассказывают, что лес - это дом для животных, рассказывают каких животных называют редкими и почему, дл...
"Знакомство с растениями"
Конспект занятия, позновательно испедовательской деятельности "Знакомство с растениями"...