Сценарий « Знакомство с Керженским заповедником»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- познакомить детей с Керженским заповедником;
- расширять представления детей о животном и растительном мире заповедника;
- закреплять правила поведения в природе;
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zapovednik.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
с воспитанниками 6-7 лет
« Знакомство с Керженским заповедником»
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа», занятие №9 стр.20)
Воспитатель: Верещагина Т.Т.
г.Семенов, 2020г
Задачи:
- познакомить детей с Керженским заповедником;
- расширять представления детей о животном и растительном мире заповедника;
- закреплять правила поведения в природе;
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Вид ООД:
- по количеству участников – фронтальное занятие;
- в зависимости от ведущей задачи - занятие по формированию представлений о заповедниках;
- в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.
Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний о природе, получение новых знаний о заповедных местах родного края.
Средства:
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- экран;
- презентация «Керженский заповедник»;
- карточки – экологические знаки;
- конверт с загадками;
- мяч;
- медали «Знатоки природы».
Методы и способы: вопросы, использование художественного слова, дидактические игры «Кто где живет?», «Экологические знаки», физкультминутка «Лесные правила».
Предварительная работа:
- Беседа о природе родного края.
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу.
- Чтение художественной литературы , отгадывание загадок о животных.
- Настольно - печатные игры: «Кто что ест?», «Большие и маленькие», «Кто где живет?», «Чей хвост?».
- Экскурсии детей и родителей парки.
- Подготовка презентации «Керженский заповедник».
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Пусть тепло от ваших рук
Согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз
Пусть поможет в трудный час!
Сегодня у нас необычный день, нам пришло по почте письмо.
(Воспитатель показывает конверт)
Воспитатель: Вы хотите узнать от кого оно?
(Ответы детей)
(Воспитатель открывает конверт и читает слова приветствия от лесника)
Как вы думаете, кто такой лесник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лесник – это главный человек в лесу. Он заботится о животных, птицах, сажает деревья. Ребята, лесник предлагает вам отгадать загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто такая?
Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом сказать, о чём загадки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыбы, деревья - это всё - природа.
Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
А как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Может ли человек губить природу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Люди могут преумножать природу, а могут погубить оставшееся. Известно, что с лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки.
11 января, после новогодних праздников, в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков».
Что же такое заповедник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заповедник – это место, где природа может жить по своим законам. Это место охраняется государством. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
На территории нашего городского округа находится один из заповедников. Это Керженский заповедник. В него мы и совершим сегодня экскурсию.
Предлагаю всем встать и отправиться в путь.
(Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила», дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Если в лес пришел гулять, (Идут друг за другом по кругу).
Свежим воздухом дышать, (Поворачиваются лицом в круг, руки в стороны).
Бегай, прыгай и играй, (Бег на месте).
Только чур — не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, (Подносят указательный палец к губам).
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, (Руки прижимают к груди, дрожат).
Убегут с лесной опушки. (Бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить, (Загибают пальцы на руке по одному).
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, (Руки прижимают к сердцу).
Здесь хозяин—дуб и лось, (Руки в стороны).
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (Низкий поклон).
(Воспитатель предлагает детям занять свои места и посмотреть на экран).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
(Ответы детей)
Да, это карта Керженского заповедника. Как, вы думаете, почему он так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята. Керженский заповедник находится на берегу реки Керженец. В заповеднике очень много животных, птиц, различных растений. И мы сейчас их увидим.
Показ презентации «Керженский заповедник».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с обитателями Керженского заповедника. У всех из них есть свои жилища.
Предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?».
(Воспитатель кидает мяч и называет лесного жителя, дети возвращают мяч и называют жилище животного).)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживаетесь.
Заповедники – это уголки спасения природы от человечества. Это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться.
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе - у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать.
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
(П. Сергеев)
Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила охраны природы.
Предлагаю взять карточку с изображением экологического знака, и рассказать, что нельзя делать в лесу и почему.
(Дети поочередно берут карточку и рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила поведения в природе.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Где мы с вами сегодня побывали?
Что вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
(Воспитатель награждает детей медалями «Знатоки природы».
Дети делятся своими впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка - передвижка "Керженский заповедник"
Информация о Керженском заповеднике (Семеновский округ Нижегородская область)...
Сценарий экологического развлечения «Керженский заповедник» в подготовительной группе
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи:1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими вида...
Сценарий экологического развлечения «Керженский заповедник» в подготовительной группе
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими ви...
Конспект НОД «Путешествие в Керженский заповедник». Средняя группа.
laquo;Познавательное развитие»: «Ознакомление с окружающим миром»...
Проект "Красная книга Керженского заповедника"
формирование представления детей об особо охраняемой природной территории Керженского заповедника и ценностное отношение к миру животных на этой территории...
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
03. Проект "Знакомство детей с Керженским заповедником".
В данном проекте я расскажу о важности сохранения окружающей среды...