Сценарий « Знакомство с Керженским заповедником»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

  • познакомить детей с  Керженским заповедником;
  • расширять  представления  детей о животном  и растительном  мире заповедника;
  • закреплять правила поведения в природе;
  • формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
  • воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zapovednik.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с воспитанниками 6-7 лет

 

 « Знакомство с Керженским заповедником»

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

 (Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.

 Подготовительная к школе группа», занятие №9 стр.20)

Воспитатель: Верещагина Т.Т.

г.Семенов, 2020г

Задачи:

  • познакомить детей с  Керженским заповедником;
  • расширять  представления  детей о животном  и растительном  мире заповедника;
  • закреплять правила поведения в природе;
  • формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
  • воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

          Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от ведущей задачи - занятие по формированию представлений о заповедниках;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.

Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний о природе, получение новых знаний о заповедных местах родного края.

Средства:

  Оборудование и материалы:

  • ноутбук;
  • экран;
  • презентация «Керженский заповедник»;
  • карточки – экологические знаки;
  • конверт с загадками;
  • мяч;
  • медали «Знатоки природы».

Методы и способы:  вопросы,  использование художественного слова, дидактические игры «Кто где живет?», «Экологические знаки», физкультминутка «Лесные правила».

Предварительная работа:

  • Беседа о природе родного края.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу.
  • Чтение художественной  литературы , отгадывание загадок о животных.
  • Настольно - печатные игры:  «Кто что ест?», «Большие и маленькие», «Кто  где живет?», «Чей хвост?».
  •  Экскурсии детей и родителей парки.
  • Подготовка презентации «Керженский заповедник».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Пусть тепло от ваших рук
Согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз
Пусть поможет в трудный час!

Сегодня у нас необычный день,  нам пришло по почте  письмо.

(Воспитатель показывает конверт)

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого оно?

(Ответы детей)

(Воспитатель открывает конверт и читает слова приветствия от лесника)

Как вы думаете, кто такой лесник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лесник – это главный человек в лесу. Он заботится о животных, птицах, сажает деревья. Ребята, лесник предлагает вам отгадать загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

  И не пекарь, а печёт.

                                                                                     

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

                                                                                       

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

 Кто  такая?

                                                                               

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

                                                                                       

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

                                        

 Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

 И поделится медком.

                                                                               

 Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой.

                                                                                   

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом сказать, о чём загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнце,  воздух,  вода, ягоды, грибы, пчела, рыбы, деревья - это всё - природа.

Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Может ли человек губить природу?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Люди могут преумножать природу, а могут погубить оставшееся. Известно, что с лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки.

11 января, после новогодних праздников, в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков».

 Что же такое заповедник?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заповедник – это место, где природа  может жить по своим законам. Это место охраняется государством. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

На территории  нашего городского округа находится один из заповедников. Это Керженский заповедник.  В  него  мы  и совершим сегодня экскурсию.

Предлагаю всем встать и отправиться в путь.

(Воспитатель  читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила», дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Если в лес пришел гулять, (Идут друг за другом по кругу).

Свежим воздухом дышать, (Поворачиваются лицом в круг, руки в стороны).

Бегай, прыгай и играй, (Бег на месте).

Только чур — не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, (Подносят указательный палец к губам).

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (Руки прижимают к груди, дрожат).

Убегут с лесной опушки. (Бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить, (Загибают пальцы на руке по одному).

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, (Руки прижимают к сердцу).

Здесь хозяин—дуб и лось, (Руки в стороны).

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (Низкий поклон).

(Воспитатель предлагает детям занять свои места и посмотреть на экран).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

(Ответы детей)

Да, это карта Керженского заповедника. Как, вы думаете, почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Керженский заповедник находится на берегу реки Керженец. В заповеднике очень много животных, птиц, различных растений.  И мы сейчас их увидим.

Показ презентации «Керженский заповедник».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с  обитателями Керженского заповедника.  У всех из них есть свои жилища.

Предлагаю поиграть в игру  «Кто  где живет?».

(Воспитатель кидает мяч и называет лесного жителя, дети возвращают мяч и называют жилище животного).)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживаетесь.

Заповедники – это уголки спасения природы от человечества. Это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

 И постигая суть его корней,

 Я стойкости учился у деревьев,

 А ловкости и силе -  у зверей.

 У птиц учился чувствовать свободу,

 У рыб – сосредоточенно молчать.

 Поэтому обязан я природу

 От всех врагов достойно защищать.

                                                                   (П. Сергеев)

 Ребята, как вы думаете, только  ли  в заповедниках надо беречь природу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила охраны природы.

Предлагаю взять карточку с изображением экологического знака, и рассказать, что нельзя делать в лесу и почему.

(Дети поочередно берут карточку и рассказывают о правилах поведения в лесу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила поведения в природе.

На этом наша экскурсия  подошла к концу. Где мы с вами сегодня побывали?

Что  вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

(Воспитатель награждает детей медалями «Знатоки природы».

Дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Керженский заповедник"

Информация о Керженском заповеднике (Семеновский округ Нижегородская область)...

Сценарий экологического развлечения «Керженский заповедник» в подготовительной группе

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи:1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и  его   обитателях, познакомить с исчезающими вида...

Сценарий экологического развлечения «Керженский заповедник» в подготовительной группе

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи:  1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и  его   обитателях, познакомить с исчезающими ви...

Конспект НОД «Путешествие в Керженский заповедник». Средняя группа.

laquo;Познавательное развитие»: «Ознакомление с окружающим миром»...

Проект "Красная книга Керженского заповедника"

формирование представления детей об особо охраняемой  природной территории Керженского заповедника и ценностное отношение к миру животных на этой территории...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

03. Проект "Знакомство детей с Керженским заповедником".

В данном проекте я расскажу о важности сохранения окружающей среды...